Текущее время: Чт, 26 дек 2024, 15:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс, 18 дек 2016, 19:40 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 21:41
Сообщения: 296
Откуда: Владик
Елена И. Ильина "Четвёртая высота" повесть (1946)
Изображение
http://www.e-reading.club/book.php?book=69340
Начал читать, и вскоре появилось ощущение, что Гуля - инкарнация Булычёвской и Арсеновской Алисы.
Выбирал отрывки по темам: отношения с животными, отрывки о киносъёмках, характер, интересные совпадения. Не мог не выделить тему "Пионеры Артека".



много вынянчила я ребят, а такого ребёнка сроду не видала. Огонь, а не ребёнок. Сладу никакого нет. Как сядет на санки, так и не снимешь с них. Десять раз с горки скатится, и всё ей мало. «Ещё, кричит, ещё!» А ведь санки-то у нас не свои. Сколько слёз, сколько крику, спору! Не приведи бог такого ребёнка нянчить!


– Я и к волку в клетку ходила. Знаешь, к тому, к старому, с лысиной на лбу.
– К волку?! – ахала и всплёскивала руками подруга.
– Да что ты! – успокаивала её Гуля. – Если волка покормить, его можно потом гладить и трепать, как домашнюю собаку, а он будет лежать на спине и от радости скалить зубы. Хоть сама проверь!
***
Перед отъездом Гуля отправилась ещё раз в зоопарк – попрощаться со своими медвежатами.
За лето они сильно выросли и стали похожи на медведей. Но Гуля, которая навещала их чуть ли не каждый день, не замечала этого. В последний день перед отъездом она, как всегда, вошла к ним в клетку и принялась играть с Гришкой. И вдруг она почувствовала, что кто-то тянет её сзади за ногу. Она оглянулась. Это был второй медвежонок – Мишка. Он стоял на задних лапах, переваливаясь с боку на бок. Гуля нагнулась к миске с водой и побрызгала ему морду. Он фыркнул, отряхнулся и вдруг, видно обидевшись, так крепко обхватил Гулю лапами, что она почувствовала, как затрещали у неё косточки.
Она бросилась к выходу. Медведи – за ней. Гуля дёрнула дверцу – не открывается. Заперта снаружи. Да что же это такое? Кто мог запереть её в клетке с медведями? А медведи дышат прямо ей в лицо, сопят, стараются поймать. То ли играют, то ли сердятся.
Кое-как вырвалась Гуля из тяжёлых медвежьих лап и вскарабкалась по приставной лестнице, стоявшей в клетке. Оба медведя, не теряя ни минуты, полезли за ней. Вот и последняя ступенька – дальше лезть некуда.
Гуля поглядела по сторонам и, сразу решившись, спрыгнула вниз, на землю. Прежде чем медведи успели спуститься вслед за ней, она уже юркнула в кормушку и на четвереньках вылезла наружу.
– Что ж ты не кричала? – услышала над собой Гуля чей-то дрожащий голос.
***
Она стала каждый день бегать к Рыжику (лисёнок), кормить его, не позволяя ему закапывать еду в землю. Рыжик визжал, тявкал, метался по клетке, но мало-помалу начал слушаться. Скоро он даже так привязался к своей воспитательнице, что жалобно тявкал и скулил, когда она уходила.
***
С книжной полки на стол и со стола на подоконник весело перелетала пушистая белка, взятая из зоопарка. Гуля её совсем приручила, и зверёк доверчиво усаживался к ней на плечо и заглядывал в её книжку своими чёрными, блестящими, как бусинки, глазками.


