Наверное, сатанисты, Сатана, террористы и прочее мировое зло здесь всё-таки не при чем.
И очень врядли имелось в виду, что там, где живет Алиса, педофилы ходят вокруг песочниц, чтобы поиметь маленьких девочек, и никто им в этом злом деле не мешает.
Скорее всего имелось в виду другое - насколько в этом обществе решены социальные проблемы. Большая часть проблем, которые в наше время возникают из-за "раннего секса" (оставим в стороне изнасилование детей педофилами - любое изнасилование есть тяжкое преступление, и разница здесь не принципиальна) - это путаница в социальных ролях. Если девочка вдруг оказывается вынуждена тащить на себе роль, предназначенную для взрослой женщины - роль матери ребенка, например - вот это и есть настоящая проблема. Более мелкая проблема - если девочка вдруг оказывается либо в роли всем известной шлюхи, либо в роли жертвы насильника\совратителя, и должна дальше в этой роли пребывать, опять же, против своего желания - просто потому, что всем стало известно, что она с кем-то переспала.
Возможно, гуманное общество будущего защитит своих детей от этих проблем, позволяя не выходить из роли?
(лирическое отступление - о материнстве и детстве)
В очень нравящейся мне Барраярской дофигалогии Л.М.Буджолд одна из главных героинь, Корделия Нейсмит, рассказывает о своей жизни в (крайне)демократическом обществе Колонии Бета; и в том числе говорит (недословная цитата) - "в свой 14-й день рождения я пошла к врачу, мне прокололи уши, удалили девственную плеву и вшили противозачаточный имплант - все за один визит". Уши, кстати, в контексте уместны - в наборе социальных жестов Колонии Бета сережки в ушах женщины означают "не против познакомиться". Сразу после этого прозвучал вопрос - "но вы ведь не начали
этим заниматься сразу в 14 лет?" - и Корделия ответила отрицательно. Но сама по себе вещь показательная - описано общество будущего, демократия (оголтелая, надо сказать - экипаж военного космического корабля общим голосованием отменяет приказ капитана), в которой у девочки 14 лет есть право жить половой жизнью вполне официально - и государство обеспечивает ей это право, заодно страхуя от самой очевидной проблемы - "последствий".
Так вот, главное - это признание обществом права человека распоряжаться собой. Этот самый "возраст согласия". Во время скандального турне "Татушек" в Англию их выступления называли "зрелищем для педофилов" - по российским законам эти
псевдорозовые девицы были уже достаточно взрослыми, чтобы пойти в ЗАГС и вступить в брак, но по английским - далеко еще нет; в Англии они снова стали детьми. Вот так вот, приехав из одной страны в другую с подружкой, можно вдруг оказаться педофилом
И еще - автор статьи очень определенно высказался о процессе десакрализации секса. О том процессе, который отделяет секс от таинства зачатия и всего, что с этим таинством связано (невинность, семья, верность...). Этот процесс идет уже давно, огромный толчок ему дало появление надежных контрацептивов. В понимании очень многих людей он прошел "полдороги" - то есть секс уже возможен не только ради размножения (как настаивают католики), уже возможен секс и просто как удовольствие, а половая связь - как вариант кратковременного социального взаимоотношения, не ведущего к семье и детям, но невинность и верность - по-прежнему очень важные вещи.
Так что в статье (на мой взгляд) описаны два взаимосвязанных процесса: доведенная до упора десакрализация секса и, вследствие этого, отсутствие изменения социальной роли девочки в случае, если она занимается сексом. То есть низведение важного для нас различия "живет или не живет половой жизнью" до совершенно неважного "предпочитает носить юбку или брюки".
В наше время такое невозможно - и ваша возмущенная реакция тому доказательство. Но можно без особого труда представить себе настолько доброе общество, в котором это действительно не будет иметь никакого значения.