|
Новичок |
|
Зарегистрирован: Ср, 27 окт 2004, 13:33 Сообщения: 15
|
Случайно наткнулся в ЖЖ на рассказ одного из участников съёмок:
http://tiomkin.livejournal.com/295244.html
Не знаю, был ли этот рассказ на форуме, на всякий случай вот он:
В моей жизни был один ничем особо не примечательный эпизод. А именно – я снимался в фильме «Гостья из будущего». И как ни забавно все было случайно, но на экране я себя так и не увидел. Впрочем, и не шибко расстроился.
Был такой фильм в далекие советские времена «Девочка, хочешь сниматься в кино?». Примерно такую фразу я однажды и услышал. А дело было так. Занесло меня как-то во Дворец Пионеров что на Ленгорах, на книжную ярмарку для детей (были такие). Ну, походил, посмотрел книжки. Познакомился с пареньком Максимом, также начитанным книжным ребенком типа меня. Вот мы и шлялись по Дворцу, рассказывали друг другу разные истории.
Неожиданно к нам подошла женщина, полная, более чем средних лет. (Потом я узнал, что это была ассистент режиссёра Вера Линд) и внимательно на нас посмотрев, спросила: «Ребята, не хотите прийти на кинопробы?» Поскольку в те юные (/мрачные/застойные/прекрасные/ - нужное/недостающее подчеркнуть/вписать) годы до нас еще не довели информацию, что такую фразу берут на вооружение злобные маньяки-растлители малолетних, то мы согласно кивнули. Она записала наши фамилии, и вручила каждому приглашение явиться через неделю на к/студию им. Горького.
Через неделю приехав на ВДНХ, и с трудом найдя оную студию (для меня, мальчика с Университета, тогда что ул. С. Эзенштейна, что ул. Борисовские Пруды звучали также экзотически, как и острова Зеленого Мыса) я был приглашен в комнату, где сидело несколько взрослых дяденек-тетенек, члены съемочной группы как выяснилось потом. Ну да, съемочной группы фильма «Гостья из будущего», по книге Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд».
Нас, мальчиков и девочек было в общей сложности человек 10. С нами поговорили, расспросили, кто, как зовут, какие хобби и проч. Попросили прочитать стихотворение. Любое. Ну поскольку я без вы… эээ… без того чтоб повыделываться просто как без пряников, то я понятное дело начал читать, то что мне было интересно, а не всякую там школьную программу. А именно – Блок, «И опять опять снега замели следы…» Меня это стихотворение тогда вставляло – не передать.
В общем, лица у съемочной группы подвытянулись – понятное дело, когда всё Крылов,или там Некрасов, а тут – на тебе. И режиссёр так внимательно посмотрел... Ну, а после нас сфотографировали, записали ещё всякие данные и отпустили по домам. Дома я рассказал об этом отцу – он тогда работал в сфере кинопроизводства – батя поинтересовался, кто режиссер. Когда я назвал ему фамилию Арсенов, он усмехнулся – оказалось, что он знал Павла Оганезовича.
Летом, ни с того ни с сего, дома раздался звонок и меня пригласили на съемки фильма «Гостья из будущего». Приехать следовало куда-то в дикие места, Медведково. И самое напряжное – приехать (и соотвественно сниматься) следовало в школьной форме. Для тех, кто молод поянсню – летом надеть школьную форму это было настолько не в кайф, почти как западло какое. К тому же, предстояло тащиться через весь город, в оной форме под немного удивлёнными взглядами прохожих. В общем, радости не прибавило.
Но вылезя в этих Медведках, я узрел большую кучу таких же как и я оботусов обоего пола, которые завидев меня радостно закричали: «О! Вот еще один, киношный!» Собственно съемка проводилась в школе неподалеку. Снимался эпизод игры в шахматы (да не кричите вы с места, знаю, что в фильме такого эпизода нет). Те, кто читал книгу, могут помнить, что был там эпизод, когда оная Алиса обставляет всех в шахматы. На сеансе одновременной игры. Ну вот этот эпизод и снимался.
Арсенов это... В общем, Павла Оганезовича надобно было видеть, высокий с хищным профилем, длинными руками и длинными крепкими пальцами, с гривой седеющих волос – в общем, под горячую руку попадаться ему не хотелось. На съемочной площадке были расставлены столы с шахматными досками. Нас рассадили. Арсенов окинул нас (мы, понятное дело массовка, фон) и неожиданно ткнул в мою сторону пальцем: «Вот! Умное лицо, вот он и будет». Умное лицо – это, без сомнения, приятно, мало меня кто с тех пор так называл, но что он и что будет – я признаться не понял и на всякий случай приготовился к худшему. Оказалось, выпал мне шанс засветиться на экране в роли мальчика-отличника (круглые очки тому способствовали), который с гроссмейстером партию свёл вничью. Выиграла у мастера понятно кто – Алиса свет Селезнёва. А гроссмейстера играл – ни за что не поверить! – артист Раднэр Муратов, он же Василий Алибабаевич из «Джентльменов удачи».
Моё участие было минимальным – сиди себе, смотри в доску, двигай фигуры, а в конце когда гроссмейстер скажет: «Ничья. Поздравляю вас, коллега» надо было встать, поправить очки и пожать ему руку. У Алисы (то бишь, Наташи) было круче всё – она шахматиста разгромила как немцев под Сталинградом, у нее там куча реплик была и вообще – нормальный полноценный эпизод.
Запомнилось мне вот что – Арсенов на нее рявкал и вообще всячески распекал за неспособность сыграть это. Довел девку до слез (в самом буквальном смысле этого слова, успокаивать пришлось). Со стороны смотрелось жутковато – Арсенов нависал над ней, напоминая хычного орла, а она прям как цыпленок какой, сжалась и не знала что ответить.
Съемка этого эпизода заняла три дня. Мне заплатили какие-то деньги, но более я к этому фильму отношения не имел. И нельзя сказать, что шибко жалею об этом. Позже, ближе к началу учебного года г-н полковник мне посоветовал не очень распространяться о том, что я, мол, снимался в кино. На моё недоуменное почему, он логично ответил, что, во-первых, всё равно не поверят, а потом выйдет фильм и бац! – тебя так не окажется? Это ж почему ж не окажется, возопил я? Потому, ответил мне г-н полковник (впрочем, он тогда еще им не был) и прочел мне длинную, но интересную лекцию о том, как вообще делается кино.
Ну и прав был естественно. Уже позже, когда батя где-то пересекся в очередной раз с Павлом Оганезовичем, он ему рассказал эту забавинку. Арсенов посмеялся и подтвердил, что вообще-то должно было быть семь серий, но поскольку существовали такие вещи как лимит, финансы и проч., то ножницы в кино порой главнее кинокамеры.
Так что себя на экране я так и не увидел. А когда по ТВ показали «Гостью из будущего», отнесся к этому стоическо-философски. В школе и окрест народ сходил с ума по Наташе Гусевой, а мне она была по барабану – красивой я ее не считал. Но о том что сидел когда-то в пяти метрах от нее не распространялся.
|
|