Алиса, конечно неотъемлемый персонаж, представить фильм без неё — ну очень сложно, практически невозможно. Но я не могу сказать, что люблю фильм только потому, что мне нравится Наташа. Снесло крышу уже после просмотра первой серии. Как ни странно, но я очень хорошо помню первый просмотр. ТАКОЕ не забывается ( и не повторяется). Даже не знаю, смогу ли чётко выделить то, чем именно мне понравился фильм. Машина Времени, Институт Времени, сам факт перемещения во времени, мгновенный автобус, флипы, пираты со своими перевоплощениями, МУЗЫКА, Наташа Гусева и т. д. и т. п. Ну, короче, ВСЁ, весь фильм как он есть. Не понравилась только тормознутость Вертера, но это не важно, никакой роли это не сыграло. Но, всё-таки главное — это ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ. Вот, наверное, чем меня фильм потряс больше всего. Когда Вертер с Колей вышли из Института, и за ними закрылась дверь, о, как же мне захотелось посмотреть, какое же оно, это будущее. Для меня это был очень «захватывающий» момент в фильме.
Мечта моего детства — найти Машину Времени и повторить приключения Коли Герасимова. И уверен, что не только моего. О, господи, я до сих пор представляю будущее таким, каким оно показано в фильме. Даже самому смешно.
Кстати, о причинах популярности фильма существует
конкретное мнение:
Цитата:
Коля Герасимов
Когда-то я уже касался этой темы. Сейчас хочу написать подробнее.
По крайней мере половина секрета фантастического успеха фильма «Гостья из будущего» — в Коле Герасимове.
Помните, по книге Коля — спортсмен, пионер и вообще глубоко начитанная личность? Дружная семья, папа с мамой на собственном катере? делавшие 100 км в день, что сам Коля дистанцией не считал.
Режиссёр Арсенов сделал совершенно гениальный ход.
Его Коля — никто. Абсолютнейшая серость. Он не выделяется из толпы ни чем. Он не имеет особых примет. Он не знает и не умеет ничего выше среднестатистического уровня. Не талант. Абсолютно среднестатистическая одежда, квартира, семья — мать-одиночка, отсутствие отца. И в довершение всего лицо наследственного алкоголика, авоська с бутылками от кефира (ГОСТ 15844-80) и непрошибаемое умение не удивляться ни чему. Всё это сделало его настолько реальным, осязаемым персонажем, что зритель автоматически воспринимает все его похождения, как документальную реальность — такое вот свойство человеческой психики. Эффект присутствия, своего рода. Ведь самая лучшая фантастика — это та, которая отличается от реала всего одной деталью. Так вот, именно Коля делает этот реал — реальным. После Коли зритель верит во всё — и в машину времени в подвале заброшенного дома, и в Алису, и существование абсолютно замечательного класса (само по себе — почти фантастика)
Потом, именно Коля создаёт тот серый фон, на котором сверкают и Алиса, и Коля Садовский и все остальные.
Ну и, наконец, — на месте Коли каждый мог представить себя. Своего рода «шанс». От тебя не требуется ни таланта, ни силы, ни ловкости — просто как-то раз оказаться в нужное время в нужном месте.
Как это случилось по жизни с Алёшей Фомкиным — человеком, который просто сыграл себя.
Скоро писал(а):
Представьте ситуацию: Конопатая дылда-двоечница попадает в будущее, где встречается с эдаким небесным мальчиком из будущего (на его роль идэально подошёл бы Коленька Басков).Ну и дальше события идут как в фильме.
Вопрос: стали бы Вы поклонником этого фильма и сидели ли бы спустя 20 лет на этом форуме?
Почему Коля заменён конопатой дылдой??? Он ведь обыкновенный, а не страшный урод. Замена не равноценная. Если все мальчики были влюблены в Алису, то девочки — в Колю. А кому нужна конопатая дылда? Надо было и предложить обыкновенную девочку, не страшную, но и не красавицу. А конопатую дылду-двоечницу я что-то в детском фильме представить не могу. Были, конечно, девочки (и девушки) не совсем положительные, например, Зоя Кукушкина из «Электроника» или Митрофанова из «Добро пожаловать…». Но они несли комедийную, прикольную суть. Или взять, к примеру, Марфушу из «Морозко». Очень смешно. Ну, попалась бы она Вертеру в коридоре Института Времени, грызущей орехи (в своей манере). «Что за чудо-юдо?» (с). Смех, да и только. Фильм бы стал настоящей комедией. А я только такое могу представить с конопатой дылдой. Серьёзная роль совсем не представляется. Ну, никак. Поэтому ответить на поставленный вопрос не могу.
А если девочка была бы обычная? Тоже сложно такое представить. Девочкам как-то не свойственно лазить по заброшенным домам и в одиночку исследовать подвалы в них. Но даже, если б было и так, представлять себя на месте неё стало бы труднее. Но, такой фильм мне, конечно бы, понравился.