Denis писал(а):
Даже не знаю что и сказать, в детстве о таком вообще и не думал, и сейчас до сих пор не могу разобраться, что это за чувство такое… Может быть больше таких чувств никогда не было и не с чем сравнить, чтобы разобраться…
И эта финальная сцена, музыка - плачу каждый раз, каждый просмотр… Это как будто заканчивается что-то, что хотелось чтобы длилось вечно, это как закрывается дверь в другой мир, мир чистый, светлый и интересный… Это как будто забирают что-то ценное, что-то свое, родное… И остается только тоска и безысходность…
И снова несколько дней попыток найти это забранное и потерянное… Но не забытое…
Такое же чувство щемящей тоски, по-моему, испытывал Люк Скайуокер в 4-й части в той сцене, когда он стоит и смотрит на закат на планете, на которой он вырос. О чем же эта тоска? Об ощущении безграничности мира, о каких-то неизведанных возможностях, о чем-то невыразимо прекрасном, что должно быть частью нашего существования. О беззаветной любви, о невообразимой радости, о дружбе, которая сильнее времени. Об отношениях, основанных на "мне ничего от тебя не нужно, кроме одного - чтобы ты был счастлив твоим собственным счастьем, тогда буду счастлив и я".
Всё, всё это есть внутри нас - вечное, неуничтожимое, вечно новое - и память о возможности доступа к этому находится еще глубже подсознания. "Этот вечный огонь, нам завещанный..." скрыт вихрями ума, постоянно поднимающими пыль неведения и бессознательности. Но память и тоска по той, прекрасной реальности прорываются наружу и вызывают эти трудно выражаемые чувства. А средством пробивания дырки в умственном затемнении часто служат фильмы. Или книги. В любом случае - причиной наших чувств являются не сами фильмы, а та внутренняя тоска по Другой Реальности, тоска, которая была в нас
до фильмов, она всегда была в нас. Фильмы лишь помогают нам вспомнить о ней, на время поворачивая наш ум в нужную сторону. А учитывая тот факт, что внутренний багаж у каждого человека разный, то и фильмы, пробивающие стену повседневной замороченности, для каждого разные. Одним нравится Алиса, другим Люк Скайукер и т.д.
Поэтому, кстати, не очень полезно быть бесконечно преданным какому-нибудь выдуманному кино- или мульт-персонажу. Это лишь заморачивает голову, внушая, что причиной нашей радости является именно этот персонаж. А так как персонажа реально не существует, то такая необдуманная преданность ведет лишь к культивированию невыполнимого желания и ощущению безысходности и тоски. На самом же деле ощущение счастья существует внутри нас. "Красота - в глазах смотрящего". Наше счастье рождено задолго до появления киногероев и будет существовать после того, как мы о них забудем. Найти подлинный источник счастья, разобраться во всем этом - это ли не подлинная мудрость? Зачем опираться на ограниченное воображение писателя-фантаста? Думаете, подлинная реальность менее впечатляюща? Ха!