Форум mielofon.ru http://forum.mielofon.ru/ |
|
Другая Наташа http://forum.mielofon.ru/viewtopic.php?f=4&t=686 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Athor [ Сб, 11 июн 2005, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Другая Наташа |
Во-первых, здравствуйте!.. .. а во-вторых, я хочу представить вам несколько отличный взгляд на Наташу Гесеву и сопутствующие явления Возможно, стоило бы написать статью, но стих напал... Итак, тезисно, что мы имеем: 1. Автор Кир Булычев. Не знаю, как кто, но ни в детстве, ни позже я его так и не полюбил. Мне больше нравился Крапивин, он более сущностен. А когда в "Пионерской правде" печатали булычевскую "Тайну рабыни Заури" или позже его "Спасите Галю" (кажется, так, но не в газете) - на ум приходит слово популизм... (Обращаю ваше внимание на то, что это только мою частная точка зрения, и не нужно вырывать фразы из контекста всего повествования). 2. Режиссер Павел Арсенов - один только его "Король-олень" многого стоит. Человек идущий своим путем, очень интересным. 3. Актриса Наталья Гусева. В одном из интервью у Наташи есть фраза о том, что ей было сложно даже спросить сколько время у прохожего, это, вкупе с ее способностью самозабвенно заниматься любимым делом (родители Наташи - о ее "копании" в клумбе), по роду моих интересов навело меня на интересную аналогию с книгой Рудольфа Штайнера "Как достигнуть познания высших миров", где он пишет, что подлинными учениками тайноведения могут быть лишь воспитавшие в себе благоговение - то качество, которое у Наташи присутствовало изначально. Именно такие люди при определенных условиях могут проводить через себя влияние высших сфер. А условия были созданы неожиданно гениальным союзом автора Кира Булычева и режиссера Павла Арсенова. Если рассмотреть фильм несколько отвлеченно, как символ, миф, то он довольно хорошо укладывается в одну из символических схем герметизма. Да и в целом Путь Коли Герасимова - это описание прохождения одной из ступеней Посвящения. Обратите внимание - главных героев в фильме двое - Коля и Алиса - а встреча только лишь в финале... Инициация получена, испытание пройдено. Он с Ней больше не встретится (отчего и сжимается сердце), дальше все будет другое, на другом уровне, если Коля сможет на нем удержаться. И именно от того, что нет гарантий, уверенностей в этой дальнейшей встрече, так больно. Если посмотреть на дальнейшие роли Наташи - режиссеры верно уловили КАК ИМЕННО она может проявлять свои качества, и просто использовали эту ее способность (эпизод с лимузином, в частности). Феномен фильма в том, что на Землю было проведено нечто большее,.. а иначе разве вспоминали бы его спустя столько лет?! Неведомое стучится в наши двери. Оно приходит в виде Идей, и поэтому мы не обращем на него внимания. И к лучшему. |
Автор: | skor [ Сб, 11 июн 2005, 01:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Проголосовал, что согласен условно. Мои комментарии (совсем-совсем тезисно): 1. Упомянутые произведения Булычева, на мой взгляд, нельзя назвать очень удачными. Не стоит по ним судить о творчестве Булычева. 2. "Король-олень" я, к сожалению, не смотрел, но зато смотрел "Лиловый шар". 3. Многовато наташемании и мистики |
Автор: | Falcon [ Сб, 11 июн 2005, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Опять они умножают количество сущностей. Вот так борешься с энтропией, борешься.... |
Автор: | Stewart [ Сб, 11 июн 2005, 07:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мистицизм весьма притягательная вещь, но и почва в нем весьма зыбкая. |
Автор: | Коллега Пруль [ Сб, 11 июн 2005, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
«Король-олень» я когда-то видел. Но запомнилась только музыка Микаэла Таривердиева. Любопытно, но мне кажется, что если бы музыку к «Гостье из будущего» писал Таривердиев, результат был бы точно тот же самый. |
Автор: | Athor [ Сб, 11 июн 2005, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
О "мистике": неверно именовать "мистикой" все то, что кажется относящимся к типа потустороннему. Тут уровень Идей, и это вполне реально и прямо тут, в нашей жизни. Просто обратите внимание на тот факт, что едва ли не вся история 20 века это попытки провести идеи эзотеризма в реальность; здесь и фашизм - создание нового человека, и кодекс строителей коммунизма (как две, грубо говоря, крайности). В текущий момент в России наиболее яркие фигуры подобного рода (имеется в виду "проводничество") это Дугин и Джемаль, сами в прошлом ученики Адмирала Евгения Головина. И если угодно, то определяющим фактором всегда и во всем что касается человека были и будут именно Идеи (которые имеют порой способность вырождаться в идеологии). Другой вопрос какие именно Идеи, ведь можно как проводить сознательно, так и быть бессознательным проводником (опять же не каждый и не при всяких условиях). Этот вопрос гораздо более серьезен, чем кажется и нельзя отмахиваться от таких "мелочей" - из них то и состоит наша жизнь и то, как будут жить после нас. |
Автор: | Н. Светлов [ Сб, 11 июн 2005, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Трицефалоптерикс за вычетом одной суть герб государства Авксомского |
- Я не принцесса! - упрямо повторила девочка. - Нет, ты принцесса. Московской епархии РКПЦ нужны настоящие принцессы. ("У шкатулки - тройное дно", ч.2, гл.4) ------------- Птицы тоже разные бывают. |
