Текущее время: Сб, 12 апр 2025, 10:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 02 июл 2006, 13:38 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Несколько реплик по поводу любопытной дискуссии.

"Мир грёз", конечно, очень хотелось бы прочесть от начала до конца, и я (и, думаю, не я один) был бы рад, если бы автор нашёл толику времени завершить свой труд. Грош цена была бы любой литературе, если б автор писал лишь то, с чем все согласятся.

Я бы не стал приносить сложность мира в жертву простоте сюжета, и даже явная насмешка Булычёва насчёт уколов, содержащих аглицкую грамматику, записанную в KOI-8 шрифтом Pragmatica прямо на молекулах интерферона лейкоцитарного генно-инженерного, мне кажется, как бы это сказать, недостаточно смешной. Но если бы все так думали, литература была бы беднее.

Булычёв любил эротику и довольно смело вплетал её в сказки про Алису - чего стоит только Алисина шуточка из "Детей динозавров", - и едва ли это кого-нибудь напрягает, ведь так? Так что в случае с "Марафоном" вовсе не в эротических переживаниях дело, а в чём-то другом. Меня тоже что-то кололо в этой сцене, и боюсь, что это была банальная ревность :-( Ничего, потерплю. Алиса имеет право любить.

Да, а отражение в глазах я вообще-то у Exodus'а сплагиатил (у него, правда, nota bene, было наоборот - Алиса отражается в чьём-то взоре (наверное, самого Дмитрия :P )). Но на то "Крономахия" и пародия! Хотя, конечно, я вовсе не прочь и на самом деле однажды "дважды отразиться". Алиска, ау! ;)

Только вот как потом жить? Наверное, нужны какие-то уколы... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 02 июл 2006, 14:04 
Аватара пользователя
Н. Светлов писал(а):
"Мир грёз", конечно, очень хотелось бы прочесть от начала до конца, и я (и, думаю, не я один) был бы рад, если бы автор нашёл толику времени завершить свой труд. Грош цена была бы любой литературе, если б автор писал лишь то, с чем все согласятся.

А Вы читали начало "Мира грёз"? Я читал только "Марафон", выставленный на Миелофоне. Но я думаю, что если ещё пока нет конца, то начало то должно быть. Очень бы хотелось почитать начало этой истории.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 02 июл 2006, 14:44 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Ertan писал(а):
А Вы читали начало "Мира грёз"?
Нет.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 03 июл 2006, 10:34 
Аватара пользователя
Н. Светлов писал(а):
"Мир грёз", конечно, очень хотелось бы прочесть от начала до конца, и я (и, думаю, не я один) был бы рад, если бы автор нашёл толику времени завершить свой труд.


Не знаю, поверите ли, но автор и сам был бы этому рад. Так уж вышло, что поделать. Круговерть повседневности не оставляла места для высокого, хехехе :)

Н. Светлов писал(а):
Я бы не стал приносить сложность мира в жертву простоте сюжета, и даже явная насмешка Булычёва насчёт уколов...


Это, на мой взгляд, не столько насмешка, сколько просто дань упрощения сюжета, предназначенной для детей. Книжки-то ведь для кого были писаны?

Н. Светлов писал(а):
Так что в случае с "Марафоном" вовсе не в эротических переживаниях дело, а в чём-то другом. Меня тоже что-то кололо в этой сцене, и боюсь, что это была банальная ревность :-(


Я изначально не собирался спорить, хороша ли эротика или плоха, и есть ли она в "Марафоне". Кому-нибудь могло показаться (и показалось), что есть. Я лишь утверждаю, что в то время, когда это всё писалось, такие мысли просто не приходили в голову. Подспудно, подсознательно, они, наверное, присутствовали, но отчет в этом себе, конечно, не отдавался...

Что касается ревности. Много позже, году наверное, в 2000-м, когда выкладывал на миелофоне "Марафон", я задумался, что, действительно, описанное будет пробуждать,хехехе, некую ревность :) Но, по-видимому, читателям с этим придется смириться. Что поделаешь - мир грез! - как хочу, так и ворочу. К тому же особенно переживать не стоит - вариантное будущее - может, осуществится, а может, и нет. Причем, скорее всего, что нет :)

Кстати, была мысль назвать героя иначе, чтобы не ассоциировать с собой, и повести рассказ в третьем лице.... но потом здравый смысл всё же уступил соблазну писанине от первого лица. "Я" - как-то стилистически проще вырисовывать :) да и нет нужды охватывать весь спектр действия, писать о переживаниях и мыслях других участников событий. Пишешь только о том, что видел/слышал/знал как бы сам. "Типичный компромисс" :)


Н. Светлов писал(а):
Только вот как потом жить? Наверное, нужны какие-то уколы... :roll:


А еще иногда током лечат... и ваннами кислородными :) Шутка.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 03 июл 2006, 10:39 
Аватара пользователя
Ertan писал(а):
А Вы читали начало ? Я читал только "Марафон", выставленный на Миелофоне. Но я думаю, что если ещё пока нет конца, то начало то должно быть. Очень бы хотелось почитать начало этой истории.


Начало есть, есть и конец. Да и всё остальное тоже есть, но неудачное, поэтому говорю, что повесть недописана. Надо переписать некоторые вещи. В ближайшее время, наверное, поработаю над этим.
Первые главы на миелофоне не выкладывались, но кому-то, если не ошибаюсь, я их посылал. Эксодусу точно посылал :)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, 07 июл 2006, 08:41 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 18 фев 2005, 17:08
Сообщения: 206
Откуда: Й-Ола
Распечатал ГиП, читал, после прочтения 15 страниц стал читать через строчку, после прочтения ещё 10-и страниц читал через 5 строк, и так по нарастающей.
Жалею о потраченной бумаге. Как понял из предисловия, автор претендует чуть ли не на официальное продолжение СЛТВ и ГиБ. Надеюсь что К.Б. не успел прочитать это. Не все произведения где есть имя Алиса есть произведения про Алису
То. Клантао: Вы уважаемый не прибедняйтесь :)
Не равняйте Шкатулку с ГиП. Я хоть и не литератор, но разницу чувствую в разы. Хотя Шкатулку читать бросил, нет сил по капле пить, лучше всё сразу.

_________________
Наш человек в Й-Оле


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 08 окт 2006, 14:19 
Аватара пользователя
Возвращаясь к теме ГиП. Посмотрел я тут на него повнимательнее, и вот вот о чем подумал. Народ высказывает претензии к слогу, к стилю. Если исключить совсем уж явные ляпы, то в целом написано неплохо. А господа критики, по большей части, понятия не имеют, что такое стиль и что значит над ним работать :)

На разных форумах я неоднократно встречался с подобного рода критикой в адрес даже маститых фантастов. Причем кто критикует? Обычный, что называется, массовый читатель. И критикует по причинам, на самом деле далеким от технического качества произведения, придираться к которому может лишь читатель профессиональный, которого не волнуют герои и действие, а интересует только слог, стиль, динамика, идея и другие технические моменты.

Массовый же читатель набрасывается на автора с упреками в плохом стиле просто потому, что придраться к стилю намного проще, чем ко всему остальному. Если бы читателя захватила идея книги, развитие сюжета и эволюция внутреннего мира героев, на стиль никто не обратил бы внимания. А вот когда хромает динамика действия, произведение не содержит интересной идеи, а герои плоски и предсказуемы - тогда и взгляд начинает спотыкаться на кривовато построенных фразах и наспех слепленных диалогах. Потому что больше ему остановиться не на чем.

Никто не обращал внимание, как происходит процесс чтения действительно захватывающей книги? Читая, вы не смотрите на предложения, на описания, на диалоги. Вы их попросту не видите. Вы живете в мире образов, нарисованных вашим воображением. И каждая новая строчка просто создает пищу для него.
Претензии к стилю начинаются, когда эта пища невкусна и вязнет на зубах. Когда автор начинает пережевывать одно и то же на протяжении нескольких десятков страниц, будь то глаза Алисы или внутренние метания одного из героев. В произведении должно происходить и еще что-то, должна быть смена декораций, должны быть конфликты...

А что мы видим у Крутских? Неплохое начало, вполне в духе Булычева. Описание героев, общей ситуации. Обычная экспозиция. В какой-то момент пора бы переходить и к действию. Но действие начинается только через сто страниц - т.е ровно в середине! А до этого мы видим только бесконечные отвлечения на переживания героев, на экскурсы в прошлое, и на навязшие в зубах глаза :D

Вообще говоря, к середине произведения уже должна быть готова почва для развязки основного конфликта, должен быть создан сам конфликт. Должно быть всё готово для перехода к точке наивысшего напряжения... А у Крутских этого нет.

На мой взгляд, у него нет очень многого из того, что делает произведение интересных. У него нет, в первую очередь, внятной идеи. Идеи, которая вплеталась бы белой ниткой в кружево сюжета, начиная с самой первой фразы.
И не надо говорить, что идея в том, что добравшиеся своим ходом в будущее герои встречаются с Алисой. Или что благодаря ей они стали такими известными, хорошими и добрыми. Это не идея. Это вехи сюжета. А идея - это финальный, логический вывод из произведения. Почти мораль, но не совсем. Кто-нибудь может сказать, в чем идея "Гостей из прошлого"? Я не смог... :(

Кроме того, напрягает общая предсказуемость. Экспозиция еще интересна, потому что пока непонятно, какой конфликт ждет героев, что их кинет в котел действия, что столкнет и перемешает друг с другом. А через несколько страниц, когда появляются эти космические гопники, читатель видит - ну вот, всё, прощай интерес и сюжет! Здравствуй, комикс! Вот отрицательный герой, которого в финале замочат, после чего восторжествует справедливость и мир. И действительно, гопников замочили. Но почему-то откинул коньки и один из главных героев. Почему, спрашивается? Нет, вероятность такого исхода существовала, всё-таки старый человек. А вот какова его сюжетная ценность? Да еще с точки зрения раскрытия основной идеи текста? Получается-то некрасиво. Добро победило зло, но устало и тоже приказало долго жить. Где кульминация, где развязка? Да где угодно, но только не в том месте, когда гопники исчезают. Где развязка? Тоже где угодно, но не там, где дед Коля помирает. А все потому, что и кульминация, и развязка должны доказывать идею произведения. Если идеи нет, то и доказывать нечего.

Вообще, столкновение с отрицательным героем/героями - самый простой, пограничный случай внешнего конфликта в произведении. Но должны же быть и внутренние конфликты! Перед каждым из главных героев, если их несколько, должна стоять собственная дилемма. Каждый из героев должен сделать какой-то выбор. Любить или не любить, предать или не предать, бросить или не бросить - выбор должен быть нелегким. А этого нет :(


И еще вот что. Лично я так и не понял, на какую аудиторию ориентировался автор. В этом топике уже поднимался такой вопрос. В самом деле, на кого расчитаны "ГиП"? На детей - целевую аудиторию Булычева? Берут сомнения... Детям будут непонятны акценты на глазах и многие другие моменты. На алисо/наташеманов? Пожалуй. Тогда и глаза пришлись бы кстати :D Но куда в таком случае деть упрощенную манеру повествования? Алисоманистому народу уже сильно больше двенадцати лет :) Я не говорю уже о читателе постороннем, малознакомом с темой. Например, для меня такой читатель выглядит примерно так: ему около 30 лет, в детстве он, как и все, смотрел ГИБ, плакал над хладным телом Вертера и перся с Алисы, но при этом книг Булычева почти не читал. А детское увлечение впоследствии было почти забыто. Так вот, для такого читателя в тексте нет ВООБЩЕ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО. От первой до последней буквы.

В силу вышеназванных причин я не могу согласиться с тем, что существуют резервы для дальнейшей работы над "Гостями из прошлого". Слог местами можно улучшить, но это ничего не изменит. Просто глаз перестанет слишком уж явно спотыкаться на корявостях. Добавление же идеи, внутренних конфликтов героев, и общее улучшение сюжета превратит "ГиП" в нечто совершенно другое. Т.е написать что-то новое на основе имеющегося будет можно, а улучшить старое, к сожалению, нет. Такой вот вывод.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается.