Ovod писал(а):
Извините за задержку
Все понимают, что пишется по возможности.
Цитата:
Ovod писал(а):
Учебники - для учителей и учеников, а родителям достаточно читать хорошую художественную литературу. На литературу они обязаны выкроить время.
Ну вот сами готовы самоустранитьься от образования детей.
Хотя знаете, что надеяться на МО не стоит.
Вы уж определитесь - волнует вас образование или нет.
Если да - никуда не деться от участия.
От создания родительских комитетов по всей стране,
от создания сайта для начала,
где родители обсудят впечатления от учебников и программ, от методик.
Родители могут и должны требовать отмены негодных учебников и создания нормальных.
Могут голосовать за то - по какому учебнику учить детей.
Цитата:
Цитата:
Неужели неинтересно, каким враньём пичкают родных детей?
Интересно. Историю буду читать, и пометки делать.
Ха.
А биологию?
Особенно биологию размножения.
Или вот экономику.
Знаете, шо там пишут?
Что рыночная экономика - "высшее достижение человеческой мысли".
Что банки и кредиты - высшее благо. и т.д.
Нормально, да?
И что плановая - устаревшее убожество.
И вы готовы остаться в стороне, когда такому учат детей?
Понятно же что учебники пишут победители.
И зачем так пишут.
И кто победил.
Цитата:
Школьную хрестоматию по литературе просматривал, вроде, программа хорошая (3 класс).
Ну хорошее тоже есть.
Даже очень.
Вопрос только в том чтобы родители тоже мониторили программы.
Чтобы знать на что программируют детей.
Дети, правда, нередко всё мимо пропускают - это может и выручает.
Они по своему разгильдяйству может и не запомнят что лучшая экономика - рыночная.
Цитата:
А образование, получение академических знаний начинается на школьной скамье.
А чтобы там был в школе порядок - родители должны лично мониторить ВСЁ.
Ну есть же интернет.
А если ли сайты "Родители России минобразу"?
Ага, щас. - То ужин, то футбол, когда три работы.
Когда тут мониторить-то.
Цитата:
Можно ли прокормить семью, работая учителем? Думаю, нет.
Говорят, что сейчас зп учителей одни из самых больших.
Остальные раза в 2-3 меньше.
Больше, чем у учителей только у чиновников.
(Речь про учителей школы.
Зп преподов высшей школы нищенские)
Цитата:
Цитата:
А могли бы хотя бы в свободное от заработков время приходить в школы вести факультативы.
Эта мысль и мне приходила в голову. Но ненадолго: рассказывать о своих "тараканах", пусть и не надуманных, не имея педагогического, исторического и философского образований, о плохих капиталистах, их антигуманных устремлениях и хищнических поползновениях на другие страны. Об их вредной идеологии и типа культуре. "Выносить" бедным детям мозг. Стоит? Сегодня и так хватает профанаций.
Так уж и профанаций.
Многие родители гораздо образованнее учителей.
И не надо всех заставлять участвовать в этом.
Достаточно школьного клуба при школе -
из любознательных родителей и учеников, желающих делать сообщения.
Цитата:
Надо быть организатором по натуре, чтобы люди "зажглись".
Надо только желание и понимание пользы.
Цитата:
Ленин, вон, и тот раз в сто лет появился.
Ага - он ангел? Грешков не водится?
Цитата:
Обскурантизм в эпоху Просвещения? Это оксюморон.
Нет.
Просто замаскированно всё.
Вот школа (хоть советская) - знаний море, а нужного - мало.
А потом что-то узнаёшь и охаешь - как посмели ЭТО не рассказать.
И отняли время на ерунду.
Цитата:
Цитата:
И хвалёная советская программа - слишком скромная по объёму знаний, слишком
.
В сравнении с дореволюционной?
Возможно.
Но по сравнению с ДОЛЖНОЙ - точно примитивная.
Цитата:
Или нынешней?
Да нет. Нынешняя школа даже сильнее грузит детей, чем советская - не знали?
Вот только также не всегда нужным грузит.
А ерундой типа истории американской экономики.
Точнее, прилизанной версии истории энтой.
Цитата:
Скромная советская программа позволила сделать стране, её гражданам, довольно наглые успехи по многим направлениям. Такие успехи, что до сих пор не всё проели.
Да позволить то позволила.
Но это не значит, что она не могла быть лучше -
тогда и СССР мог бы сохраниться.
Цитата:
Если необходимо, пошерстю, именно для сравненения.
Было бы интересно впечатление.
Цитата:
Цитата:
Советские результаты образования разве не уступают этому?
Не уступали. Кто-то говорил на трёх языках,
В СССР - единицв выпускников ШКОЛ.
А выпускники гимназий царской России - массово.
Цитата:
Цитата:
Почему мы это растеряли?
Люди стали тупее? Нет?
В чем тогда дело?
У власти последние 30 лет (с 85г.) люди с другим менталитетом - победившие торгаши.
Я-то спрашиваю про потери ещё в советское время.
Цитата:
Люди без совести ослабляют страну. Торгашам не нужен мыслящий народ.
Давайте делать то что реально можем мы делать.
Если вы хотите улучшить образование - надо не министров ругать, а самим что-то делать.
Пишите учебники. Или создайте сайт где родители будут делиться анализом учебников.
Или партию "родители России"
и т.д.
Знаете, сами дети тоже немало тормозят собственное обучение.
Может, придумаете, как это улучшить?
Как повлиять на детей?
Может, кто-то из родителей должен дежурить на уроках
(по очереди, раз в месяц)?
И выполнять в классе роль сержанта.
Учительнице не к лицу эта роль (мешает работе),
а приходится - 30 ведь обормотов в классе (не менее 25 детей по правилам).
Пусть какой-то папаша сидит и раздаёт "подзатыльники" ученикам, а не учительница орёт на шумных.
В классе примерно 50 родителей, плюс бабушки и т.д.
Вот пусть бы каждый раз в 2 месяца сидел в классе ребёнка на уроках.
Цитата:
Цитата:
В царской России школы тоже старались открывать.
Простой крестьянин Есенин учился в церковно-приходской школе.
И стал Поэтом, каких мало.
Можно и так сказать: Есенин стал поэтом вопреки церковно-приходской школе.
Чем докажете, кроме неприязни в цпш и царской россии?
Цитата:
А ещё больше половины населения России не умели читать и писать.
Научились бы.
В СССР не было интернета, а сейчас есть в РФ -
но это же не повод считать что СССР хуже?
Так же и с прочим. Фактор ВРЕМЕНИ.
Цитата:
Цитата:
И не подлежит никакому сомнению, что к 30-м годам в царской России
(если бы не сделали революцию) было бы не меньше школ, чем в советской.
Вы так в этом уверены?
ДА.
Так же, как в том, что электрификацию сделали бы и без революции в те же сроки или раньше.
Цитата:
Вот я уверен, что если бы Горбачёва вовремя убрали, то к 30-м годам XXI века Советский Союз построил бы машину времени :Р
Зачем машина времени?
Цитата:
Цитата:
Дети должны расти РЕАЛИСТАМИ.
Реалистами росли беспризорники. При наличии семьи дети должны быть счастливы.
Вы так говорите, что реалисты - ТОЛЬКО беспризорники.
Словно счастливые дети не бывают реалистами.
Цитата:
Цитата:
Кто такие искусственные идеалисты? Те, кто усвоил искажённую картину реальности?
А потом эти искажения будут стоить идеалистам жизни, семьи, страны.
Это нормальная цена за идеализм? Потеря страны.
Гм, гм. Совсем наоборот. Спасение страны. СССР выстоял, в том числе, за счёт высокого духа, за счёт миллионов идеалистов, понимавших свою правоту.
В 90-х СССР выстоял? НЕТ.
Цитата:
Цитата:
И, кстати, советское образование не смогло вырастить людей,
способных спасти свою страну в 90-е.
Согласен. Но без многих умных людей падать было бы больнее.
Было бы, да.
Но это не значит, что не надо было вовремя улучшить образование.
Вы почему крохами довольствуетесь?
Даже крупными крохами.
Надо желать максимально хорошо, а не "и так сойдёт".
Цитата:
Цитата:
И даже - способных всего лишь не спиваться.
Слабые люди оказались.
Идеалы отняли. Мужик без идеала - как миелофон без Алисы.
Неа.
Настоящие идеалы невозможно отнять.
А вот дутые - запросто, да.
Может, ничего и не отняли?
Цитата:
Я имел в виду общие установки, тенденции. Перегибы встречаются везде.
Общие - да, хороши.
Но это не повод не считаться с мусором.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Разве человечность и сострадание это инстинкты? Это результат воспитания.
А чем обоснуете?
Ну просто по первой ссылке в яндексе:
http://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=698596"актуальным является ВОСПИТАНИЕ милосердия через развитие в детях сердечности, любви к окружающим, внутреннего стремления оказать поддержку другому."
ВП не авторитет.
Человечность развивается воспитанием,
но инстинктивная доброта тоже важна.
Скажите - если дело только в воспитании -
почему при одинаково воспитании один человек вырастает добр и честен, а другой нет?
Цитата:
Цитата:
Ну а у биологов считается, что сострадание - инстинкт
.
"Чувство сострадания". "Воспитание чувств".
И что?
Это разве контраргумент биологам?
Цитата:
Цитата:
Выживали те племена, где имелись альтруисты.
Я тоже согласен с Ефремовым. Но альтруизм ведь также развивается в человеке, он не отрастает, как хвост, сам собой.
Да, развивается, не отрицаю, а подтверждаю.
Но я отрицаю, что дело только в воспитании, а инстинктивная доброта не при делах.
Цитата:
Цитата:
Вы знаете об альтруизме у дельфинов и слонов?
Их альтруизм - это результат инстинкта? Или воспитания-внушения?
Нет, про альтруизм слонов не слышал. А с дельфинами Алиса общалась, ей лучше знать. Если серьёзно, посмотрю. Но мне это не поможет.
Это позволит Вам узнать, что есть инстинкт доброты.
Цитата:
Да, но борьба идей на другом поле, на поле частного капитала и идеологии индивидуализма. Служит для нас кривым зеркалом, чтобы мы понимали, как думать и делать не надо. Да и не станем.
Ну и зачем игнорировать хорошее, что есть на Западе?
Ради чего?
Это нам поможет?
Надо наоборот везде искать хорошее. Союзников и там можно найти.
Цитата:
Но нет ни одного фильма безоговорочно чистого. Это, в некоторой степени, удивительно. Кусочек грязи встречается в самом лучшем. Возможно, у меня вкус такой.
Грязи и в наших немало. Хоть и меньше.
Надо всё же хорошее искать тоже, а не только плохое.
Цитата:
Сравнивать с кошками не корректно.
Если вы коммунисты такие добрые - то и животных не ешьте тоже.
Медицина не возражает против молочного вегетарианства.
Цитата:
Ничего не понял. Редиской питаться, что ли?)
Нет не только. Всем кроме мяса.
Всего лишь заменить мясо сочетанием чечевицы с рисом или другими бобовые + зерновые.
По хим. составу это равно мясу.
А с/х площадей требует меньше в 10 раз примерно.
Очень коммунистично и экологично, не так ли?
Животноводство (мясное) - очень грязная отрасль.
По удобрениям, химикатам, антибиотикам и т.д.
А смысла в ней никакого кроме - потрафить вкусу.
Кстати - коровы мяса не едят а сами отращивают вон какие телеса.
Цитата:
А вот что пишут про основные инстинкты психологи:
http://psichel.ru/osnovnye-instinkty-cheloveka/"Человеком движут три основных его инстинкта, это сексуальный инстинкт, инстинкт власти и инстинкт самосохранения."
Про "непричинение вреда " ничего нет.
Психологи есть разные и мнения у всех разные.
Инстинкт самосохранения - есть не только особи, но и ВИДА.
А он включает - не навреди. Представителю своего вида.
Цитата:
Про "не убий" есть в другой книге, но что тогда делать с захватчиками и убийцами?
Как что - отстаивать их права на убийство и захваты,
пока они всех не захватят и не убьют.
Причём им всё можно, а вот другим они всё то же самое запрещают.
По мнению наших новых гуманистов.
Цитата:
Цитата:
Зачем лишать людей одних из источников духовной опоры и силы?
Источником духовной опоры надо делать науку. Историю, химию, математику. В социально здоровом обществе, естественно.
Наука НЕ ВСЕГДА может помочь человеку.
Человеку нужна ещё и музыка.
И ощущение существования и благости высших сил, их участия в жизни человека.
Цитата:
Цитата:
В конце концов никто пока не доказал, что нет бога.
А знаете, какое неплохое доказательство? Вот, например, кусочек:
Это не доказательство.
Цитата:
"Получить лучшее, создать совершенство природа может лишь через бой, убийство, смерть детей и слабых, то есть через страдание, — наращивая его по мере усложнения и усовершенствования живых существ. Это первичный, изначальный принцип всей природной исторической эволюции, и он изначально порочен. Поэтому понятие о первородном грехе, издревле обрушенное на женщину, должно быть перенесено на неладную конструкцию мира и жизни, и, если бы был создатель всего сущего, тогда это — его грех. Ибо мыслящему существу нельзя было не подумать об облегчении страдания, а не увеличении его, какая бы цель ни ставилась, потому что все цели — ничто перед миллиардом лет страданья."
И. Ефремов "Лезвие бритвы".
Спорно.
Если уж так страдать из-за жестокости природы -
лучше бы люди просто перестали сами множить страдания.
А пока сами же больше природы множат.
Цитата:
Церковь - такая клоака, что и говорить противно.
Это можно сказать и про РАН, и про медицину, и про всё.
Но это не повод отменять всё это.
Надо оставлять лучшее.
А вы плохое замечаете, а хорошее не хотите заметить.
Цитата:
Цитата:
А религия в целом - сложное комплексное образование.
И ни к чему выбрасывать то хорошее, что есть в них.
70 лет ведь как-то без неё прожили, и воспринимали как пережиток.
Вот именно что "как-то".
Пережитком это не для всех было.
Цитата:
Потому что на первом месте была наука, "Хочу всё знать!", а не чудотворная икона.
А совместить-то никак?
Чем икона мешает науке?
Цитата:
Повторюсь, что народ был в эйфории от перестройки, никто в здравом уме не хотел обрушения страны. Хотели улучшить жизнь, а не ухудшить.
Не хотели да обрушили.
Значит, не хватило знаний и умений.
Не разобрались, что к чему.
Цитата:
Цитата:
Может, как-то не так учили детей?
Лучшее - детям, тогда был не пустой звук.
Не пустой.
Но и недоработок много.
Могли городские семьи (МАССОВО) безбедно жить с 4 детьми?
Нет.
И поэтому мало кто заводил больше двух.
И только в 80-х дали льготы трёхдетным - и сразу многие третьего завели.
Вы как думаете - неужели два работающих родителя не зарабатывали в СССР на 4 детей?
А у кого было 3 и больше - сразу в неблагополучные записывались.
Цитата:
Цитата:
И преступность была.
И пьянство было.
А где их нет? Вопрос - в каких количествах.
Вопрос в том, что можно было это снизить.
Что мешало поменять УК СССР так, чтобы не сажать за экономические преступления?
(Хватило бы конфискаций и штрафов).
Зачем сделали столько тюрем?
Разве они не стали рассадником преступности?
Цитата:
Цитата:
если педагогика на высоте -
нет пьянства и преступности в стране
Ведь сами знаете, что утопия. Но стремиться надо.
Не утопия.
Но конечно не для советской педагогики. Для неё утопия, да.
Цитата:
Цитата:
Оно и понятно - если дозволены побои при дознании -
то дозволено и учителям бить по голове первоклашек.
Я не вижу связи между побоями при дознании и вышибанием головой двери. Если, конечно, это не один и тот же человек. Или лютая парочка бездетных супругов - спившийся следователь и держи-морда математичка.
Связь - в психологии страны.
В тюрьмах там применяют дознание.
А в школах почётные работники образования бьют семилеток НИ ЗА ЧТО.
И у нас даже никто из детей не попросил родителей разобраться с учительницей -
мы даже не поняли, что произошло ЧП.
Цитата:
Цитата:
И не получится внушить, что нет бога. Люди-то чувствуют, что "что-то есть".
Что-то важное для них, драгоценное, жизненно необходимое.
"что-то" - это
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, правда? Социальная, в первую очередь.
Что Вы считаете справедливым, а что нет?
Какое устройство?
Когда Вам заставляют работать, плоды труда отнимают, а потом распределяют Вам крохи из Ваших же плодов - это справедливо?
Или справедливо, когда Вам принадлежит всё созданное (например, вся выращенная на дача картошка), а отнимают только небольшой налог?
Вы как предпочитаете?
Цитата:
где она их оправдывает?
В том что Вы процитировали нет оправдания.
Героиня просто учится не быть такой доверчивой.
Цитата:
Коротко: сначала скажут, что такое могло быть, потом напишут - было, потом - было повсеместно,
Не скажут.
А если скажут то соврут - тогда и уличите их во лжи.
Нельзя самим врать ради того, чтобы кто-то другое не начал врать.
Иначе нам никто не станет верить.