Автор: | Athor [ Сб, 11 июн 2005, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще, к слову, о кинематографе: когда-то ситуация в СССР привела к тому, что человек талантливый, талантливый по настощему, выразить себя мог только в творчестве... если оно не противоречило официальной политике государства (пример - "разгреб" авангардистской выставки бульдозерами при Хрущеве, или как пересажали музыкантов группы "Воскресение" при Андропове и т.д.). Поэтому для того чтобы именно выражаться люди шли и в мультипликацию (к примеру, наш "Ежик в тумане" в Японии признан был как оказавший наибольшее влияние на все творчество японской мультипликации), и в кинематограф. И появлялись ТАКИЕ фильмы, которые мы смотрим до сих пор - потому что человеку, творцу НУЖНО было выразиться и условия несвободы служили как жесточайшей отбор реального от надуманного, наносного (к примеру, в самиздате книг слабых просто не ходило, только шедевры). Сравните - ведь сейчас снимается множество фильмов, но до того художественного уровня, что был в СССР они просто не дотягивают (хотя есть и редкие исключения). И очень немногое потом хочется посмотреть второй раз, для души. |
Автор: | Athor [ Сб, 11 июн 2005, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
О проникновении же Идей эзотеризма "в жизнь" обратите внимание на книги: Сидоров "Непадшее человечество" Андрей Никитин "Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в Советской России" (и другие книги этого автора) Публикации в "Науке и религии" о Булгакове, Вахтангове и проч. |
Автор: | Гость [ Сб, 11 июн 2005, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне кажется, что мистицизм здесь - лишь антураж, внешняя оболочка. Этакий стимулятор для мозгов. А реально ситуация обстоит иначе, хотя, может я ошибаюсь. |
Автор: | Н. Светлов [ Сб, 11 июн 2005, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Что-то у меня нынче болтливость повышенная... |
Народ, найдите одно отличие между Алисой Селезнёвой и Гаврюшей Сковородкиным (aka Гарри Поттер), и всё тут же встанет на свои места. :idea: |
Автор: | Клантао [ Сб, 11 июн 2005, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И стражей хронобезопаности, оказывается, глючит? |
Не 4-я глава, а вторая. И не Московской епархии... зачем мелочиться? --------------------------- Чем ворон похож на конторку, знаешь? А что общего у глаз брастаков с джедайскими мечами? - Я не понимаю... - Всё ты прекрасно понимаешь, Алиса. Эта загадка ещё проще, чем о хлопке одной ладони. И разгадка у неё есть. И эта разгадка - ты, Алисочка! |
Автор: | Клантао [ Сб, 11 июн 2005, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Другая Наташа |
Athor писал(а): я хочу представить вам несколько отличный взгляд на Наташу Гесеву
Отличный от (чего?)... или в качественном смысле? А Наташа Гесева - родственница Светлейшего Гесера? =8-() |
Автор: | Vlad [ Сб, 11 июн 2005, 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Голосовал по второму пункту. Небольшой разбор: 1 Первые произвединия Булычева были дествительно (Гусляр, Девочка с Земли и тк) душевними, а потом уже к сожалению начилась работа на публику. Немного добавляется еще и обида самого автора на этот мир. Например "На пол пути к обрыву" или последнее "Убежище". 2 Павел Арсенов -действительно личность неординарная и почти все его фильмы оставляют что то в памяти. И в душе он влюбился в юную Наталью Гусеву это очень заметно в "Лиловом шаре". Но повторяю все его работы это хорошие художественные вещи. 3 По поводу мистицизма здесь обсуждать не буду, это все равно чо воду в решете носить. Актриса Наталья Гусева - нет, Наташа не была и не будет ни когда актрисой, она во всех фильмах просто показывала как будет поступать нормальный человек. Она не пыталась перевоплотится в другого человека она всегда оставалась самим собой. |
Автор: | Дарт Вертер [ Вс, 12 июн 2005, 04:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Итак, тезисно, что мы имеем: "1. Автор Кир Булычев. Не знаю, как кто, но ни в детстве, ни позже я его так и не полюбил. Мне больше нравился Крапивин, он более сущностен. А когда в "Пионерской правде" печатали булычевскую "Тайну рабыни Заури" или позже его "Спасите Галю" (кажется, так, но не в газете) - на ум приходит слово популизм..." Не помню в "Пионерке" ни рабынь, ни Галь. Помню "Лиловый шар" (книжку-самоделку из тетрадки с вклеенными вырезками храню до сих пор) и еще одну вещь, писанную с учетом писем читателей (названия не помню). Аналогично помню публикации Булычева в "Юном Технике". Все мне нравилось (кроме той вещи, что "в соавторстве с читателями"). Булычева люблю и уважаю с детства. "2. Режиссер Павел Арсенов - один только его "Король-олень" многого стоит. Человек идущий своим путем, очень интересным." В памяти отложился этот фильм как сложный для моего детсткого восприятия. Как режиссера Арсенова я бы не переоценивал (и "Лиловый шар" тому подтверждение), но тем более удивителен для меня тот резонанас, который он вызвал в моей дуще титульным фильмом - а ведь я задолго до него я уже посмотрел "Звездные войны" и планка фантастических фильмов установилась у меня уже высоко... "3. Актриса Наталья Гусева. ...подлинными учениками тайноведения могут быть лишь воспитавшие в себе благоговение - то качество, которое у Наташи присутствовало изначально." На мой взгляд, Наташа никогда не претендовала на тайноведение и благоговения у нее нет - была обычным ребенком и стала обычной женщиной (не в скучном смысле, а без закидонов и богемы в глазах). Почему по ее образу народ с ума сходил - сочетание личных качеств Наташи и режиссерско-операторской работы. И никакой мистики, ибо нечего умножать сущности без необходимости, как говорила мудрая бритва Окамма... |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |