Недавно взялся перечитать «Город без памяти» - и, когда дочитал эпилог, вдруг интересная догадка появилась: как мне кажется, тогда, в 1987 году, Кир Булычев собирался поставить «Городом…» точку в «Алисиане». Начальные абзацы первой главы, а потом и весь эпилог, как раз на это указывают.
И в самом деле: в то лето Алисе выпало столько приключений, что даже по сравнению с прошлыми годами не показалось бы мало: и мазутный трюм «Ямагири-Мару», и спасение кринян-«атлантов», потом блуждание по пещерам на подземной лодке, а потом еще и детективная история с Заури… Вполне возможно, Булычев решил, что после подобного «залпа» повестей пора бы и честь знать – и так все время собирался закончить «Алисиану». И момент вполне удобный - Алисино детство кончилось, осенью ей уже будет тринадцать, а дальше - это уже будет совсем другая история…
Кстати, «Город…» - это единственная повесть, в которой упоминается уже выросшая Алиса. Пусть даже всего одной строчкой в эпилоге – больше нигде такого нет.
Но похоже на то, что Алиса, как признавался сам Кир Булычев, стала чем-то вроде наркотика. А может быть, и читатели тоже не оставили мастера в покое. Ну и, как итог, – «Алисиана» продолжалась еще лет пятнадцать, до самой смерти мастера. И даже после - насколько я помню, «Алиса и Алисия» вышла уже в октябре 2003…
|