Наконец я предлагаю вам первую часть своего пародийного творения. Правда, по мере разбора сходства сюжетов обнаружились совпадения с некторыми другими фильмами и книгами (например, «Кин-дза-дза»), и поэтому эта не то повесть, не то киноповесть представляет собою пародию не только на Булычёва, а и на нашу фантастику в целом. Готова только первая часть, поэтому готов рассмотреть ваши предложения по развитию сюжета. Итак, место дейстивя снова Великий Гусляр. Время действия — начало восьмидесятых.
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
Начальник стройуправления города Великий Гусляр Корнелий Иванович Удалов возвращался домой из Вологды. Подойдя к автобусной остановке, он увидел, что на скамейке сидит странно одетая женщина и вертит в руках не менее странный бумажник. Удалов сел на другой конец скамейки и посмотрел на незнакомку, но вспомнил, что рассматривать чужой бумажник нехорошо, и стал смотреть на дорогу: не появится ли автобус.
Через минуту он опять посмотрел на скамейку. Незнакомки не было, от неё остался только бумажник.
— Гражданка, вы бумажник забыли! — закричал Удалов, вскочил, но её и след простыл. В этот момент подошёл автобус. «Ничего, потом дам объявление в газету, может, она откликнется», — подумал Удалов, взял бумажник и сел в автобус.
В автобусе он решил изучить содержимое бумажника. Первым попавшимся предметом была купюра со странным номиналом 20 рублей, изображением киевского монумента «Родина-мать», панорамой столицы УССР и датой «1994». Надпись «Билет Государственного банка СССР» и герб были вроде на месте. Удалов испугался и решил дальше в бумажник не заглядывать.
…Удалов вошёл в свою квартиру на Пушкинской, 16. Жена на кухне что-то готовила. Удалов разделся и включил телевизор. На экране кочевряжился Тынис Мяги.
— Как Максим? — спросил он не глядя.
— Гуляет, — ответила Ксения. — Я макароны забыла купить. Ты бы в магазин не сходил?
…Удалов зашёл в продмаг — небольшое сталинское строение.
— Макароны есть?
— Макароны не завезли, — мрачно ответила продавщица. — Кефир будете?
— Нужен он мне, ваш кефир, — ответил Удалов.
Удалов вышел из магазина, поправил шляпу на голове, поплотнее закутался в плащ. И тут перед ним прошла та самая давешняя незнакомка.
Рука машинально нащупала в кармане плаща бумажник.
— Стойте!!! Гражданочка, вот ваш бумажник! — закричал Удалов. Она не обратила на него никакого внимания и шла себе дальше, как будто это её не касалось. Удалов бросился за нею.
Корнелий бежал, запыхавшись. Она шла шагом, и отрыв между ними увеличивался. Он не мог понять, как это происходит. Она свернула в проход между зданиями, Удалов за ней. На секунду он её потерял, но потом увидел, как она входит в дверь старого дома. Удалов, не раздумывая, зашёл внутрь и снова прокричал:
— Гражданочка! Вы бумажник свой забыли! Там, на остановке!
Никто не откликался. Удалов обошёл весь дом и понял, что здесь никто не живёт уже лет десять. Он ещё собирался полезть на чердак, но тут с головы упала шляпа. Прямо в проём лестничной клетки.
Удалов спустился вниз, в самый подвал. Вот она, его шляпа, лежит. Он отряхнул шляпу, надел, посмотрел по сторонам… и увидел в углу нечто вроде телефонной будки. Он подошёл к будке, осмотрел её со всех сторон, зашёл.
Вместо телефона в ней висел пульт с несколькими кнопками, среди которых выделялась кнопка с названием «Пуск». Удалов призадумался. Когда-то к ним на двор упал космический корабль с другой планеты, и его пассажир рассказывал, что у них на планете передвигаются при помощи похожих будок — в одном месте вошёл, в другом вышел. Что, если и эта женщина тоже вошла в эту будку и переместилась куда-то? Других выходов у неё не было. Значит, если он, Корнелий Удалов, нажмёт кнопку, то скорее всего окажется там же, где и она. И сможет отдать ей этот странный бумажник.
Удалов нажал кнопку «Пуск». Кнопка не нажималась. Он закрыл за собой дверь будки и снова нажал. Свет потух, и Удалов почувствовал, как падает сквозь темноту.
…Когда он очнулся, то стоял в такой же будке. Корнелий открыл дверь и увидел совсем другое помещение, похожее на лабораторию. Скоро он нашёл массивную, как в цеху, дверь, которая открылась от первого прикосновения.
Удалов вышел в коридор, спустился по лестнице в вестибюль, посмотрел минуту на мозаичные фрески непонятного содержания и вышел наружу. Только сейчас до него дошло, что это совсем другое здание. На нём была крупная вывеска:
ВСЕМИРНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ ВРЕМЕНИ
А над козырьком — электронное табло. Оно переключилось, и высветилась дата:
ПЯТНИЦА
16 МАЯ 2080 Г.
Удалов рухнул на колени, сложил руки на груди и прорыдал:
— Ксюша, родная, зараза, сдались тебе эти макароны!…
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ
Последний раз редактировалось Коллега Пруль Вт, 22 ноя 2005, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
|