– Не очень-то большое счастье, – говорила она. – Дома только и слышишь: «не зазнавайся» да «не зазнавайся». А где уж тут зазнаваться, когда я, того и гляди, на второй год останусь. Ни по одному предмету отметки нет. Да и не так уж хорошо я играла Василинку. Вот Варька – эта, кажется, у меня вышла получше.
***
«Им-то хорошо, – думала она, поглядывая на взрослых актёров, – снимайся сколько хочешь – тебя на второй год не оставят. А тут неизвестно, что делать: то ли сниматься, то ли купаться, то ли географию повторять. Э, ладно! В городе буду учить реки и горы, а здесь есть свои – настоящие!»
***
На имя Гули по адресу кинофабрики со всех концов нашей страны стали приходить бесчисленные письма. Гуля подолгу рассматривала карту, отыскивая области и города, откуда эти письма приходили.
«Дорогая, уважаемая артистка Гуля! Картину, где вы играете, я смотрел с ужасным волнением. Да не я один, а все мои товарищи – красноармейцы Дальневосточной. Может, вы бы смогли приехать сюда к нам, посмотреть, как мы, дальневосточники, живём здесь, среди сопок? Скоро кончается мой срок, и я вернусь в свой колхоз Воронежской области. Если не успеете сюда приехать, то приезжайте обязательно тогда в наш колхоз. Увидите, какая у нас там стала замечательная жизнь. Я вам всё покажу. Хозяйство у нас стало справное, вздымаем его очень высоко. А пока до свидания, дорогая, уважаемая артистка Гуля.
Остаюсь ваш неизменный друг».
***
Пионеры Артека
– А тебя за что путёвкой премировали?
Гуля уже знала, что эта смена особая – почти все ребята были премированы путёвками за какую-нибудь заслугу перед страной. Среди приезжих ребят были пионеры, о которых знала вся страна.
– Коней вырастил, – весело ответил кабардинец, сверкнув очень белыми зубами. – Костика, Казбека и Заурбека.
– Для кого вырастил? – спросил кто-то из ребят.
– Как – для кого? Для красной кавалерии. Я и сам джигит.
– Так ты Барасби? – обрадовалась Гуля, вспомнив, что она читала о нём в «Пионерской правде». – Барасби Хамгоков!
***
Спустя полчаса ребята уже знали, кто откуда и кого как зовут. Среди ребят оказались настоящие герои – один пионер спас от гибели самолёт (развёл костёр, и лётчик понял, что посадки нет), другой пристрелил двух волков, третий спас из огня пожара маленького ребёнка…
– А ты тоже спасла кого-нибудь? – спросила Гуля низенькую черноглазую девочку.
– Нет, я хлопок собирала, – ответила девочка, с трудом выговаривая русские слова. – Таджикистан знаешь?
Гуля внимательно посмотрела на смуглое широковатое лицо.
– Мамлякат! – узнала она. – Нахангова! Ну конечно, знаю! Во всех газетах твою фотографию видела. Всё, всё о тебе знаю – как ты хлопок обеими руками собирала и как получила за свою работу орден Ленина. И как в Кремле была – тоже слышала.
***
– А как вообще снимают? – спросила, выскочив вперёд, какая-то маленькая девочка. – Так всё подряд – всю картину сразу?
– Ну нет, конечно, не сразу, – сказала Гуля. – Это же очень трудно снимать. И сниматься тоже очень трудно. Знаете, как мы запарились с режиссёром, пока один только эпизод с конём засняли? До этой картины я никогда верхом не ездила. А тут пришлось научиться ездить. Сначала – в седле, а потом и без седла. Василинка же без всякого седла ездила, она же крестьянская девочка, а не наездница. Да ещё надо было научиться по-разному ездить – шагом, рысью, галопом, а вдобавок ещё брать барьеры. Когда в первый раз взяла препятствие, я до того испугалась, что чуть было с лошади не кувыркнулась. А когда Сивко из болота вытаскивала, пиявки мне в ноги впились. Насилу их потом, после съёмки, содрали.
***
– Но бывает, что и с нами, ребятами, режиссёрам нелегко. Ведь с нами нельзя репетировать много раз подряд.
– Почему? Почему нельзя? – сразу отозвалось несколько голосов.
– А потому, что, если мы зарепетируем, то есть будем повторять одно и то же много раз, уже ничего хорошего у нас не получится, – объяснила Гуля серьёзно. – Вот режиссёры и добиваются, что ребята делали всё сразу, как в игре. Ну, иногда ничего не выходит. Иногда ребята не слушаются или бузить начинают. Ну, тут прикрикнут на них, они и перестанут. Хороший режиссёр умеет обращаться с нашим братом.
***
Хороший режиссёр – это всё равно что хороший учитель. На съёмке он строгий, а после съёмки добрый. Если поймёшь, чего он хочет, уже нетрудно сделать всё как следует. Но самое главное в работе с нами – это терпение. Если у режиссёра нет терпения, ничего не выйдет. Самое важное – понять, чего от тебя требуют. А вот когда режиссёр расскажет весь эпизод, заинтересует тебя, тогда всё пойдёт как по маслу.
Гуля помолчала.
– Самое главное – это подход.
Слушая Гулю, ребята проникали к ней всё большим и большим уважением: как она всё понимает! Прямо как взрослая. И какие слова говорит «эпизод», «подход», «кадр»… Такие слова знает, в кино снималась, а совсем не зазнаётся! И всё только о трудностях рассказывает, а о том, что так замечательно играла, – ни слова…


Гуля рассказывала, а отец и слушал её, и думал о своём. Давно ли его маленькую Гулю водили за ручку в детский сад? И вот она уже на приёме в Кремлёвском дворце.


Ей было даже немножко грустно оттого, что здесь, в этом знакомом городе, она чувствовала себя на этот раз случайной гостьей, проезжей пассажиркой.


И всё же Гуля успела подружиться с испанскими детьми. Она ухитрялась разговаривать с ними, не зная их языка, жестами, улыбкой, немногими словами – французскими, русскими, испанскими, подхваченными тут же, на лету.
– Подумай, – говорила она Мирре, – какие у них в Испании занятные школы! За один год они проходят всю алгебру, всю геометрию, всю физику. А на другой год – всё то же самое, но подробнее и серьёзнее. А перемен между уроками у них нет. Учатся полдня без отдыха.
– Как же ты всё это узнала? – спрашивала Мирра.
– Они мне рассказали.
– Да как рассказали?
– Ну, как… не знаю как. Только я всё поняла.


Ах, если бы знали они все, как мечтает Гуля выработать в себе именно эти свойства характера – систематичность, дисциплинированность! Только где их взять, если к ним с детства нет привычки!
Это ведь не то что научиться делать самые трудные фигуры на коньках или взять рекорд в беге на короткую дистанцию. И потом – на свете слишком много интересного!


Во Дворце пионеров она записалась в группу прыгунов в воду.
«Займусь водным спортом, – думала Гуля. – Как следует потренируюсь, тогда уж обязательно примут. Только надо лохмы свои подстричь».
Она сунула в портфель свой купальный костюм и по дороге во Дворец пионеров забежала в парикмахерскую.
– Подстригите меня «под мальчика», – попросила она парикмахера, усаживаясь в кресло.
Парикмахер взял в руки гребёнку и ножницы и сказал, качая головой:
– А жалеть не будете, гражданочка? Лучше бы к лету подстриглись…
– Ничего, – ответила Гуля, – к лету второй раз подстригусь.
***
– Начнём с высоты одного метра, – сказала черноволосая девушка в синем купальном костюме.
Это была Олеся, тренер женской группы.


Только дай себе волю, начни жить как легче, и тебя понесёт так, что не выплывешь. Это надо помнить всю жизнь. Это самое, самое главное!


– В том-то и дело, что пустыне надо дать воду, – перебила её Гуля. – И тогда она вся зазеленеет, превратится в сад. И это может сделаться на твоих глазах, под твоими руками. Нет, я хочу в пустыню!
– А театр, кино? Я всегда думала, что ты поступишь в театральную школу. А тут вдруг – нате, какой-то гидро… мидро… даже выговорить невозможно.
– Я и сама сначала хотела идти в театральную школу. Но знаешь, если бы я была настоящая, прирождённая артистка, я бы и думать не могла ни о чём другом, кроме сцены. А у меня тысяча желаний. И больше всего мне хочется участвовать в каком-то трудном, серьёзном деле, хочется бороться, встречаться с разными людьми, ездить и ходить по нашей стране.


Гуля изо всех сил старалась овладеть собой.
«Нет, не боюсь, не боюсь!» – твердила она, точно заклинание, и чувствовала, как мало-помалу воля её опять становится командиром всех её чувств и мыслей и как, повинуясь приказу командира, сердце начинает биться ровнее и спокойнее, нервы приходят в равновесие.
В эти минуты Гуля поняла: есть в человеке тёмная, слепая сила, которая может заставить его бежать с поля боя, но есть и что-то посильнее, чем эта слепая жадность к жизни, и это – разумная воля.

Изображение
https://www.kinopoisk.ru/name/363522/

_________________
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней...

(c) Ф. Тютчев


Последний раз редактировалось Ovod Вт, 20 дек 2016, 18:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс, 18 дек 2016, 20:07 
Аватара пользователя
Похожий характер, весьма похожий, не припомню только чтобы Алиса так со зверем обращалась как Гуля с волком, но со многоножкой она дралась и со многими другими зверями тоже имела контакты и отношения, с каждым по разному. Ну, что-то есть в общем.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн, 19 дек 2016, 21:21 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 21:41
Сообщения: 296
Откуда: Владик
Отредактировал ссылку на картинку, которая почему-то пропала.

Мне кажется, что приведённые отрывки показывают, что много общего :)

_________________
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней...

(c) Ф. Тютчев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн, 19 дек 2016, 23:03 
Аватара пользователя
Ovod писал(а):
Отредактировал ссылку на картинку, которая почему-то пропала.

