Создатели фильма говорят.
Павел Арсенов писал(а):
Раньше я снимал только взрослые фильмы. И когда взялся за «Гостью из будущего», друзья говорили мне: когда ты займешься серьёзным делом?
Более серьёзной работы для себя, чем снимать фильмы для детей, я не знаю и считаю, что это самое святое - воспитывать и учить наших детей высокому, вечному, доброму. И делать это нужно во имя нашего будущего. А иначе...
Павел Арсенов писал(а):
раскрывая глаза на все сложности жизни несформировавшемуся ребёнку, мы можем наплодить таких циников, таких с детства усталых людей! Меня спрашивают: почему ты снимаешь сладенькие сказки? Страшно изучать прошлые болезни? Я могу снять червяка пострашнее, чем в "Броненосце "Потёмкин". Но я представляю себе, как эти возбуждающие отвращение и ужас кадры будут смотреть малыши... Меня упрекали , когда я снял "Гостью из будущего", что я, дескать, взялся за пустую, малосерьёзную тему - фантастику - и что надо было делать картину-предостережение, а не "приглашение в будущее". Но я представил себе детдомовских детей (а что такое сегодняшний детдом, мы знаем): пусть они увидят другой мир, более разумный, идеальный, что ли. Мне важно было заложить это в подсознание - возможность иной жизни. Тогда и страха за будущее не будет и тогда, глядишь, включатся молодые поколения и в борьбу за Байкал, за Арал, будут верить в будущее. А пока пусть будет сказка. И мне кажется, она полезней, чем когда детдомовцам показывают в фильмах ужасы их жизни
Павел Арсенов писал(а):
Потрясающее письмо прислала одна ленинградская девочка. Она написала, что несколько раз сажала деревце, а мальчишки-хулиганы его ломали. Её семья стала жить в новом районе, ну, как обычно, стоят коробки, всё голо вокруг. Вот они с отцом и посадили деревце. Три раза сажали, а на четвёртый не хватило сил ни у неё, ни у отца. Потом - так она написала - посмотрела "Гостью из будущего", и пошли с отцом в четвёртый раз покупать дерево и посадили. И ещё пишет: "Буду всю жизнь дерево сажать, пока они не устанут ломать". И тут я не чувствую, что от "наивного" приглашения в будущее менее глубоким становится моё общение с детьми.
Аэлита Романенко писал(а):
Белинский студентом размышлял о роли первых лет жизни человека, которые действуют на всю нравственную жизнь его. "Счастлив он, ежели первичные впечатления его были благородны...".
(Павел Арсенов: «Очищение» А. Романенко. Интервью Павла Арсенова. 1990г)
Павел Арсенов писал(а):
Мне кажется, каждый человек, любой из нас, до совершеннолетия как бы проживает всю свою жизнь, самое великое в ней. Получает самые сильные эмоциональные впечатления. Да что там жизнь - целые эпохи "вмещает" в себя этот возраст! Потом... Потом эмоции выплёскиваются у кого во что, например, в творчество. А какую роль играло в детстве кино! Если бы не оно, не "Василиса Прекрасная" (я двадцать раз смотрел картину и каждый раз меня просто трясло, так переживал!), возможно, и в моей жизни всё было бы иначе.
Павел Арсенов писал(а):
Первое место в обществе занимает сегодня телевидение. Оно - основное средство массовой пропаганды
Павел Арсенов писал(а):
Уважение и почитание старших, любовь к матери, отцу своему, любовь к Отечеству - это ли не главное?! Вот чему, уверен, надо всегда быть верным, независимо ни от каких обстоятельств, политических ситуаций и государственных устройств.
Михаил Кононов писал(а):
Предназначение искусства - не опускаться до зрителя, а поднимать его, воспитывать, прививать культуру дозами - как лекарство.
Михаил Кононов писал(а):
Если идти на поводу у зрителя, то можно вообще заблудиться. Что сейчас и наблюдается в кинематографе и на телевидении. Мы можем показать к месту и не к месту голый зад. Но это же антиискусство, антиэстетика. Мы же не должны поддерживать ни порок, ни массовый психоз. Иначе не нужна наша профессия
Евгений Герасимов писал(а):
Новое поколение выбирает то, что ему показывают
Наталья Варлей писал(а):
Главное — не нести своим творчеством и искусством зла
Наталья Мурашкевич (Гусева) писал(а):
Сколько прошло времени с выхода «Гостьи из будущего», жизнь моя круто изменилась. И постоянно, практически каждый день, хотелось бы сказать «спасибо» Павлу Оганезовичу Арсенову, и Киру Булычёву, которого уже нет… Это люди бесконечно добрые, это люди бесконечно преданные своему делу, действительно – творцы. Доброта - она притягивает к себе. И она просачивается через много лет, и она через много лет даёт какой-то отклик… И это не может не чувствоваться.
Юрий Григорьев писал(а):
- Какой Ваш любимый мультфильм?
- Ой, их много: "Кто сказал «мяу»?", "Ёжик в тумане", "Варежка"... Что может быть добрее и светлее отечественного мультфильма? А когда показывают западную "чернуху", как это можно смотреть? Как взрослым дядям можно додуматься, чтобы показывать это нашим детям? Это грубо и дёшево! В прошлом году, например, нас два месяца подряд заставляли показывать "Том и Джерри". Мы как могли от этого открещивались, но нам приказали, иначе бы попросту убрали из сетки, как программу. Представьте, как наши редакторы мучительно выбирали - "Вот в этой серии, тут он его три раза катком прокатывает, четыре раза битой в стену загоняет, а вот здесь штопор в него вкручивает. Что менее кровожадно?" И вот на этом уровне в детскую программу отбирали мультфильмы, чудовищней быть ничего не может...
Для примера, чтобы понять, чем отличается западное от нашего, могу рассказать такую историю. Мы решили заказать кукол, наших, но с их механикой. У них чудесная механика, наша механика близко не стоит - каменный век. И мимика, и жесты - что хочешь, они все это могут сделать. Заплатили, мягко говоря, много тысяч долларов. Привезли, наши кукольники посмотрели и были счастливы. Неужели она так движется, и так движется - о, чудо!!! Всё хорошо, только снимать нельзя.
- Почему?
- Мы дали им наши матрицы, формы, фотографии с разных ракурсов каждой куклы. Они всё сделали. Но снимать нельзя, потому что они все без исключения злые. Наши бабушки своими руками делали Хрюшу из папье-маше, ляп-ляп-ляп - и наглядеться невозможно, детская душевная доброта. Вот вам западное и наше, душа и бездушие.
По материалам Mielofon.ru, Romantiki.ru
И ещё - с Днём пионерии!