Во-первых, здравствуйте!..
.. а во-вторых, я хочу представить вам несколько отличный взгляд на Наташу Гесеву и сопутствующие явления
Возможно, стоило бы написать статью, но стих напал...
Итак, тезисно, что мы имеем:
1. Автор Кир Булычев. Не знаю, как кто, но ни в детстве, ни позже я его так и не полюбил. Мне больше нравился Крапивин, он более сущностен. А когда в "Пионерской правде" печатали булычевскую "Тайну рабыни Заури" или позже его "Спасите Галю" (кажется, так, но не в газете) - на ум приходит слово популизм...
(Обращаю ваше внимание на то, что это только мою частная точка зрения, и не нужно вырывать фразы из контекста всего повествования).
2. Режиссер Павел Арсенов - один только его "Король-олень" многого стоит. Человек идущий своим путем, очень интересным.
3. Актриса Наталья Гусева.
В одном из интервью у Наташи есть фраза о том, что ей было сложно даже спросить сколько время у прохожего, это, вкупе с ее способностью самозабвенно заниматься любимым делом (родители Наташи - о ее "копании" в клумбе), по роду моих интересов навело меня на интересную аналогию с книгой Рудольфа Штайнера "Как достигнуть познания высших миров", где он пишет, что подлинными учениками тайноведения могут быть лишь воспитавшие в себе благоговение - то качество, которое у Наташи присутствовало изначально. Именно такие люди при определенных условиях могут проводить через себя влияние высших сфер. А условия были созданы неожиданно гениальным союзом автора Кира Булычева и режиссера Павла Арсенова.
Если рассмотреть фильм несколько отвлеченно, как символ, миф, то он довольно хорошо укладывается в одну из символических схем герметизма. Да и в целом Путь Коли Герасимова - это описание прохождения одной из ступеней Посвящения. Обратите внимание - главных героев в фильме двое - Коля и Алиса - а встреча только лишь в финале... Инициация получена, испытание пройдено. Он с Ней больше не встретится (отчего и сжимается сердце), дальше все будет другое, на другом уровне, если Коля сможет на нем удержаться. И именно от того, что нет гарантий, уверенностей в этой дальнейшей встрече, так больно.
Если посмотреть на дальнейшие роли Наташи - режиссеры верно уловили КАК ИМЕННО она может проявлять свои качества, и просто использовали эту ее способность (эпизод с лимузином, в частности).
Феномен фильма в том, что на Землю было проведено нечто большее,.. а иначе разве вспоминали бы его спустя столько лет?!
Неведомое стучится в наши двери. Оно приходит в виде Идей, и поэтому мы не обращем на него внимания. И к лучшему.