Форум mielofon.ru
http://forum.mielofon.ru/

Гости из прошлого
http://forum.mielofon.ru/viewtopic.php?f=3&t=1327
Страница 1 из 3

Автор:  Лапин [ Вт, 02 май 2006, 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Гости из прошлого

Превью:
Данное произведение представляет собой прямое продолжение всенародно
любимого телесериала "Гостя из будущего". Оно было написано с благословения
самого Кира Булычева. Автор не только разворачивает дальнейшие события в
неожиданном ракурсе и рассматривает под фантастическим углом неприглядные
черты современной российской действительности. Повесть пропитана глубокой
философией и исполнена пронзительной поэзии.
(орфография первоисточника)
http://www.newbooks.ru/ebook/ALISA.rar

Автор Константин Крутских. Выложено вроде как еще в 2004г.
И ни разу я на эту вещь до сих пор не набрел! И никто о ней нигде ни слова! Пока не ткнули в нее носом.

Потрясающая в целом повесть. О том, как своим ходом, год за годом, дошли таки. Оставшись в душе навек двенадцатилетними.

Интересно то, что в повести причудливо переплелись расхожие между собой фильм ГиБ и книга СЛТВ, и вплетены персонажи из других книг Булычева.
Но по своему обыкновению, сказать хочу о том, что не понравилось и с чем не согласен. Прочли повесть? См. ссылку выше.




Главное: не понравились виртуально-голографические(?) психо-агрессоры. Невнятно. Если воспринимать исключительно как прикол - потянет. Серьезному восприятию мешает куча разных НО. Воздействие некой космической заразы, симбиотирующей со старым спутником, ограничено исключительно вербальным путем передачи - в основном через органы слуха. И пораженные при этом не становятся разносчиками, а лишь исполнителями, да и то под непосредственным влиянием. Неэффективно. Опять же, толком так и не узнали, что это было, и зачем им вообще вся Земля, как было ими заявлено. Самоликвидировались они ближе к финалу как типовая нечисть типовых комиксов. Все бы ничего, если бы это была откровенная пародия, но начало повести, и особенно ее финал, настраивают совершенно на другой лад.
А вот самое главное НО: насколько я понимаю, в мире Алисы нет подобного той самой "Катастрофе" дерибаса потому, что у людей того мира нет потребности в подобном, т.е. заведомо есть иммунитет против такого воздействия. А автор рассуждает наоборот - нет заразы, значит нет иммунитета. Тоже вроде бы верно. Но эту-то заразу создают лишь при наличии на нее спроса.
И так еще, по мелочам:
- Не знаю, пробовал ли автор ломать когда-нибудь горные лыжи, не на мелкие кусочки, а хотя бы пополам, но даже сейчас это дело очень нелегкое. А тем более что через сто лет лыжи хуже вряд ли станут. И воспламеняемость обломков лыж от электрической искры вызывает баааальшие сомнения.
- Опять же - срезать Гору на 1/5 высоты, чтоб на полученной площадке колоть искусственные поленья и беречь природу. Дикое противоречие! А куда же альпинисты с тросами будут ходить, если вершины-то тю-тю? Тот еще прожект...
- Хм, на верху горнолыжной трассы, в лыжных ботинках. В горнолыжных, наверное. Это ж две большие разницы. Жувать его разве что бегемот сможет... (см по тексту)
итд.
- Опять же занудными показались затяжные описания потасовок. Хотя может быть в свое время, лет в 12, мне бы понравилось именно это. А может быть, и нет.

А о хороших моментах поговорим отдельно, ага?

Автор:  Н. Светлов [ Сб, 06 май 2006, 08:55 ]
Заголовок сообщения: 

Терпеливо читаю. Одолел уже тридцать с чем-то страниц. К стилю очень много претензий, на каждом втором абзаце спотыкаюсь. Довольно трудно идентифицировать целевую аудиторию. Подросток, не являющийся наташеманом, отложит книгу странице на 15-й. Взрослый, не являющийся ни наташеманом, ни специалистом по алисоведению, - после пятого повтора типовой характеристики алисонаташиных глаз.

Зато клиника наташемании показана мастерски. Если это пародия - респект. Если это писано автором с самого себя - лечиться надо :lol:. А для специалиста довольно интересное чтиво, если закрыть глаза на многочисленные технические недостатки вроде "Майн-Рида" (гы-гы-гы) и неуместного использования слова "преждевременно" вместо "безвременно" (на этом месте мне стало очень стыдно за писателя).

Addon: запостив это сообщение, полез на СВ перечитать известный цикл Сельвинского - и тут до меня дошло, что "Дева изо льда" из ГиП (ср., xtati, с Изольдой из первой главы Шктлк) - аллюзия на третий этюд. Матчасть автор знает очень даже неплохо. Придётся взять его на карандаш :cool:

Автор:  Командор [ Сб, 06 май 2006, 11:43 ]
Заголовок сообщения: 

Дальше больше, профессор. Там и Высоцкий упоминается, и кое-что еще.

Автор:  skor [ Вс, 07 май 2006, 07:00 ]
Заголовок сообщения: 

А я чего-то не осилил :-(
Причины:
  • Жуткий язык. Приходится просто с боем продираться сквозь бестолково расставленные слова.
  • Утомительное разжевывание чувств и мыслей героев при помощи незамысловатых бородатых штампов (в худших традициях 19-го века).
  • Ничем не оправданный оптимизм сюжета (бодрые 112-летние дедушки и бабушки, воплотившие в жизнь шуточные предсказания Алисы).
Автор умудряется сделать плоским, пустым и пресным все, к чему прикасается. Он не понимает, что нельзя добраться до Алисы "своим ходом, год за годом"! Вот Jacob это понимал и для верности добавил 100 лет, а Крутских - не понимает.

Вообще, книжка имеет много общего с "Марафоном" cold_dog'а. Тот тоже не понимал, что Булычев специально не объясняет в СЛТВ сверхспособности Алисы (обыкновенная-то она обыкновенная, да вот не совсем ;-)) А у Дога все просто: наглоталась пилюль, укололась стимуляторами, и никакой вам тайны. Отсюда и чрезмерное увлечение "глазищами": а что еще у Алисы есть интересного?

Я бросил читать на этом вот абзаце (стр. 48 ) :
Константин Крутских писал(а):
Путешествие в двадцатый век что-то изменило в душе Алисы. Куда-то выветрилась вся беспечность и веселость. Где (и когда) она только не успела побывать к своим двенадцати годам!<...>

О сколько (и больше не могу терпеть) я только не успел прочитать подобной мути к своим двадцати девяти годам! :twisted:

P.S. А вообще, пусть будет больше книжек про Алису, хороших и разных! А авторам надо серьезнее работать над текстом.

Автор:  Клантао [ Пн, 08 май 2006, 13:50 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, что сказать? Написано, конечно, талантливей и ровней "Шкатулки" (что само по себе не велика заслуга:)). Но замысел автора, при всей его туманности даже для него самого, на корню губит практически полное отсутствие булычевской или хотя бы якобианской иронии, излишняя серьёзность, переходящая в пафос и дидактизм.

Что касается фабулы и образа будущего, то неприятно задело даже не само отсутствие у потомков иммунитета к "вирусу из прошлого" (кстати, сюжет представляет собой римейк "Клопа" Маяковского с мотивами из льюисовской "Переландры"), а его причины. Информационное табу на нашу "эпоху отстоя" - это ведь один в один лукашинское "умалчивание", о необходимости которого сегодня, кстати, приходится слышать всё чаще. А без знания прошлого, то есть собственной цены, никакого светлого будущего не построить. Вот, Алиса не может понять, зачем Базаров резал лягушек, просто не знает, зачем это было нужно. Но именно таким образом был накоплен опыт, позволяющий биологии будущего обходиться без подопытных животных (кстати за последние двадцать лет масштабы их использования сократились на треть) и с пренебрежением смотреть на предков-варваров. И "эпоха отстоя" у Крутских - это ведь не даже тупиковый хронопоток, а реальная веха того пути "год за годом", которым шло человечество. А значит взять и просто вычеркнуть его из памяти сродни предательству перед прошлым, неотделимым от настоящего, на которое не может пойти Алиса-из-Шктлк, отвергая интергполовский путь возвращения. В общем, сцена пробуждения памяти предков, по-видимому, независимо от замысла автора, приобретает весьма символический подтекст.

И вполне закономерно, что "настоящее" прекрасное далёко, до которого описанное будущее увы, не дотягивает (и, что хуже, не дотягивает на него описанная Алиса), в итоге фактически переносится по Ту Сторону... Xtati, со штамповостью финала можно смириться, если только держать в памяти, что это реквием Фомкину-Арсенову-Булычёву. Право, если это всё, "что автор хотел сказать", то хотел он немногого.

Но судя по всему, это не так. Повесть оставляет обрывки кое-каких интересных ниточек, причём путь некоторых прослеживаетсся довольно чётко. Так что в известный четырёхмерный тетраэдр она таки встраивается...

P.S. Названия книг А.Белякова на с.219 занятные :))

Автор:  Командор [ Вт, 09 май 2006, 01:05 ]
Заголовок сообщения: 

Не совсем в тему, но тем не менее...
Сегодня закончил читать "Зеркало зла", последнее произведение из цикла "Галактическая полиция". Осталось смутное впечатление некой недосказанности. Прокрутил мысленно все прочитанное - налицо несколько явно "проектных" моментов - например, в "Детском острове" говорится, что "Вероника дю Куврие, рожденная на Марсе тринадцатого октября две тысячи сто семидесятого года, то есть семнадцать лет и три месяца назад...", то есть двадцать второй век. Напомню, что Кора Орват и Вероника были одногодки. В "На полпути с обрыва" век уже назван XXI.
Виртуальная реальность Древней Греции ("Покушение на Тесея") устойчиво напоминает о пресловутой "Матрице". Кстати, процесс вхождения в ВР и спуска по линии генетической памяти описаны очень схоже.
Интересно и то, что артефакты - Зеркало Зла, Перстень Угрозы и Венец Власти очень напоминают продвинутый вариант миелофона в связке с генераором силового поля (Венец) и эмпат-детектором (Перстень).
И напоследок - известный фильм "Пятый элемент". Черная планета очень походит на Монокосм. Нет? Уважаемый Клантао, уважаемый профессор Светлов, ваши мнения?

Автор:  Daniel [ Вт, 09 май 2006, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

Никак "руки не доходят"!
Так, все, завтра начинаю читать.

Автор:  Н. Светлов [ Вт, 09 май 2006, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Клантао писал(а):
Написано, конечно, талантливей и ровней "Шкатулки"
Категорически не согласен.

С остальным - согласен; но добавлю ещё один момент. Это совершенно несообразная склонность Алисы-из-ГиП к самопожертвованию, которая на деле ей не присуща. В "Сапфировом венце" прямо сказано, что Алиса не собиралась погибать с саблей в руке - она вообще не собиралась погибать в ближайшие сто лет. Её безграничная отвага вполне мирно уживается с прекрасным осознанием безграничной ценности собственной личности ("как заложнице мне цены нет"). При любых обстоятельствах, когда настоящей Алисе приходится смотреть в глаза смерти, она думает о том, как жить, а не как умирать. В этом большое её отличие от самого себе благородного самурая, цена жизни которого - нуль, а цена смерти - чуть выше нуля. И, замечу, без понимания этой черты Алисы едва ли можно понять её мир.

Когда-то по аналогичным мотивам мне пребольно досталось от kadavr'а за "Голгофу Алисы" и др. Тогда он не был прав - Голгофа не была выбором Алисы, это мы её туда затащили. Но Константину Крутских (он, кажется, знаком с материалами суда) к ratio суждений kadavr'а было бы полезно присмотреться.

Впечатление осталось сложное. Imho автор во многом не прав. Ему ещё, как говорится, есть куда думать. Есть и резервы шлифовки формы - очень большие резервы. Не хотелось бы, чтобы они пропали всуе. Хотя, быть может, для этого придётся танцевать от печки.
Командор писал(а):
Уважаемый Клантао, уважаемый профессор Светлов, ваши мнения?
"Пятый элемент" не смотрел, "На полпути с обрыва" не читал. В остальных названных книгах я указанные интересности замечал.

Автор:  Командор [ Вт, 09 май 2006, 10:11 ]
Заголовок сообщения: 

2 Н. Светлов:
Скажите, профессор, в Ваших разработках не всплывала дата 2037 год?

Автор:  Н. Светлов [ Вт, 09 май 2006, 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, не всплывала.

Автор:  Командор [ Ср, 10 май 2006, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

О "Гостях":
Мне понравилось. Есть некоторые претензии кавтору в плане языка, не слишком удачный выбор отрицательных персонажей. А в целом - очень даже ничего. Можно рекомендовать.

Автор:  Daniel [ Чт, 11 май 2006, 07:43 ]
Заголовок сообщения: 

А есть эта книга в текстовом варианте?
Я искал поисковикам - поиск результатов не дал....
На компьютере я ее врядли прочитаю - вчера за весь день 50 страниц только. А так напечатаю и по дороге домой, в трамвае, и вечером....

Автор:  Командор [ Чт, 11 май 2006, 07:48 ]
Заголовок сообщения: 

Наведи курсор на верхний левый угол. Если это свойство было задано при компиляции, то появится значок принтера.

Автор:  Daniel [ Чт, 11 май 2006, 07:52 ]
Заголовок сообщения: 

Наводил, не печатает. Вернее печатает, но не текст.

Автор:  Командор [ Чт, 11 май 2006, 08:12 ]
Заголовок сообщения: 

А что именно?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/