Текущее время: Пт, 27 дек 2024, 02:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Согласны ли Вы с содержанием статьи?
Да, полностью согласен. 5%  5%  [ 1 ]
Есть здравые мысли. 38%  38%  [ 8 ]
Условно. 19%  19%  [ 4 ]
Я об этом не могу судить. 5%  5%  [ 1 ]
Нет, не согласен. 33%  33%  [ 7 ]
Всего голосов : 21
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2005, 04:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн, 16 май 2005, 16:08
Сообщения: 16
Итак, тезисно, что мы имеем:

"1. Автор Кир Булычев. Не знаю, как кто, но ни в детстве, ни позже я его так и не полюбил. Мне больше нравился Крапивин, он более сущностен. А когда в "Пионерской правде" печатали булычевскую "Тайну рабыни Заури" или позже его "Спасите Галю" (кажется, так, но не в газете) - на ум приходит слово популизм..."

Не помню в "Пионерке" ни рабынь, ни Галь. Помню "Лиловый шар" (книжку-самоделку из тетрадки с вклеенными вырезками храню до сих пор) и еще одну вещь, писанную с учетом писем читателей (названия не помню). Аналогично помню публикации Булычева в "Юном Технике". Все мне нравилось (кроме той вещи, что "в соавторстве с читателями"). Булычева люблю и уважаю с детства.

"2. Режиссер Павел Арсенов - один только его "Король-олень" многого стоит. Человек идущий своим путем, очень интересным."
В памяти отложился этот фильм как сложный для моего детсткого восприятия. Как режиссера Арсенова я бы не переоценивал (и "Лиловый шар" тому подтверждение), но тем более удивителен для меня тот резонанас, который он вызвал в моей дуще титульным фильмом - а ведь я задолго до него я уже посмотрел "Звездные войны" и планка фантастических фильмов установилась у меня уже высоко...

"3. Актриса Наталья Гусева.
...подлинными учениками тайноведения могут быть лишь воспитавшие в себе благоговение - то качество, которое у Наташи присутствовало изначально."
На мой взгляд, Наташа никогда не претендовала на тайноведение и благоговения у нее нет - была обычным ребенком и стала обычной женщиной (не в скучном смысле, а без закидонов и богемы в глазах). Почему по ее образу народ с ума сходил - сочетание личных качеств Наташи и режиссерско-операторской работы.

И никакой мистики, ибо нечего умножать сущности без необходимости, как говорила мудрая бритва Окамма... :wink:

P.S. Проголосовал за пункт "Нет, не согласен". :twisted:

_________________
Попробуешь рот разинуть - убью... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2005, 08:18 
Не в сети
Перманентный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 27 май 2005, 10:00
Сообщения: 788
Откуда: Феодосия
«Тайна рабыни Заури» в «Пионерской правде» печаталась, сам видел (но не читал). Там были страницы, которые надо было вырезать и сброшюровать. Это всего-навсего часть романа «Война с лилипутами», так что всё правильно (насчёт популизма). А ещё в одном из поздних изданий «Сто лет тому вперёд» Булычёв произвольно заменил название телепередачи «Кабачок 13 стульев» на «Поле чудес», и получился нонсенс!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2005, 08:55 
Не в сети
Вечный

Зарегистрирован: Ср, 26 янв 2005, 23:13
Сообщения: 617
Откуда: Моск. ЖД
В "Пионерке" помню "Заграничную принцессу" и "Звездолёт на Вяте". Что касается СЛТВ, то у меня издание 2004-го года, там "Кабачок..", но название книги не СЛТВ, а "Гостья из Будущего". Я уже писал об этом. http://www.druid.ru/mielofon/viewtopic. ... c&&start=0
Но последнее скорее к издателям, чем к Автору.

_________________
Родное имя Натали звучит загадочно и грустно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2005, 09:21 
Аватара пользователя
2Дарт Вертер

"Ученик тайноведение" - это именно человек с качествами, нормальными такими, вполне человеческими... и никакой излишней премудрости.

В свое время книги Карлоса Кастанеды произвели фурор тем, как именно он описал новую (для европейцев) систему восприятия - изнутри, а не снаружи, как принято.

Я хочу лишь порекомендовать Вам и всем желающим "резать бритвой" предварительно изучить предмет спора, и не нужно судить о мистике (если угодно) с позиций обыденной жизни.

Просто возьмите и прочтите, книга есть тут:
http://www.orlov-yoga.com/Steiner/index.htm

Ведь есть же такое понятие как "язык традиции" - а беда в том, что коль скоро он совпадает с современным русским, то и судят исходя из критериев простой жизни :(

С искренним уважением к Вам и всем принимающим участие в этом опросе.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Нонсенс есть. Но не там.
СообщениеДобавлено: Пн, 13 июн 2005, 10:01 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Господин ПЖ писал(а):
...Булычёв произвольно заменил название телепередачи «Кабачок 13 стульев» на «Поле чудес», и получился нонсенс!
Не нонсенс, а анахронизм. У Булычёва анахронизмов масса, причём, как правило, (не)умышленных (например, "Драконозавр" - просто коллекция анахронизмов).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 13 июн 2005, 13:11 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 21 фев 2005, 18:37
Сообщения: 309
Откуда: Пятигорск
Если говорить о творчестве Булычева, то самое сильное (во всяком случае, для меня) - это "Люди как люди".

а что касается мистики - я сам ярыйпротивник мистицизма в чем бы то ни было, но в случае Девочки с Земли ничего иное на ум не идет - мистика, да и только...

_________________
Счастлив я - ноет старая рана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 13 июн 2005, 21:45 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 01 май 2005, 03:20
Сообщения: 318
Откуда: Москва
Проголосовал по второму пункту, при том что я против мистики. Но думаю, мистики и не было, а просто выражение "Будущее отбрасывает свою тень" иногда имеет место в реальности, ведь в конце-концов, будущее есть уже сейчас.

Просто Арсенов и Булычев сумели сделать данным фильмом нечто выходящее за рамки обычного детсткого кино. Это как с любой концептуальной вещью. Возьму физику. Например, когда Максвелл выводил свои уравнения электромагнетизма, он думал выстроить более компактное и логически продуманное описание, раскрывающее связь электрических и магнитных явлений, которая до него описывалась Вебером и другими сумбурно и сложным образом. У него это получилось. Но тот факт, что одним из решений этих уравнений явился волновой процесс, распространяющийся в пространстве, оказался полной неожиданностью и для Максвелла и для Герца, который даже не поленился поставить свой знаменитый опыт, которым он хотел их опровергнуть, но открыл электромагнитные волны.

Так и с фильмом, в нём проявилась Идея. Кстати, не только из-за Наташи, хотя её роль и оказалась своего рода её концентрацией. Ведь в первой серии её вообще не показывали, многое сделали и другие актёры, так взрослый состав был подобран отлично, одна Наталья Варлей чего стоит. А пираты, да даже в эпизодах, с Ишутиным, с человеком в переулке и др., -- замечательно сыграли. А музыка в конце! Произошёл синтез восприятия и через фильм, что-то такое из прекрасного далёка проглянуло и запало в душу.

_________________
Vivere est cogitare. (Жить значит мыслить --- Цицерон)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2005, 18:19 
Аватара пользователя
2Михаил М.

Не в мистике дело :)

Я просто (хотя, быть может и не совсем понятно) попытался предложить рассмотреть фильм ГиБ в символическом ключе - как прохождение человеком Колей Герасимовым каких-то вот препятствий по направлению к

Ведь если в таком символическом подходе изрядно толкуются мифы, то почему же не допустить ГиБ (хотя бы временно) до статуса мифа и рассмотреть именно в таком виде?

Вот тогда быть может и будет более ясна моя мысль о Наташе Гусеве - у нее, как впрочем и у большинства персонажей фильма, роль символическая (от слова "символизировать").

А вообще, спасибо за теплое и хорошее послание :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 20 июн 2005, 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 05 июн 2005, 20:43
Сообщения: 4
Вообще правильно,но насчёт "Как достигнуть познания высших миров" не совсем согласен :? .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 20 июн 2005, 19:34 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 21 фев 2005, 18:37
Сообщения: 309
Откуда: Пятигорск
[quote="Athor"]2Михаил М.

Не в мистике дело :)

Я просто (хотя, быть может и не совсем понятно) попытался предложить рассмотреть фильм ГиБ в символическом ключе - как прохождение человеком Колей Герасимовым каких-то вот препятствий по направлению к

... и при просмотре фильма каждый отождествляет себя с Колей, проходя с ним все эти испытания. Причем испытания как физические, так и моральные - надеюсь, вы понимаете. Мне кажется, еще и поэтому в фильме осталась открытой тема любви - Арсенов не рассматривал Алису и Колю как Прекрасную Даму и паладина (см. Пушкина "Жил на свете рыцарь бедный" и раннего Блока). Здесь алиса выступает в двоякой роли - как символ Прекрасного Далека и - сама же! - как его рыцарь. Кстати, в общем так можно рассматривать и поиск священного Грааля, где Грааль - это не только некий символ, но и процесс поиска, а также сам ищущий. А в итоге - каждый находит свой Грааль.
Если находит, конечно.

_________________
Счастлив я - ноет старая рана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 20 июн 2005, 20:00 
Аватара пользователя
2Тимур,
Да! ДА!! ДА!!!

... хотя от того, что и как каждый себя отождествляет результаты сильно разнятся :)

Фильм как модель, герои как тени - майя, одним словом :wink:
и только если как барон не вытаскиваем сами себя за волосы :shock:
то и остаемся просто колями герасимовыми, ну разве что под минутным наплывом порой совершаем хоть что-то хорошее.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 21 июн 2005, 08:55 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн, 21 фев 2005, 18:37
Сообщения: 309
Откуда: Пятигорск
И, кстати, вчера ночью пришло в голову: миелофон можно представить Граалем, т.е. физическим воплощением Искомого. И точно так же, как в конце фильма понимаешь, что сам миелофон не так важен, как процесс его поиска, так же и Грааль как чаша лишь повод для Поиска, т.е. некоего Пути, на котором происходит очищение. Буддистам в этом смысле легче - они просто обходят священную гору Кайлас...

_________________
Счастлив я - ноет старая рана


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Насчёт здоровых сенсаций
СообщениеДобавлено: Вт, 21 июн 2005, 09:23 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
А я-то думал, отчего это Грааль вдруг всплыл во второй части "Генератора Времени"? В пародийном ключе, разумеется.

Теперь понятно. Из-за этой вот ветки :lol: Тема пути в фильме присутствует прямым текстом, но это не путь абстрактного очищения (от чего, простите?), а путь творчества и созидания, путь познания и решения проблем.

Мне что-то Маяковский вспомнился, как он себя под Лениным чистил (NB: и у Маяковского, и у Ленина, и у меня, и даже, как следует из одного эксперимента с барокамерой, у Алисы есть право на ошибку). Ну ничему не учит нас история. Гегель рулит, Проект отдыхает, несвоевременные идеи Яхве насчёт кумиров - тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 21 июн 2005, 18:49 
Аватара пользователя
2Тимур, я бы не стал отождествлять миелофон с Граалем :) , просто потому, что последний из названных не всегда имеет воплощение в вещи :)

Тимур писал(а):
И, кстати, вчера ночью пришло в голову: миелофон можно представить Граалем, т.е. физическим воплощением Искомого. И точно так же, как в конце фильма понимаешь, что сам миелофон не так важен, как процесс его поиска, так же и Грааль как чаша лишь повод для Поиска, т.е. некоего Пути, на котором происходит очищение. Буддистам в этом смысле легче - они просто обходят священную гору Кайлас...


На мой взгляд происходит не поиск миелофона - это только один из реквизитов данного рода инициатического театра - все-таки на первом плане кульминационная встреча, (как я уже упоминал - весьма недолгая, и ничего не гарантирующая в дальнейшем), и можно сделать отсыл к рыцарской традиции.

Вспоминая легенды (довольно коротко) - лишь один из трех рыцарей (Парсифаль) лично видел чашу Грааля (у Вольфрама фон Эшенбаха - камень Грааль, не чаша), двое других удостоились ее видеть лишь в неком ясном сне...

Парсифаль, как наиболее "простой", а оказалось самый достойный, попал в замок короля Анфортаса и был приглашен на вечерний пир. Сам король тяжко страдал от раны, нанесенной ему копьем, и каждый вечер в зал вносили это копье...

По преданию, король мог освободиться от своих страданий, если гость спросит его об этом копье и смысле церемонии. Но, вот, в замок-то попасть мог далеко не каждый.

Парсифаль видит вечером, как в зал вносят копье, видит страдания короля, но будучи слишком стеснительным и робким не осмеливается задавать вопросов - чем продлевает мучения Анфортаса.

Проснувшись утром, Парсифаль не находит ни замка, ни той местности, где он был.

Вот и вся хрестоматийная легенда.

Можно вычленить Путь Парсифаля (при желании), можно проводить какие-то "странные" :) параллели между темой легенды (ключевые точки и принципы, а не столь аналогии) и фильмом.

Все на ваше усмотрение.

На даже в оригинальной легенде - как видите, - Грааль не просто повод для поиска.

В одной из тамплиерских легенд говорится, что когда Люцифер низвергнут был с Неба, из его короны выпал камень. Из камня этого была сделана Чаша, в которую собрали кровь Эона (Иисуса Христа). И когда Камень осознает свое Содержимое, наша падшая Вселенная восстанет из миров проявленных.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 21 июн 2005, 21:30 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 01 май 2005, 03:20
Сообщения: 318
Откуда: Москва
Тимур писал(а):
... и при просмотре фильма каждый отождествляет себя с Колей, проходя с ним все эти испытания.
Ну ей Богу, почему-то не отождествляю себя с Колей, скорее с духом, который наблюдает за событиями фильма и даже может быть с Алисой Селезнёвой, в конце фильма, например, есть некоторое лёгкое ощущение того, что это мне надо уходить за дверь. :lol:

А сны. Как-то неловко признаваться, но сразу после покупки dvd я насмотрелся фильма в таком количестве и до такой степени, да на ночь глядя, что были какие-то сны той ночью, толком их не запомнил, но в этих снах я был именно Алисой, где-то ходил (вот блин в каком времени глагол тут поставить) в каких-то коридорах с механизмами, рядом с Юлькой вроде бы. Точно не запомнил всё равно.

Только, на всякий случай скажу, что не надо тут Фрейда вспоминать, в этом смысле всё нормально.

_________________
Vivere est cogitare. (Жить значит мыслить --- Цицерон)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается.