Н. Светлов писал(а):
На самом деле, оказывается, художественный образ [Алисы] совместим со всем
разнообразием мнений, наблюдаемых на форуме
В каком смысле совместим?
В том, что Алисе подходит всё, что ей приписывают?
Скорее всего, это не так. Даже слишком не так.
Не совместим образ Алисы со всем разнообразием мнений о ней.
Если человек ироничный и мягкий, то с этой его истинной сущностью
совершенно несовместим образ, согласно которому этот человек угрюмый желчный мизантроп, который цедит слова.
И т.д.
А причина, по которой многие не замечают несовместимости, совсем в другом.
Они не могут заметить несовпадение образов, потому что и не знают, какова Алиса.
А не знают - потому что и стали смотреть, какова сама Алиса.
Они эти особенности ей сами придумали.
И даже сами не поняли, что они всё придумали.
Они не знают и не хотят знать её реальные психологические особенности, нюансы её темперамента, не хотят знать её вкусы и предпочтения и т.д.
Они даже не думают, что всё это у Алисы есть, причём конкретное вполне.
На самом деле всё происходит так:
мальчик (подросток, мужчина ли) видит Алису
(в кино - непосредственно облик,
в книге - он видит, что она смелая, сильная, ловкая - в общем, крутая и вся такая суперская, "клёвая" и т.п).
Алиса ему нравится. Он её идентифицирует как привлекательный объект.
И ВСЁ.
Дальше включается - "о, это да, это вполне, это сойдёт -
ХОЧУ!".
Заверните мне это, это я возьму.
И САМ наделяет Алису теми свойствами характера, которые предпочитает в ней найти.
И даже не замечает, что это он сам выдумал, что Алиса такая-то и такая-то.
Если мужчина не любит женщин строптивых - он придумывает, что Алиса покладистая.
Ну или строптивая, и даже очень, но только с другими, а вот для него единственного - сделает исключение.
Если не любит женщин острословных (как же - самолюбие-то ой какое нежное) -
придумает, что Алиса мягкая в выражениях.
Как минимум с ним мягкая.
Если ему нужна домоседка, проводящая все дни в кухне - придумает, что ради него Алиса бросит и космос, и науку - только чтобы целый день ему готовить завтрак, обед и ужин. Она же женщина - вот пусть и кормит мужа, и хорошо кормит. Никаких полуфабрикатов и даже домашних роботов.
То, что Алиса будет ему женой - это вообще само собой и даже не обсуждается.
Никого другого Алиса полюбить не может вообще, а его наоборот не может не полюбить.
Так бывает не только с Алисой. Так вообще в жизни бывает. И мужчины, и женщины попадают в эту ловушку самообмана.
Но мужчины чаще. Так как им реже приходилось приспосабливаться к женщине. - В итоге завоевательская психология и её самообманы. Даже если не в смысле плена в дальней стране, а в смысле - просто невеста уходит жить в дом мужа, пусть и на соседней улице.
Мужчину редко интересует, что за человек понравившаяся ему женщина.
Есть некое обличие - ну и ладно.
Хохотушка она или тихоня, скромница или буйная, робкая или дерзская - неважно. Точнее, мужчина поначалу думает, что это неважно.
А потом удивляются и обижаются, когда оказывается, что женщина не такая, какой её себе навоображали.
Если женщина не собирается или не может поменять свою сущность так, чтобы она совпадала с тем, что мужчина себе напредставлял.
Колд_Дог писал(а):
Многие зачем-то пытаются снабдить образ Алисы желаниями и чертами,
изначально ему несвойственными.
Какими, например?
Какие черты Вы считаете для Алисы ООС (вне характера)?
Сами Вы этого не делаете? -
Не снабжаете образ Алисы не свойственными ей желаниями и чертами?
А откуда Вы знаете, что Алисе свойственно, а что нет?
Вы хотя бы книги прочли? Судя по некоторым фактам - нет или мало.
Или только по фильму судите о характере Алисы?
Алиса в фильме хороша и даже на Алису книг иногда напоминает,
но эта прелесть в фильме - больше Наташа, чем Алиса.
Так что Вы рискуете в ООС попасть, игнорируя книги и перенося ообраз из фильма на книжную Алису.
Это конечно Ваше право, только тогда нелишне предупреждать про ООС.
И предупреждать, что Вы про Алису фильма говорите, а не про Алису книг. Они всё же разные, хоть и обе славные.