Мне кажется, что приведённые отрывки показывают, что много общего :)

Какую картинку, всё как было так и осталось! А отрывки да, показывают.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт, 20 дек 2016, 13:59 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Ovod писал(а):
Мне кажется, что приведённые отрывки показывают, что много общего :)
Есть общее и есть разница. Об общем уже написано - напишу о разнице.

Алиса - пофигистка. Её поступки эмоциональны и импульсивны - поэтому решения принимаются так быстро, поэтому Алиса (булычёвская) никогда не сомневается и не терзается. Но эти её эмоциональные, импульсивные поступки проникнуты естественной, природной, очень женской по своей сути целесообразностью, отточенной миллиардами лет, пройденными вселенной от Большого взрыва до рождения этой авантюристки. В её поступках всегда ощущается смысл, подчас скрытый от её рассудка, но доступный её чувствам, далеко превосходящим рассудок, несмотря на всю его "прокачанность". И это отличает мотивы Алисы от осознанной целесообразности, которой руководствуется Гуля.

Гуле нужно с боем брать одну высоту за другой - Алисе высоты покоряются сами, становясь перед ней на колени. Пусть не сразу, но покоряются. Алиса отнюдь не избегает боя, но всякий раз понятно, что "океан-то с нами заодно" ©. Гуля - олицетворение победы воли и рассудка над естественными слабостями человеческой природы, Алиса - олицетворение гармонии воли и рассудка с естественным могуществом человеческой природы.

Каждой эпохе - свои девочки. То, что хорошо для ЭРМ, в ЭВР не прокатывает. И наоборот.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт, 20 дек 2016, 18:24 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 21:41
Сообщения: 296
Откуда: Владик
толик писал(а):
Какую картинку, всё как было так и осталось!

Другую ссылку поставил. Теперь должна отображаться.

_________________
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней...

(c) Ф. Тютчев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт, 20 дек 2016, 18:59 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 21:41
Сообщения: 296
Откуда: Владик
Н. Светлов писал(а):
То, что хорошо для ЭРМ, в ЭВР не прокатывает. И наоборот.

А что означают эти аббревиатуры?

То что Алиса - пофигистка, честно говоря, не заметил в ней этого качества. Как раз наоборот.

Т.е., получается, отличие в том, что Алиса обладает всеми достоинствами личности безо всякой внутренней работы, её характер от рождения такой... ювелирный.
Вполне возможно, т.к. разные жанры. У Булычёва воспитательная функция вкраплена неявно и в гомеопатических дозах.
Но повесть Ильиной зацепила схожестью не только с Булычёвской Алисой :)
И к тому же Гуля не выдуманный персонаж.
В общем, вторая палата посовещалась с шестой... и вынесла сей нехронобезопасный материал на скромное обозрение малочисленной публики.

_________________
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней...

(c) Ф. Тютчев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт, 20 дек 2016, 19:20 
Аватара пользователя
Ovod писал(а):
толик писал(а):
Какую картинку, всё как было так и осталось!

Другую ссылку поставил. Теперь должна отображаться.

Увидел.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт, 20 дек 2016, 23:15 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Ovod писал(а):
Н. Светлов писал(а):
То, что хорошо для ЭРМ, в ЭВР не прокатывает. И наоборот.

А что означают эти аббревиатуры?
Это ефремовские аббревиатуры. Эра разобщённого мира, Эра встретившихся рук. Конечно, у Алисы не то чтобы ЭВР, но межзвёздные контакты налицо. Но у нас уж точно ЭРМ, тут без сомнений.
Ovod писал(а):
То что Алиса - пофигистка, честно говоря, не заметил в ней этого качества.
Она так незаметно повесила миелофон на забор, что Ovod не заметил 8)
Ovod писал(а):
Алиса обладает всеми достоинствами личности безо всякой внутренней работы
Ну не то чтобы без работы. Работа тоже происходит. Но есть разница. Вот два школьника: один ненавидит арифметику, но собирает всю волю в кулак и получает по ней (арифметике) пятёрку и даже выигрывает олимпиаду. А другой с удовольствием щёлкает одну задачку за другой, в каникулы в свободную минутку листает учебник за следующий класс, будто комиксы. И тоже получает пятёрку, и тоже выигрывает олимпиаду. Это тоже работа, мозг в обоих случаях расходует энергию и жрёт глюкозу. Но для первого это подвиг, для второго игра.

Гуле приходится преодолевать себя. Алисе - нет. Стоит ей что-нибудь решить - и весь мир, рано ли, поздно ли, прогибается под неё (включая в состав прогнувшегося мира и нас с Вами, что несколько озадачивает, принимая во внимание тот факт, что её как бы нет).

Вот поэтому Гуля героиня. Вечная ей слава, вечная ей память. Другое дело Алиса - самая обыкновенная. Она не кокетничает, говоря так о себе. Наверняка она читала если не о Гуле, то о других героях, юных и постарше, и потому знает цену им и знает цену себе.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2016, 13:09 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 21:41
Сообщения: 296
Откуда: Владик
Н. Светлов писал(а):
Она так незаметно повесила миелофон на забор, что Ovod не заметил 8)

Так это обычная подростковая недисциплинированность. Или разгильдяйство :)
Н. Светлов писал(а):
Гуле приходится преодолевать себя. Алисе - нет. Стоит ей что-нибудь решить - и весь мир, рано ли, поздно ли, прогибается под неё.
***
Другое дело Алиса - самая обыкновенная. Она не кокетничает, говоря так о себе.

Значит, у нас "есть рубежи, к которым надо стремиться" (с) :) В конце концов, летать человек тоже не сразу научился.

А повесть не такая уж большая, рекомендую. Своего рода, проводник живой энергии из прошлого, классика.

_________________
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней...

(c) Ф. Тютчев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2016, 18:28 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Ovod писал(а):
Н. Светлов писал(а):
Она так незаметно повесила миелофон на забор, что Ovod не заметил 8)
Так это обычная подростковая недисциплинированность. Или разгильдяйство :)
Обычная, да. Именно это я и имел в виду.
Ovod писал(а):
Значит, у нас "есть рубежи, к которым надо стремиться" (с) :) В конце концов, летать человек тоже не сразу научился.
Именно!
Ovod писал(а):
А повесть не такая уж большая, рекомендую. Своего рода, проводник живой энергии из прошлого, классика.
Я читал.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср, 21 дек 2016, 22:08 
Аватара пользователя
Есть что сказать, но мне никто наверно не ответит. Промолчу лучше.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт, 22 дек 2016, 11:54 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 21:41
Сообщения: 296
Откуда: Владик
толик писал(а):
Есть что сказать, но мне никто наверно не ответит. Промолчу лучше.

Нет, отчего же? :roll:

_________________
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней...

(c) Ф. Тютчев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт, 23 дек 2016, 10:27 
Аватара пользователя
Ovod писал(а):
толик писал(а):
Есть что сказать, но мне никто наверно не ответит. Промолчу лучше.

Нет, отчего же? :roll:

Итак, мои заключения на не выспавшуюся после смены голову. К полёту тапков и томагавков готов.:) К вопросу о разгильдяйстве и пофигизме, у Булычёва Алиса пофигистка только в ранних произведениях, с возраста в тринадцать лет она уже несколько осмысленнее, даже по взрослому относится к своим и чужим поступкам, не знаю кто там её учит, отец, мама, а может и Светлов подключается. :wink: :) Разгильдяйство Алисы это не то разгильдяйство в нашем, моём понимании, это скорее от неопытности что ли. Хотя тут хрен его знает, что у них там неопытностью считается, уровень неопытности по сравнению с нашим временем точно не сравним. И да, кстати, сравнивать фантастику Ефремова и Булычёва не стоит, всё-таки она разная.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт, 23 дек 2016, 15:39 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
толик писал(а):
Итак, мои заключения на не выспавшуюся после смены голову. К полёту тапков и томагавков готов.:) К вопросу о разгильдяйстве и пофигизме, у Булычёва Алиса пофигистка только в ранних произведениях, с возраста в тринадцать лет она уже несколько осмысленнее, даже по взрослому относится к своим и чужим поступкам, не знаю кто там её учит, отец, мама, а может и Светлов подключается. :wink: :) Разгильдяйство Алисы это не то разгильдяйство в нашем, моём понимании, это скорее от неопытности что ли. Хотя тут хрен его знает, что у них там неопытностью считается, уровень неопытности по сравнению с нашим временем точно не сравним. И да, кстати, сравнивать фантастику Ефремова и Булычёва не стоит, всё-таки она разная.
1) Не-а, не подключаюсь. Я сам разгильдяй. К сожалению. Вот только в понедельник в очередной раз нарвался (на работе) на последствия собственного разгильдяйства :(

2) Обобщая, можно сказать, что всё разгильдяйство - от неопытности. В любой эпохе. Реактор расплавился - на других реакторах народ стал внимательней.

3) Фантастику Ефремова и Булычёва как раз потому и интересно сравнивать, что она разная. Кстати в тему: параллелей между Гулей и Фай Родис, пожалуй, больше, чем между Гулей и Алиской.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается.