Форум mielofon.ru http://forum.mielofon.ru/ |
|
Техника гитарной игры http://forum.mielofon.ru/viewtopic.php?f=10&t=586 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Гость [ Ср, 11 май 2005, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | Техника гитарной игры |
Братва, кто играет на гитаре! Подскажите - не могу взять в толк. Зажимая лады аккорда, исполнитель ведь не глушит свободные струны. А правая кисть ведь задевает все струны подряд. Таким образом звучат не толко струны, составляющие аккорд, но и оставшиеся не зажатыми. Разве это не искажает звучание аккорда? Спасибо большое! |
Автор: | Heidin [ Ср, 11 май 2005, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если речь идет о классическом понимании аккорда и исполняется инструментальное произведение, а не аккомпанимент к вокалу, то правой рукой звук извлекается ТОЛЬКО на определенных струнах(может быть только на зажатых, если требуется именно это). Если же гитара соповождает вокал, то аккорд извлекается обычно сразу по всем струнам. А вообще-то открытые струны тоже могут входить в аккорд. Например открытая первая струна на шестиструнке - это нота ми. А еще аккорд - это не только трезвучие. ![]() Вот так. Извиняюсь, если не очень понятно объяснила ![]() |
Автор: | Гость [ Ср, 11 май 2005, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Большое спасибо - то, что надо. А при сопровождении вокала, стало быть, точностью воспроизведения аккорда придётся пожертвовать? |
Автор: | Гость [ Ср, 11 май 2005, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все зависит от мастерства играющего ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Гость [ Ср, 11 май 2005, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот еще например аккорд до мажор. На фортепиано это трезвучие до-ми-соль. Играется двумя руками в соседних октавах. То есть получается всего шесть звуков - до-ми-соль-до-ми-соль. Если мы берем до мажорный аккорд на гитаре без барре, то прижимается вторая струна на 1 ладу, четвертая на 2-ом, пятая и шестая - на 3-ем. По нотам это выходит такая раскладка: 6 струна - соль, 5-ая - до, 4-ая - ми, 3-я открытая - соль, 2-ая - до, 1-ая открытая - ми. То есть трезвучие-то сохранено. Просто взято немного в другой последовательности нот, чем на фо-но. Я вообще на гитаре училась играть сама, и в теории музыки не сильна. Но на уровне логики получается вот так. Я вообще-то не задумывалась никогда об этом, поэтому это то, что сразу приходит в голову - немного сумбурно. А то, что последовательность нот сместилась - это обычное явление, в данном случае определяется в том числе и диапазоном гитары. А еще ведь один и тот же аккорд можно сыграть на гитаре в разных позициях. Может кто более грамотный в сольфеджио еще что-то уточнит. ![]() Предыдущий пост тоже мой - забыла имя написать. |
Автор: | Heidin [ Ср, 11 май 2005, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, вот опять имя не отобразилось, хотя вроде зашла под своим ником ![]() Постепенно впадаю в маразм, еще забыла написать, что при простом сопровождении вокала аккорд часто упрощается, что в результате действительно приводит к некоторому искажению звучания. Например в рассмотренном выше до-мажорном аккорде часто не прижимается 6-ая струна. В результате на 6-ой струне получается звук ми, а не соль. Но обычно это не настолько принципиально, зато взять аккорд проще. Кажется так. ![]() |
Автор: | Гость [ Ср, 11 май 2005, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Большое спасибо. Я несколько раз брался за освоение инструмента. В результате изучил нотную грамоту, азы техники и профессиональную лексику. Теперь по крайней мере могу понять, что мне ответили. ![]() |
Автор: | Heidin [ Ср, 11 май 2005, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все как-то не очень понятно и последовательно получилось, но я писала с работы - инструмента под рукой не было, поэтому как вспоминалось так и писала ![]() ![]() |
Автор: | Гость [ Ср, 25 май 2005, 02:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Эх… перережьте горло мне, перережьте вены только не трогайте серебряные струны (Высотский) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |