Текущее время: Пт, 27 дек 2024, 03:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Понравилась ли вам "Астровитянка"?
Понравилась. 45%  45%  [ 5 ]
Оставила равнодушным. 18%  18%  [ 2 ]
Не понравилась. 9%  9%  [ 1 ]
Не осилил. 9%  9%  [ 1 ]
Не читал. 9%  9%  [ 1 ]
Не знаю, что это за книга. 9%  9%  [ 1 ]
Всего голосов : 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Вт, 03 мар 2015, 15:55 
Аватара пользователя
подсказываю

фокус с воспитывающим потенциалом Робби можно сделать реалистичным, сказав, что с Николь общался не ИИ-Робби, а реальный человек, а ИИ был только этим... вроде телефона

тут конечно появится вопрос - а чего тогда этот человек не вытащил девочку с астероида
ну можно что-то придумать


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Вт, 03 мар 2015, 16:08 
Аватара пользователя
интересный отзыв - http://dr-piliulkin.livejournal.com/113738.html

Цитата:
Честно говоря, занятия наукой в данной книге выглядят так - приходит гений и парой слов ввергает толпы ученых в ступор. Как известно, наука большей частью делается не гениями, а гениями с крепкой усидчивой задницей (при очень усидчивой заднице гениальность даже не обязательна). Не показывать детям этот факт в книге, которая вроде как пропагандирует науку - большая ошибка и большая нечестность.


Цитата:
Но есть и еще одна, крайне любопытная деталь. Для автора она, вероятно, осталась на втором плане. А вот мне она представляется наиболее любопытной.

Это сам мир, где живет Никки. Мир 23, если не ошибаюсь, века. Автор сам приводил параллели своей героини с Алисой... так вот, Никки - конечно же, не Алиса. И мир ее - это вовсе не "Прекрасное далеко".

Это наш родимый, современный, "американский" мир простершийся в будущее.

...

Смешно, но не один западный автор не расписывает Великую Американскую Мечту, дорвавшуюся до будущего, с такой теплотой. Все те же самые факты для американского автора будут скорее поводом зло проехаться по родной, казалось бы, идеологии. И от классического капитализма нормальных людей пусть не мутит, но подташнивает.

Но это, уже, разумеется, следствие личности автора. Русский человек, попадая в вожделенную Америку, как правило становится консервативнее Буша и капиталистичнее Рокфеллера. Там трава зеленее, авокадо жирнее, у Солнца спектр веселее. И даже болея всей душой за далекую "Рашу" и ее тяжкую судьбу, автор хорошо если второстепенного героя сделает "русским", впрочем, снабдив его таким именем и фамилией, что хоть сейчас - снимай в очередной серии "Бонда".

Это мир "Хищных вещей века" (невольно вспоминается, что и Борис Стругацкий ныне считает мир "Хищных вещей" самым чудесным вариантом нашего возможного будущего).

Мир четкой гуманной сегрегации. Мир закрытых "академгородков". Мир правящих бонз, прожигающего жизнь быдла и ученых на белых конях, которые в своих мечтах могут и быдлу в рожу дать, и богатея на приеме красиво осадить.

В общем - это не Алиса Селезнева, это не Жюль Верн. Это мир мечты советского ученого, вырвавшегося из "ящика" и хрущобы, получившего в США дом, хорошую работу, возможность путешествовать и искренне любящего науку. В этих рамках - крайне любопытен, жаль, что тема до конца не развита. Надеюсь, что в следующих двух книгах он получит свое развитие.
...
Только хорошо бы после прочтения поговорить с ребенком на темы: "Модели будущего - возможные и реальные". "Плюсы и минусы "американской мечты" и возможности ее существования". "Особенности мышления академических ученых, власть ученых - хорошо или плохо?"

При таких условиях книга более чем полезна для чтения в подростковом возрасте, а также весьма любопытна для искушенного любителя фантастики.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Вт, 03 мар 2015, 16:17 
Аватара пользователя
удивительно то, что русский автор почти не касается русской культуры в книге
только американское
он что - до эмиграции вообще ничего русского не читал или не смотрел? или ему не понравилось?
такое впечатление, что в мире Николь нет ни Пушкина, ни Глинки, ни русских народных песен
странно это
может, его попросили не включать в книгу ничего русского?
мало того, что Николь - это Николь, а не Ника, а Джерри - это Джерри, а не ... Гера или Гоша

или американскость книги сделана в расчёте на экранизацию в Голливуде? если так, то ещё ладно, это хоть понятно
это же троянский конь получился бы - под маской американки Николь сняли бы кино про социалистку - всем раздаривает деньги и путёвки в жизнь и т.д.
(может, стереть этот абзац? а то вдруг правда, зачем же тогда портить хитрый замысел)

Цитата:
к моменту выхода книги я была уже совсем не подросток, даже институт уже закончила. А жаль! Попадись мне такая книжка в школьные годы – точно бы в ученые пошла :) Такая умная и вдохновляющая книга. Ну или не пошла бы, но сфера интересов у меня бы сильно расширилась :)

это в плюс
и книге, и читателям
здорово, что есть такие читатели, которых способна увлечь наука благодаря книжке
и хорошо, что есть книжки, способные увлечь наукой
правда, не знаю, чьей заслуги тут больше - писателя или читателей
это до чего же читатели восприимчивые у нас, если даже такая сырая в научной части книга вызывает в них такой интерес к науке
у Горькавого должны быть продолжатели -
те, кто будет писать не менее увлекательно для читателей, но более корректно

АУДИТОРИЯ-то есть, оказывается
не только магией подростки могут увлечься, но и наукой и интеллектом

к меня, кстати, кажется (не помню точно) были раньше мысли вроде - вот бы книжку и франшизу типа Гарри Поттера, но не про магию и магов, а про учёных и науку
ну вот Астровитянка - что-то близкое к этому
только сыроватое


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Вт, 03 мар 2015, 17:08 
Аватара пользователя
Цитата:
подростковая литература очень нужна, юное поколение не может расти без героев-современников. И очень жаль, что результатом такого масштабного проекта оказалась книга для молодёжи, пропитанная ненавистью к интеллекту, образованию и науке.

(о другой книге, в сравнении)

Цитата:
Кстати. Вчера я побывал на очень интересном мероприятии в обычной начальной школе в среднем американском городе Шарлотте. В школу пришли инженеры-электронщики из крупной компании. На нескольких площадках они показывали детям в возрасте от 5 до 12 лет всякие технологические гаджеты – лазеры; очки ночного видения; устройства, которые видят сквозь стену и всякие такие причиндалы. На школьном поле устроили массовое соревнование по запуску ракет с помощью воздушного компрессора. Ракеты были непростыми – хотя они были сделаны из пластиковых бутылок, но они имели отделяющуюся ступень и парашют, несли в себе электронный высотомер и взлетали на десятки метров.

Кстати. Вчера я побывал на очень интересном мероприятии в обычной начальной школе в среднем американском городе Шарлотте. В школу пришли инженеры-электронщики из крупной компании. На нескольких площадках они показывали детям в возрасте от 5 до 12 лет всякие технологические гаджеты – лазеры; очки ночного видения; устройства, которые видят сквозь стену и всякие такие причиндалы. На школьном поле устроили массовое соревнование по запуску ракет с помощью воздушного компрессора. Ракеты были непростыми – хотя они были сделаны из пластиковых бутылок, но они имели отделяющуюся ступень и парашют, несли в себе электронный высотомер и взлетали на десятки метров.

Дети были в полном восторге, задавали тучу вопросов, меряли на себя всякие устройства. Даже полицейский пришел и сделал вполне внятную презентацию про спутниковый GPS и как с его помощью отслеживают преступников. Показал карту города с нанесенными координатами преступников в GPS-браслетами. Рассказал, как с GPS-помощью сразу раскрыли ограбление дома.

Взрослые внушали детям: ученый делает открытия, а инженер – вот такие замечательные устройства. Если хотите быть учёным или инженером – учите физику и математику. Даже если захотите стать простым солдатом – вам нужно не только быть в хорошей физической форме, но и быть очень умным – чтобы управляться со всей сложной военной техникой. Ну, конечно, и патриотизм. Дети слушали, открыв рты, тянули руки, задавали умные вопросы. Они меня порадовали.


Меня часто радуют дети и подростки со всех концов мира – умных лиц много и возле столичной французской Сорбонны и возле школы провинциальной Шарлотты. Или абитуриенты и студенты МГУ – смотришь на эти молодые и интеллектуальные лица и просто душа отдыхает. Солнечная элита, молодая соль мира.


http://don-beaver.livejournal.com/21153.html#cutid1

там немного про Алису:
http://don-beaver.livejournal.com/20596.html

Ник писал(а):
Бьёт враньем по ботаникам и студентам, дезориентирует юного читателя в жизни. А жизнь устроена просто — именно интеллект является универсальным преимуществом в жизни: среди полутора тысяч самых богатых и успешных россиян более 95% имеют высшее образование, 40% — два высших образования, а 20% — учёные степени. То есть нынешние богачи — это практически все бывшие «ботаники».


Цитата:
Как говорят эльфы, научиться стрелять просто. Восемь часов практики в день, и так - две тысячи лет.

Цитата:
Смысл ведь не в том, чтобы каждый читающий ребенок выбрал карьеру учёного или что-то в этом роде (считать так очень наивно). А в том, чтобы общество осознавало ценность знаний и науки - такое общество инвестирует в знания, формирует мощную интеллектуальную элиту и высокотехнологичную экономику, и, как следствие, обречено на динамичное, агресивное развитие и процветание.

Цитата:
К "Астровитянке" никак не приступлю, мне не нравится, что ГГ зовут Никки (Николь), а не Света/Катя/Лена. Если б автор был Джонс, а не Горькавый, тогда другое дело, а тут... В очереди на прочтение, конечно, стоит, надо же посмотреть, из-за чего столько восторгов.

Цитата:
А как вам "Тайный агент Ника" (серия из 2 книг) Виктора Селезнева? На мой взгляд, отличное чтиво для детей и их родителей. Признаюсь - сами получив книги в подарок прочли все залпом.


о трилогии
Цитата:
А вообще-то уважаемый доктор сильно опоздал - год назад книга вызвала сильнейший ажиотаж разделив аудиторию на безоговорочных фанатов (как правило гуманитариев), и столь же непримиримых противников (профессионалов в областях о которых автор берется рассуждать).

Цитата:
ак я понимаю, претензии примерно те же, что и к "Наутилусу" Жюль Верна: источник энергии - бредовый, управление "визуально" практически невозможно, и т.п. Критики попадаются на удочку "научности" и не делают скидок на фантастичность. Это неизбежная судьба любой "жюльверновщины", но это не значит, что она априори плоха и не нужна.

Конкретный пример: упомянутый в книге парадокс "Пионера" - реальный факт. Удовлетворительного объяснения наука пока не даёт. Автор предлагает свой вариант решения (приводящий, в конечном счёте, к неисчерпаемому источнику энергии и антигравитации). Скорее всего, этот вариант неверен, и это было бы очень плохо, будь книга научной работой. Но это ведь фантастика. Зато читатель узнает об этом интересном парадоксе, которым он вряд ли заинтересовался бы в иной ситуации. И, кто знает - может быть, среди читателей будет тот, кто это парадокс когда-нибудь разгадает.

А вот написал бы он об нуль-транспортировке или там боевой магии - и никакие специалисты не были бы в ужасе, всё пучком. Но чем бы тогда эта книга отличалась от обычной развлекательной макулатуры?

Мне кажется, дело в самом жанре. В том, что жюльверновщины (как фантастики, достаточно прочно опирающейся на науку и пропагандирующей оную) вообще исчезающе мало (ну - Кларк, ещё кто там?). А она-таки нужна и полезна. Булычёв - это всё-таки чистой воды сказки, Крапивин - "просто приключения". То есть с учётом специфики жанра безрыбье выглядит просто удручающим - и тем выше ценность подобных книг, если только они не пропагандируют какую-нибудь гадость.

А как бы ни был ужасен мир "Астровитянки", он отнюдь не пропагандируется как светлое будущее. Это просто будущее, сцена для действий героини, которая как раз-таки хочет его улучшить.

Извините, что так много понаписал - дело в том, что я сам только что (так уж совпало) наткнулся на "Астровитянку" (и её продолжение), прочитал запоем, и теперь под впечатлением.


Цитата:
Там хватает веселых примеров и "помимо". И выселение из больницы девочки с просроченной страховкой, и ее эскапады со страховыми компаниями... Мрачный мир кстати. Автор сам этого, похоже, не заметил, но мир вышел отвратительный

Цитата:
А вот само увлечение наукой , живейший здоровый интерес к научным проблемам - это то, чего нашему обществу очень не хватает. Хотя наше общество не верит, что что-то сможет, поэтому даже не пытается обсуждать. А там верят, пытаются и делают. Сама атмосфера интеллектуального поиска, подпитки и желания расти и развиваться в Колледже меня очень вдохновила. Именно в такой среде вырастет настоящий интеллектуал - от общения с интеллектуалами. А в жизни это объяснимо всем известной поговоркой, звучащей довольно грубо "С кем поведешься (вы знаете)..."

В целом, книга получилась очень легкая в своей приключенческой части, интригующая и даже полезная. Захотелось перечитать учебник физики или научные журналы в этой области, как минимум. Вот она, сила интеллекта.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Научные сказки
СообщениеДобавлено: Ср, 04 мар 2015, 01:13 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2015, 00:31
Сообщения: 138
Читаю "Научные сказки".

Всё прекрасно, только совершенно не нужны там герои из "Астровитянки".
Упрощающее сюсюканье героев-взрослых там ни к чему.
И восторженность героев-детей, для которых эти сказки рассказываются, фальшивая.

Но сами по себе рассказы об учёных хороши и написаны доступным языком.

_________________
Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее я размышляю о них - это звёздное небо надо мной и Алиса Селезнёва во мне.
Иммануил Кант


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Ср, 04 мар 2015, 17:26 
Аватара пользователя
Цитата:
Понимаете ли, в чем беда...

Горькавый, похоже, считает, что ЧЕЛОВЕК УЧЕНЫЙ чем-то лучше ЧЕЛОВЕКА ВЛАСТНОГО.

Большая ошибка.

http://dr-piliulkin.livejournal.com/113 ... 2#comments
Цитата:
Но если взять в целом, если автор подтянет русский язык и научится писать более живенько, то у него станут получатся хорошие книги. Пока что книга похожа на неплохой набросок, по которому смастерить отличную вещь.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Ср, 04 мар 2015, 17:39 
Аватара пользователя
Цитата:
Книгу читала именно потому, что рекламировали как такую хорошую воспитательно-завлекательную для подростков. Рекламировал, к слову, папа-ученый. Мне тоже показалось местами перебор с около-научными отступлениями. Ребенок 11 лет не осилил (ребенок читающий).
Кто еще пробовал давать детям?
От детей отзывы есть?
Все же им книгу писали :)

Цитата:
В литературном плане лучшие места - от имени мальчика, друга Никки. Потому что, вероятно, это была попытка отца рассказать словами сына о самых ярких впечатлениях детства.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Чт, 05 мар 2015, 07:12 
Аватара пользователя
Цитата:
Kon28 Следите ли Вы за выходом книг подобного «Астровитянке» плана на Западе? Есть ли что-либо, что Вы могли бы порекомендовать читателям?

Н.Г. Очень близка к «Астровитянке» книга Люси и Стивена Хокингов «Джордж и тайны вселенной», 2008. Я с удовольствием вставил бы и в «Астровитянку» цветные космические фото, но редакция на такое не пойдёт. Вообще западный рынок познавательных книг (про космос, динозавров, бактерий) и игрушек (вроде разборной модели человеческого тела), и даже обучающих и обучающихся говорящих роботов (типа головы Эйнштейна) — очень впечатляет. Ещё и ещё раз повторяю абсолютно непререкаемую истину в последней инстанции: родители, заботящиеся о развитии интеллекта своих детей – это могучая мировая сила, превосходящая ядерную и гравитационную силы, вместе взятые. Российским издателям нужно присмотреться к разнообразию западной литературы, ориентированной на подростков (teens). Например, в крупнейшей сети магазинов «Барнс и Нобл» http://www.bn.com я насчитал 12,5 тысяч наименований художественных книг для подростков, из них около тысячи – научная фантастика. Даже самые умные американские подростки смогут прочитать только малую часть этого богатства, и у них есть широкий выбор. Опрос российских же подростков показал, что примерно каждому четвертому из них книг не хватает. Книг не хватает 36% московских подростков и большинству (58%) активно читающих детей. Перевод западных детских энциклопедий с картинками – это конечно хорошо, но незанятых ниш на рынке «родительской заботы» ещё масса – особенно в подростковом секторе. Вот «Аванта» сумела стать первой в современной энциклопедической теме, а научно-художественная область ещё почти пуста.


и о науке и в РФ

Цитата:
в стране скоро не будет молодых физиков, биологов, лингвистов, если их зарплата будет недостаточна для достойного содержания семьи, включая удобную квартиру (полученную от государства или снятую внаём) и хотя бы недорогую машину.

Насколько я понимаю, на такой уровень зарплат вышли в России пока только молодые банковские служащие, менеджеры и юристы. Вот они будут, а молодые учёные уже вымирают. Мне рассказывают тяжелые истории, как приходят в обсерваторию выпускники вузов, энтузиасты, желающие наблюдать звезды и работать с аппаратурой радиотелескопов, но когда узнают – какую зарплату им может предложить научное сообщество, то энтузиазм быстро исчезает. Семью ведь надо кормить, а на подсобных работах на каком-нибудь рынке парень получит в несколько раз больше. Вот и становятся наши институты все больше похожи на дома престарелых. Нового поколения учёных почти нет, а прогресс общества невозможен без науки.

Kon28 Как сравнить состояние дел с этим на Западе и в России? В чем различие в подходах?

Н.Г. Огромный минус Запада – дорогое образование, которое способствует социальному расслоению. Огромный плюс Запада – уважение к человеку с образованием: если ты закончил лишь среднюю школу, то твоей зарплаты строителя или продавца подержанных авто хватит на скромную жизнь. Если у тебя за плечами университет – твоя зарплата примерно в два раза больше, если ученая степень — то в три. Отсюда и спрос на развивающие научно-популярные передачи, журналы и книги.

На Западе средний молодой физик или биолог получает зарплату, сравнимую с окладом среднего молодого менеджера или банковского служащего. И её хватает (особенно вместе с зарплатой жены) на нормальную квартиру и две машины. И у молодых ученых есть чёткая перспектива профессионального роста, которая сопровождается ростом зарплаты. Опытный ученый со степенью получает около ста тысяч в год

Цитата:
ро умных Алис Селезневых и Сергеев Сыроежкиных? С упором не на шумную рекламу, а на тщательную работу над книгами. Моего образования конечно недостаточно для целой серии, но к работе можно привлечь профессиональных биологов, геологов, химиков, языковедов и программистов. Можно создать линейку книг, каждая из которых имеет свой научный уклон: о приключениях внутри человеческого тела (медицинский); внутри клетки (биохимический); в горах или пещере – (геологический и минералогический); в джунглях или пустыне (био- и зоологический


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Сб, 07 мар 2015, 15:46 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Вереск писал(а):
Не думаю, что всезнание обязательное свойство просветлённого.
О! Вот и выясняется, что даже мы двое очень по-разному воспринимаем одно и то же слово. Теперь, внимание, вопрос: каковы шансы на то, что Вашу идею стремиться к просветлению правильно поймут?

Может, лучше человечеству браться за такие задачи, которые можно выразить с помощью слов, не вызывающих чрезмерных различий в их понимании разными людьми?
Вереск писал(а):
Н. Светлов писал(а):
А вообще-то я не верю в существование просветлённых.
Это вопрос опыта. Может, ещё встретятся.
А какие просветлённые встретятся - в вашем понимании, в моём или в чьём-то ещё? И если не в моём, то как я узнаю, что они просветлённые? Они сами скажут? :roll:
Вереск писал(а):
Откуда такое определение просветлённых? Не бывает людей, которым некуда развиваться. Эволюция бесконечна.
Напоминаю, что в той картине мира, из которой пришло к нам понятие "просветлённый", нет понятия "эволюция". Есть понятие "сансара", которое имеет смысл, принципиально не совместимый с возможностью эволюции.
Вереск писал(а):
Какие свойства мира Алисы игнорируют читатели?
Например, вот это:
Кир Булычёв в 'Звёздном Псе' писал(а):
Никто не стал защищать Милодара. Он и на самом деле плохо воспитан. А что ему оставалось делать? Как выяснилось, он был последним беспризорником и подкидышем на Земле. Мама Милодара, которую он не помнил, была большой модницей. Вскоре после того, как родился ее мальчик, она положила его в коляску и повезла гулять. Гуляя, она оставляла коляску у магазина, а сама шла примерять шляпки или туфли. А когда коляску украли последние бродячие цыгане на Земле, она спохватилась далеко не сразу. И так и не смогла вспомнить, у какого из магазинов ее оставила.

Вереск писал(а):
Не знаю, есть ли препятствия, но точно знаю, что есть огромные неиспользованные резервы образования.
Точное знание - из астрала? ;) Если есть огромные неиспользованные резервы - почему ни одна культура их не использует, хотя разные культуры ставят перед образованием совершенно разные цели?

Мне думается, что нет никаких резервов. Или, быть может, есть, но тогда они связаны с тем, что человечество должно во много раз (в десятки, сотни) увеличить количество человеко-часов труда, расходуемых, прямо или косвенно, на образование и воспитание. Даже если такую цель поставить уже сейчас и добиться её политической поддержки, то достичь её можно лишь спустя многие столетия, поскольку потребуется кардинально перестроить всю экономику, все финансы, всю систему отношений собственности.
Вереск писал(а):
И как поступать хозяевам? Выставить невежливых гостей? Или самим оставить свой дом?
Вы же верите в воспитание. Попробуйте перевоспитать! :P
Я таких гостей выставляю; а если бы у меня был выбор - предпочёл бы просто не рождаться.
Вереск писал(а):
С чем в книге Вы не согласны?
С золотым долларом. С Великим Инкой (с точки зрения кибернетики это настолько сказочный персонаж, что Баба Яга на пару порядков реалистичней). Со сценами насилия.
Вереск писал(а):
Раз Николь жила одна 10 лет - значит, у неё не должен быть сформироваться иммунитет?
И при контакте с людьми у неё могли возникнуть большие проблемы с иммунной системой.
Мне кажется, что, если это так, то грамотно было бы как-то этот момент обставить.
Это не разбирается в книге сколько-нибудь подробно, но после спасения с астероида Никки оказывается именно в больнице и именно в условиях карантина. Правда, автор делает упор на неприспособленность её организма к гравитации, но и все прочие неприспособленности не отрицаются.
Вереск писал(а):
[Ефремов], если уж касался каких-то вещей, то делал это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грамотно.
Да прям там! При всём моём уважении к И.А. Ефремову он вовсе не сверхчеловек, и ляпы у него покруче, чем у Горькавого. Один только Торманс с его "головным" и "хвостовым" полушариями вызвал бы у Ньютона приступ истерического хохота.
Вереск писал(а):
а ещё не могу понять про Северных и Южных. Какие там возможны альянсы южных-то? Австралия с Аргентиной что ли? или с ЮАР? когда это Австралия или ЮАР попрут против США-то?
Да нет уже в мире Никки давным-давно ни Австралии, ни Аргентины, ни ЮАР, ни США. Были, да быльём поросли. Вообще нет государств в нынешнем понимании. Есть королевские династии. У одних активы в основном в южном полушарии (сейчас их там нет, а к рождению Никки появятся), у других - в северном.
Вереск писал(а):
удивительно то, что русский автор почти не касается русской культуры в книге. Только американское. Он что - до эмиграции вообще ничего русского не читал или не смотрел? или ему не понравилось?
В книге нет ни русской культуры, ни американской. И та, и другая остались в прошлом. Есть новая культура мира королевских династий, где вся планета говорит на одном языке, где многие мужчины покупают себе кибернетических жён вместо того, чтобы обзаводиться нормальной семьёй, где главная ценность и главный двигатель прогресса - перспектива физического бессмертия. Отнюдь не привлекательно, зато не утопично. Другими словами - нет причин считать, что так не может оказаться на самом деле.

У Ефремова, кстати, то же самое: национальные культуры нашей эпохи давно канули в лету и почти забыты.
PereGiB писал(а):
Всё прекрасно, только совершенно не нужны там герои из "Астровитянки".
Это маркетинг "Астровитянки" :)
Лукьяненко писал(а):
Горькавый, похоже, считает, что ЧЕЛОВЕК УЧЕНЫЙ чем-то лучше ЧЕЛОВЕКА ВЛАСТНОГО.
Мне кажется, что он не так считает. Он считает, что человек образованный лучше человека невежественного.

Никки - не учёный. Никки занимается политикой, а не наукой. Она как раз человек властный, причём куда более властный, чем другие властные люди её эпохи. Другое дело Джерри - он учёный (как и автор).

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Вт, 10 мар 2015, 12:03 
Аватара пользователя
Н. Светлов писал(а):
Вот и выясняется, что даже мы двое очень по-разному воспринимаем одно и то же слово. Теперь, внимание, вопрос: каковы шансы на то, что Вашу идею стремиться к просветлению правильно поймут?

Я объясню, что я называю этим словом.
Цитата:
Может, лучше человечеству браться за такие задачи, которые можно выразить с помощью слов, не вызывающих чрезмерных различий в их понимании разными людьми?

Надо браться за те задачи, решение которых реально спасёт, а те, которые проще решить.

Разночтения понятий - не проблема, раз есть выяснить, кто что понимает под данными словами.

Н. Светлов писал(а):
А какие просветлённые встретятся - в вашем понимании, в моём или в чьём-то ещё?

В моём точно встретятся. Или уже встречались.
Цитата:
И если не в моём, то как я узнаю, что они просветлённые? Они сами скажут? :roll:

Они будут обладать набором свойств, который позволяет понять, что данный человек - просветлённый.

Цитата:
в той картине мира, из которой пришло к нам понятие "просветлённый", нет понятия "эволюция".

В моей картине есть и то, и другое.

Цитата:
Есть понятие "сансара", которое имеет смысл, принципиально не совместимый с возможностью эволюции.

Вряд ли правильное понятие сансары несовместимо с эволюцией.

Цитата:
Вереск писал(а):
Какие свойства мира Алисы игнорируют читатели?
Например, вот это:
Кир Булычёв в 'Звёздном Псе' писал(а):
Никто не стал защищать Милодара. Он и на самом деле плохо воспитан. А что ему оставалось делать? Как выяснилось, он был последним беспризорником и подкидышем на Земле. Мама Милодара, которую он не помнил, была большой модницей. Вскоре после того, как родился ее мальчик, она положила его в коляску и повезла гулять. Гуляя, она оставляла коляску у магазина, а сама шла примерять шляпки или туфли. А когда коляску украли последние бродячие цыгане на Земле, она спохватилась далеко не сразу. И так и не смогла вспомнить, у какого из магазинов ее оставила.

И какое это свойство?
Цитата:
Вереск писал(а):
Не знаю, есть ли препятствия, но точно знаю, что есть огромные неиспользованные резервы образования.
Точное знание - из астрала?

Из опыта и наблюдений, размышлений.

Да Вы хоть детсады вспомните. Считают, что до 7 лет дети не способны ничего понять, кроме колобка. То есть за идиотов детей принимают. Ну ладно - просто недооценивают возможности детей.
В то время как в детсадах давно пора часами крутить аудиозаписи и сказок, и хорошей прозы, и стихов, и народные песни разных народов мира (особенно танцевальную музыку). И в игровой форме усваивать кое-какие сведения.
Неужели трудно в детсадах повесить на стены периодическую систему Менделеева? Неужели трудно развесить плакаты с ма. и физ. формулами? Ну или ладно - неужели трудно просто повесить изображения камней? А пейзажей разных стран? А животных? А растений? А какие красивые модели молекул бывают.
Неужели трудно наряду с куклами и машинками дать игрушки в виде тех же молекул? Разбирающиеся модели растений (корень, стебель, цветок), даже животных (рыбы там и прочие).
Да океан возможностей, которые ещё и не думали использовать.
И родителям на дом задание от методиста детсада - что слушать, что читать. И чего - НЕ делать. при детях.

Цитата:
Если есть огромные неиспользованные резервы - почему ни одна культура их не использует, хотя разные культуры ставят перед образованием совершенно разные цели?

Потому что не об этом думают.
О чём думает среднестатистический человек? Кто-то об усталости и работе, о зарплате - это не вина людей, когда на грани выживания.
Но и люди побогаче занимаются не вопросами образования. - Ни своего, ни подрастающего поколения. - Клуб, вечеринки, развлечения, путешествия, тусовки, в лучшем случае театры и музеи. ВСЁ.

Прежде всего сами взрослые должны жить насыщенной интеллектуальной и творческой жизнью, в которой могут участвовать и дети. -
Ставить спектакли и играть в них, рисовать и устраивать выставки, разучивать пьесы и осваивать новые инструменты - и играть ансамблями, петь хорами и т.д. - на это всё надо помещения - много ДК, а не несколько на город.
Ходить на лекции, читать друг другу лекции - на это надо много аудиторий.

ЭТО уже где-то есть? Это пробовали?
Дети, которые росли бы в такой среде - и сами другими были бы.
И естественно, для такого образа жизни надо не 5 дневную рабочую неделю, а 2-3 дневную.
Чтобы 2 дня было на обучение взрослых и творчество.

И производительные силы человечества УЖЕ позволяют это сделать. Да только ясно что мешает.

Но мешает не только ясночто - даже если людям разрешить 2 дня недели вместо работы слушать лекции (С ДЕТЬМИ!) или рисовать - многие предпочтут ... ну не это, а другое что-то. Поваляться (даже если не устали, с усталых нет спроса - им отдых и лечение). Потусить опять же. В комп. игры поиграть и т.д.

Ну и конечно нужны грамотные методисты, которые будут перерабатывать горы новой научной информации и писать на этой основе какие-то увлекательные и предельно доходчивые статьи.
Хотя бы как авторы журнала Максим или XXL - там хорошие образцы. Но можно и лучше.
А по материалам этих статей кто-то может читать лекции.

Цитата:
Мне думается, что нет никаких резервов. Или, быть может, есть, но тогда они связаны с тем, что человечество должно во много раз (в десятки, сотни) увеличить количество человеко-часов труда, расходуемых, прямо или косвенно, на образование и воспитание.

Хорошая музыка в детсаду - это просто. У многих есть дома муз. центры, которые не используют.
Да и ноутбук с колонками купить в детсад тоже не проблема. Интернет, музыка.
И даже лекции.

Цитата:
Даже если такую цель поставить уже сейчас и добиться её политической поддержки, то достичь её можно лишь спустя многие столетия, поскольку потребуется кардинально перестроить всю экономику, все финансы, всю систему отношений собственности.

Для начала можно пробовать и простое с дешёвым.

Ну а столетий у нас нет. Надо срочно готовить нынешних детей. Иначе они даже вырасти не успеют.

Цитата:
Вереск писал(а):
И как поступать хозяевам? Выставить невежливых гостей? Или самим оставить свой дом?
Вы же верите в воспитание. Попробуйте перевоспитать! :P

Верю. Но в ситуации, когда меры надо прямо сейчас, а воспитывать - потом, можно и просто выставить на правах хозяев.
Цитата:
Я таких гостей выставляю;

Мудро.

Цитата:
а если бы у меня был выбор - предпочёл бы просто не рождаться.

Вам это только кажется.
Цитата:
Вереск писал(а):
С чем в книге Вы не согласны?
... Со сценами насилия.

Это есть и у Булычёва.
Они же описывают не рай. А не в раю в жизни как в жизни.

Вереск писал(а):
Да нет уже в мире Никки давным-давно ни Австралии, ни Аргентины, ни ЮАР, ни США. Были, да быльём поросли.

Это просто невозможно в рамках 2-3 веков. За 2-3 ТЫСЯЧИ лет - разве что. но не 200.
А так как это и не нужно для смысла книги, то не понимаю, зачем это в книге есть.
Цитата:
В книге нет ни русской культуры, ни американской. И та, и другая остались в прошлом

Вот русской действительно почти нет - от неё только "грубые северные песни".
А американская там кругом. ТВ-шоу - чисто американские. Да всё там американское. Стиль жизни, манеры, отношения - да всё.
Я ещё понимаю, если бы автор продавал книгу в Америке - надо для ЦА приятное написать.
Но русским-то зачем картина сплошь американизированного мира?
Чтобы подсознание запрограммировать на то, что будущее за Америкой и только за Америкой?
И главное - это в сочетании с приятными сторонами книги. Это - чтобы охотнее усваивали программу?
Цитата:
Есть новая культура мира королевских династий, где вся планета говорит на одном языке

Не на английском?
А если на нём - как же тогда можно говорить, что в мире книги нет американской культуры?
Цитата:
где многие мужчины покупают себе кибернетических жён вместо того, чтобы обзаводиться нормальной семьёй

Их право. Какая в этом проблема?
Цитата:
Отнюдь не привлекательно, зато не утопично.

Просто нереалистично. Многое.
Цитата:
Другими словами - нет причин считать, что так не может оказаться на самом деле.

Есть.
Цитата:

У Ефремова, кстати, то же самое: национальные культуры нашей эпохи давно канули в лету и почти забыты.

Ну так у него не 200 лет прошло, а тысяча. Конец третьего вроде.
Цитата:
Лукьяненко писал(а):
Горькавый, похоже, считает, что ЧЕЛОВЕК УЧЕНЫЙ чем-то лучше ЧЕЛОВЕКА ВЛАСТНОГО.
Мне кажется, что он не так считает. Он считает, что человек образованный лучше человека невежественного.

Кто опаснее - невежественный враг или со знанием ядерной физики или вирусологии?

Смотря как образованный. Если просто технарь, то он конечно многое может для человечества, но вот хочет ли? Заботиться обо всех он может и не захотеть, а вот способностей напакостить у него больше, чем у невежды.

Образовывать есть смысл только одновременно воспитывая. Иначе это просто вооружать злодея возможностями.

Цитата:
Никки - не учёный. Никки занимается политикой, а не наукой. Она как раз человек властный, причём куда более властный, чем другие властные люди её эпохи.

Поневоле. Она не властная. Ей просто приходится решать проблемы. А иначе она охотно сосредоточилась бы на науке.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Вт, 10 мар 2015, 16:23 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Вереск писал(а):
Я объясню, что я называю этим словом.
Зачем так усложнять коммуникацию? Можно просто подобрать более точный термин, к тому же свободный от религиозной коннотации.
Вереск писал(а):
В моей картине есть и то, и другое.
А в моей - только второе. И что тогда делать?
Вереск писал(а):
Вряд ли правильное понятие сансары несовместимо с эволюцией.
Значит, оно неправильное, откуда следует, что понятие просветления тоже неправильное :roll:
Вереск писал(а):
И какое это свойство?
Неутопичность.
Вереск писал(а):
Неужели трудно в детсадах повесить на стены периодическую систему Менделеева?
Почему именно её?

А на всё стен не хватит. Поэтому трудно.
Вереск писал(а):
И родителям на дом задание от методиста детсада
Как поступать с родителями, которые не выполняют задание?
Вереск писал(а):
Н. Светлов писал(а):
Если есть огромные неиспользованные резервы - почему ни одна культура их не использует, хотя разные культуры ставят перед образованием совершенно разные цели?
Потому что не об этом думают.
Вы здесь нечаянно сделали предположение, что Вы думаете правильней и лучше, чем всё остальное человечество. Это, скорее всего, неверное предположение (хотя не обязательно). Есть смысл сначала проверить, не объясняют ли сложившуюся ситуацию менее невероятные предположения.
Вереск писал(а):
И естественно, для такого образа жизни надо не 5 дневную рабочую неделю, а 2-3 дневную.
Чтобы 2 дня было на обучение взрослых и творчество.
Тут я согласен. Но пока в обществе не существует силы, которая была бы в состоянии этого добиться.
Вереск писал(а):
Ну и конечно нужны грамотные методисты
Вот, кстати, с какой планеты их завезти? На Земле-то дефицит!
Вереск писал(а):
Ну а столетий у нас нет. Надо срочно готовить нынешних детей. Иначе они даже вырасти не успеют.
Значит, не успеют. Ничего страшного. В Галактике много других хороших планет.
Вереск писал(а):
Н. Светлов писал(а):
Вереск писал(а):
С чем в книге Вы не согласны?
... Со сценами насилия.
Это есть и у Булычёва. Они же описывают не рай. А не в раю в жизни как в жизни.
Я бы предпочёл, чтобы они были поданы иначе. Не в подробностях. Именно как у Булычёва. Впрочем, возможно, это дело вкуса.
Цитата:
Н. Светлов писал(а):
Да нет уже в мире Никки давным-давно ни Австралии, ни Аргентины, ни ЮАР, ни США. Были, да быльём поросли.
Это просто невозможно в рамках 2-3 веков.
Это не просто возможно - это уже почти так и есть. Просто Вы не видели. Этого совсем нет только в России и ещё кое в каких джунглях. Может, это и к лучшему, а может, и нет.
Вереск писал(а):
А американская там кругом. ТВ-шоу - чисто американские. Да всё там американское. Стиль жизни, манеры, отношения - да всё.
Вы, если не секрет, сколько лет прожили в Америке? ;) А если в мире Никки и Джерри не включать телевизор и не смотреть ТВ-шоу - много там останется американского? А репортажи со вступительных экзаменов - это тоже такая американская традиция?

Другое дело, что русского там и впрямь ничего нет. Меня это не беспокоит. Всё равно нации и национальные государства рано или поздно исчезнут. Скорее рано, чем поздно. И это скорее хорошо, чем плохо.

Между тем если бы я сам жил в их времени, я бы для своего личного пользования собрал бы коллекцию русской литературы, русской музыки, русской живописи, трудов русских учёных - но только не русского кинематографа, потому что вообще не люблю кинематограф. Никакой. Думаю, мне ничто не помешало бы собрать такую коллекцию.
Вереск писал(а):
А если на нём - как же тогда можно говорить, что в мире книги нет американской культуры?
В книге это не уточняется. Но если даже на английском - что с того? На английском говорят англичане, валлийцы, шотландцы, американцы, австралийцы, индийцы, зимбабвийцы, ботсванцы… У них у всех американская культура, да? :o
Вереск писал(а):
Н. Светлов писал(а):
где многие мужчины покупают себе кибернетических жён вместо того, чтобы обзаводиться нормальной семьёй
Их право. Какая в этом проблема?
Право-то их, не спорю, но мне это не нравится. Я тоже имею право на то, чтобы мне это не нравилось, если я не принуждаю их к тому, что нравится мне.
Вереск писал(а):
Кто опаснее - невежественный враг или со знанием ядерной физики или вирусологии?
У Вас есть враги? У меня нет.

Если есть - попробуйте убедить их не быть Вашими врагами.
Вереск писал(а):
Поневоле. Она не властная. Ей просто приходится решать проблемы. А иначе она охотно сосредоточилась бы на науке.
Но ведь не сосредоточилась. Хотя политиком вполне мог бы стать кто-нибудь ещё вместо неё.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Вт, 10 мар 2015, 17:39 
Аватара пользователя
Н. Светлов писал(а):
Вереск писал(а):
Я объясню, что я называю этим словом.
Зачем так усложнять коммуникацию? Можно просто подобрать более точный термин, к тому же свободный от религиозной коннотации.

Много недопониманий как раз из-за разного понимания слов. Даже если все участники разговора читали словарь. И в словарях много неоднозначностей.
Поэтому всегда полезно уточнять - кто как понимает то или иное слово.
Религиозного оттенка в понятии просветления для меня нет. Не более чем в понятии совесть или сочувствие.
Кстати, просветлённый - это прежде всего человек с честной неподкупной никакими самообманами совестью.
Цитата:
Вереск писал(а):
В моей картине есть и то, и другое.
А в моей - только второе. И что тогда делать?

Не знаю. А зачем что-то делать.
Цитата:
Вереск писал(а):
Вряд ли правильное понятие сансары несовместимо с эволюцией.
Значит, оно неправильное, откуда следует, что понятие просветления тоже неправильное :roll:

Лишь понятие совести не попало в число неправильных.
Цитата:
Вереск писал(а):
И какое это свойство?
Неутопичность.

Хорошо бы подробнее о свойстве неутопичности.

Цитата:
Вереск писал(а):
Неужели трудно в детсадах повесить на стены периодическую систему Менделеева?
Почему именно её?

Ну предложите другое.
А ПС - как-никак основа основ.
Цитата:
А на всё стен не хватит. Поэтому трудно.

А менять плакаты религия не позволяет?
А если есть ещё и проектор - то вообще хоть каждые 5 минут меняй заставку и проецируй на стены.

Цитата:
Вереск писал(а):
И родителям на дом задание от методиста детсада
Как поступать с родителями, которые не выполняют задание?

А зачем как-то поступать? Если не хотят повысить шансы ребёнка на образованность - пусть не выполняют. Пусть слушает передачи тв типа Пусть говорят или музыку клипов, или камеди клаб и т.д. Вместо мф Ивашка из Дворца пионеров - мф ..., вместо Золушки - ... и т.д.
"Естественная" среда в тв и интернете мягко говоря не слишком питательная и полезная.
Надо самим формировать информационную среду для детей.

Н. Светлов писал(а):
Вы здесь нечаянно сделали предположение, что Вы думаете правильней и лучше, чем всё остальное человечество.

Ну и что?
Абсолютный музыкальный слух тоже есть не у всех. Это объективная данность. Что же теперь - отрицать факт?

Я думаю правильнее (возможно, но не факт) - не чем всё остальное человечество. А чем большинство человечества.
А меньшинство думает - как я и лучше. - Ефремов, Булычёв, Егидес и многие другие образованные люди. Да тот же Горькавый. (в этом вопросе).

Их Вы не упрекаете в том, что они считают себя умнее большинства. Может, их тоже упрекнёте?

Николь без стеснения называет всех кого считает нужным идиотами и подлецами. - Это свойство Вы вроде ни разу ей в упрёк не поставили? А мне ставите в упрёк куда мене резкие заявления, чем у Николь.
(Она конечно способнее меня, но и речь не о способностях, а о скромности и тактичности.)
Кроме того, я говорю не столько о том, что я умнее кого-то (слава богам, есть люди умнее меня, и намного), сколько о том, что я обращаю внимание на те вещи, на которые не обращают другие. Может тут дело не в уме, а в том, что им не судьба обратить, а мне судьба. Миссия у меня такая - обратить внимание куда надо кого надо. Если так - зачем же тогда прочим воротить нос от предлагаемых вариантов? Тем более при отсутствии прочих и даже при отсутствии самого поиска прочих.

Знаете, мне на работе пришлось делать работу, которую лет 30-50 назад как надо было кому-то сделать. А вот никто не сделал. Никому до этого не было дела. А потребность была, и огромная - и у моих коллег, и у наших клиентов. И что теперь? Тоже скромничать и говорить, что ничего не сделано или любой мог сделать? А смысл? Я считаю скромность не замалчивание или непонимание заслуг, а непреувеличение заслуг.
Тем более с моей стороны было бы просто враньём сказать "любой". Именно что не любой. Хотя бы потому, что далеко не любой захотел бы столько времени на это потратить. Да ещё и даром. Драгоценное время и силы.
Цитата:
Это, скорее всего, неверное предположение (хотя не обязательно).

Сначала надо доказать его ошибочность.

Цитата:
Есть смысл сначала проверить, не объясняют ли сложившуюся ситуацию менее невероятные предположения.

Конечно. Проверьте.

Цитата:
Вереск писал(а):
И естественно, для такого образа жизни надо не 5 дневную рабочую неделю, а 2-3 дневную.
Чтобы 2 дня было на обучение взрослых и творчество.
Тут я согласен. Но пока в обществе не существует силы, которая была бы в состоянии этого добиться.

Проблема ещё и в том, станут ли люди тратить свободное время на развитие и воспитание детей, а не тусовки и праздность.

Цитата:
Вереск писал(а):
Ну и конечно нужны грамотные методисты
Вот, кстати, с какой планеты их завезти? На Земле-то дефицит!

На Земле размножить.
ДНК-принтерами.
А на самом деле - просто всем, кому это интересно - садиться за литературу, практиковать, думать, экспериментировать и т.д. Даже придуманного уже немало. А можно и новое придумать.

Цитата:
Значит, не успеют. Ничего страшного. В Галактике много других хороших планет.

Не страшна гибель человечества в наше время?
Тогда напишите фанфик, в котором Алиса попала в наше время и говорит такое. - Мол, ничего страшного, зато останутся другие планеты.

Алиса разве так рассуждает при проблемах?
Или иначе?

Я вроде тоже могу от всего отстраниться. - Мол, будь что будет.
Но вряд ли это правильно.
"Кто сберёг свои нервы - не сберёг свою честь".

При виде нового поколения всё же очень хочется, чтобы все они имели будущее. В это время и на этой планете. Выросли, влюбились, поженились, учились, строили, работали, растили детей, слушали музыку и читали, даже состарились. Ничто этому не мешает, кроме жадности и глупости.

Все, кто что-то может - обязаны работать над тем, чтобы у нового поколения было будущее.

Н. Светлов писал(а):
Да нет уже в мире Никки давным-давно ни Австралии, ни Аргентины, ни ЮАР, ни США. ... Просто Вы не видели. Этого совсем нет только в России и ещё кое в каких джунглях. Может, это и к лучшему, а может, и нет.

Ну тогда значит всё перечисленное просто уже включено в США. Кроме России да частично Азии.
Всего нет. Кроме США. США есть.
Цитата:
Вы, если не секрет, сколько лет прожили в Америке? ;)

Ноль. Насколько мне известно.

Цитата:
А если в мире Никки и Джерри не включать телевизор и не смотреть ТВ-шоу - много там останется американского? А репортажи со вступительных экзаменов - это тоже такая американская традиция?

Репортажи чисто американские.
Точнее так. - В точно той манере, в какой ведут церемонию вручения Оскара. Её же не наши инсценируют? И ряд другие американских шоу. Манера 1 в 1. Особенно у второго, который не Тим.

Цитата:
Другое дело, что русского там и впрямь ничего нет. Меня это не беспокоит. Всё равно нации и национальные государства рано или поздно исчезнут.

Вопрос в том - как и когда.
Вопрос в том - будут ли этом гибнуть люди и сколько.
Если никто не погибнет при исчезновении наций - это одно дело.
А если процесс сопроводится гибелью миллиардов - да зачем оно тогда надо.
Я очень примитивный человек - мне лишь бы люди не умирали.
Где меньше людей гибнет - то и правильно.

Цитата:
Скорее рано, чем поздно. И это скорее хорошо, чем плохо.

Что же хорошего в гибели миллионов людей и скатывании цивилизации в дикость и невежество, потере высоких технологий.

Цитата:
Между тем если бы я сам жил в их времени, я бы для своего личного пользования собрал бы коллекцию русской литературы, русской музыки, русской живописи, трудов русских учёных

Если оно там есть.
Цитата:
Вереск писал(а):
А если на нём - как же тогда можно говорить, что в мире книги нет американской культуры?
В книге это не уточняется. Но если даже на английском - что с того?

Спросите у филологов.

Цитата:
На английском говорят англичане, валлийцы, шотландцы, американцы, австралийцы, индийцы, зимбабвийцы, ботсванцы… У них у всех американская культура, да? :o

А разве нет?

Н. Светлов писал(а):
где многие мужчины покупают себе кибернетических жён вместо того, чтобы обзаводиться нормальной семьёй ... Право-то их, не спорю, но мне это не нравится. Я тоже имею право на то, чтобы мне это не нравилось, если я не принуждаю их к тому, что нравится мне.

Разве не этого добивались поборники прав человека?
Если не нравится - может, что-то менять в концепции?

Но вопрос о другом - в чём проблема. В чём опасность, неудобство кибер-жён и т.д.

Ну вот сейчас требуют признать однополые браки и их право усыновлять детей (рождённых гетеросексуалами и даже забранных у гетеросексуалов).
А в том времени таким же образом потребуют признать права киборгов и право семьи с женой-киборгом усыновить ребёнка и т.п.

А может, ещё не поздно что-то поменять?

Цитата:
Вереск писал(а):
Кто опаснее - невежественный враг или со знанием ядерной физики или вирусологии?
У Вас есть враги? У меня нет.

Вопрос не о наличии, а о том - какие опаснее. С дубиной или водородной бомбой. Или лиловым шаром.
Вы каких предпочтёте, если придётся выбирать только из 2 вариантов?

Это только к тому, что рецепт Горькавого про образованность - не только не панацея, но вообще опасен. Если не добавить к образованности гуманность.
Цитата:
Вереск писал(а):
Поневоле. Она не властная. Ей просто приходится решать проблемы. А иначе она охотно сосредоточилась бы на науке.
Но ведь не сосредоточилась. Хотя политиком вполне мог бы стать кто-нибудь ещё вместо неё.

Мог. А вот она не могла пустить всё на самотёк.
Не сосредоточилась ради людей. А в порядке самоотверженности. Ей не нравились все эти акции и фонды-биржи.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Ср, 11 мар 2015, 15:42 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Вереск писал(а):
Лишь понятие совести не попало в число неправильных.
Вот Вы сами и пришли к тому заключению, которое я уже было собирался Вам предложить в качестве варианта. Зачем говорить "просветление", когда можно сказать "совесть"? И просто, и понятно (по крайней мере, намного понятнее), и верно по существу. И с теорией эволюции никаких противоречий не возникает!
Вереск писал(а):
Хорошо бы подробнее о свойстве неутопичности.
Получится неоправданно много букв. Лушче поискать по форумам по ключам "утопи*", "реалистичн*", "правдоподоб*" и т.п.
Вереск писал(а):
А менять плакаты религия не позволяет?
Моя религия позволяет. Вопрос в том, какова вероятность того, что детишки что-нибудь усвоят, если менять плакаты часто.

В целом идея плакатов (или проектора) вполне логичная (и отнюдь не новая), но революционных прорывов от неё ожидать не приходится. В комплексе с другими идеями эффект будет больше, но, опять-таки, чудесные результаты маловероятны. Пробовать надо, да. Так ведь и пробуют! Каждый воспитатель - в меру своей добросовестности, образованности, любви к детям.
Вереск писал(а):
Абсолютный музыкальный слух тоже есть не у всех.
Но у многих. И если человечество, доверяя другим людям с абсолютным слухом, говорит "ре", а кто-то один говорит "нет, ми" - возникает вопрос, а у кого здесь на самом деле абсолютный слух.

Я не исключаю, что правы Вы. Здесь вопрос чисто методологический (а не этический, как Вы подумали). Если Вы расходитесь с остальным человечеством по какому-либо вопросу - целесообразно внимательно изучить аргументы, которыми пользуется остальное человечество и которые определили его мнение. Может, например, просто оказаться, что вы просто называете ноту "ре" словом "ми", а слышите музыку правильно. И тогда выяснится, что между мнением Вашим и мнением человечества - и между действиями, которые предлагаете Вы и которые осуществляются на самом деле - нет никакой разницы.

Но, так или иначе, это стоит попытаться выяснить.

Вообще, для меня самое интересное и полезное занятие - изучать причины расхождений между моим мнением и мнением других людей. Мнения - моё и других людей - могут при этом остаться неизменными, но взаимопонимание улучшается, и мнения оппонентов уже не выглядят столь беспочвенными и смешными, как было поначалу.
Вереск писал(а):
Н. Светлов писал(а):
Это, скорее всего, неверное предположение (хотя не обязательно).
Сначала надо доказать его ошибочность.
Вовсе нет. Достаточно просто проанализировать причины, по которым у остального человечества образовалось другое мнение. В конце концов, это любопытно. Человечество весьма забавная штуковина, и в причинах, по которым оно приходит к тем или иным выводам, есть интрига; а главное, разбираться с этими причинами - очень полезное занятие. Оно позволяет лучше понимать других.
Вереск писал(а):
Конечно. Проверьте.
Вот любите Вы командовать! :|
(Я-то всегда проверяю! Не всегда с достаточной полнотой - жизнь только одна, - но хоть в той мере, чтоб понять, не лучше ли промолчать вместо того, чтобы изречь что-нибудь смешное).
Вереск писал(а):
Проблема ещё и в том, станут ли люди тратить свободное время на развитие и воспитание детей, а не тусовки и праздность.
Да, конечно.
Вереск писал(а):
Не страшна гибель человечества в наше время?
А почему она должна быть страшна?

Надо не упускать ни одного шанса её предотвратить, но если таких шансов объективно нет (если, скажем, завтра жизнь на Земле уничтожит столкнувшийся с ней астероид) - значит, нет. Что здесь страшного?
Вереск писал(а):
Все, кто что-то может - обязаны работать над тем, чтобы у нового поколения было будущее.
Вот любите Вы командовать! :| (опять). На самом деле каждый сам по-своему понимает свои обязанности (кроме тех, что прописаны в законах, трудовых договорах и т.п.). Я считаю себя обязанным, но если будете командовать - буду делать наоборот. Из вредности! :P
Вереск писал(а):
Н. Светлов писал(а):
На английском говорят англичане, валлийцы, шотландцы, американцы, австралийцы, индийцы, зимбабвийцы, ботсванцы… У них у всех американская культура, да? :o
А разве нет?
Вы всерьёз полагаете, что у индийцев американская культура? А о чём же тогда известная песенка Высоцкого? 8) Между тем больше половины всех говорящих на английском языке - индийцы. Родной язык большинства современных йогов - английский.
Вереск писал(а):
Разве не этого добивались поборники прав человека?
Я-то не поборник (некоторых) прав человека. У меня своя точка зрения.
Вереск писал(а):
Но вопрос о другом - в чём проблема. В чём опасность, неудобство кибер-жён и т.д.
В том, что женщины остаются без мужчин. Кибер-мужья не упоминаются в трилогии - думаю, это не случайно. Многие мужчины могут быть вполне довольны киберженщиной, а вот женщине кибермужчины будет, скорее всего, недостаточно.

Для меня признаки безразличия описываемого Горькавым мира к женщине - намного более тревожные звоночки, чем "американская культура", классовое общество и т.п.
Вереск писал(а):
А может, ещё не поздно что-то поменять?
Может, и не поздно.
Вереск писал(а):
Цитата:
У Вас есть враги? У меня нет.
Вопрос не о наличии, а о том - какие опаснее.
Какой смысл в Вашем вопросе, если врагов нет? :roll:
Вереск писал(а):
А вот она не могла пустить всё на самотёк.
Не сосредоточилась ради людей. А в порядке самоотверженности. Ей не нравились все эти акции и фонды-биржи.
Вот раз не могла - значит, политик. Учёный смог бы. У него есть дела, который он считает более важными.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Ср, 11 мар 2015, 16:55 
Аватара пользователя
Н. Светлов писал(а):
Вереск писал(а):
Лишь (бы) понятие совести не попало в число неправильных.
Вот Вы сами и пришли к тому заключению, которое я уже было собирался Вам предложить в качестве варианта. Зачем говорить "просветление", когда можно сказать "совесть"?

Как-то по-особому звучит.
Это как прелесть и очарование. Вроде похожие по смыслу слова. но у каждого свои нюансы.

Не всякий совестливый - уже просветлённый. А просветлённый - непременно ведёт себя как человек к совестью.
У непросветлённого может быть конфликт с совестью, он может путать совесть с чем-то иным.
А просветлённый с совестью не конфликтует. Потому что у него нет интереса конфликтовать с совестью. Потому что просветление и заключается в освобождении от тех вериг, которые заставляют конфликтовать с совестью.
Совесть может быть просто в виде чувства дискомфорта, когда у ребёнка украл яблоко.
Совестливый может не красть ради того, чтобы у него не появился дискомфорт от упрёков совести.
А просветлённый и не хочет красть. Потому что он любит людей. Поэтому у него нет эгоизма, нет корысти, нет стяжательства.

Но всё равно понятие совести конечно ценно из-за привычности и праведного оттенка.

А вот ещё - у мизантропа может быть совесть? Наверное да.
А просветлённый не может быть мизантропом.
Цитата:
И просто, и понятно (по крайней мере, намного понятнее), и верно по существу.

Не так уж просто, если разбираться - тоже полно оттенком и разночтений у совести.

Ну а что мешает разобраться в понятии просветления? Было бы желание разобраться.

Цитата:
В целом идея плакатов (или проектора) вполне логичная (и отнюдь не новая), но революционных прорывов от неё ожидать не приходится. В комплексе с другими идеями эффект будет больше, но, опять-таки, чудесные результаты маловероятны. Пробовать надо, да. Так ведь и пробуют! Каждый воспитатель - в меру своей добросовестности, образованности, любви к детям.

То есть всё на самотёке. А надо чтобы грамотные методисты разработали, разослали по городам. В детсадах напечатали на принтере. Или заказали оптом в хорошем качестве.

Цитата:
И если человечество, доверяя другим людям с абсолютным слухом, говорит "ре", а кто-то один говорит "нет, ми" - возникает вопрос, а у кого здесь на самом деле абсолютный слух.

Это проверяемо так же, как вес (масса) предмета. На весах.

Цитата:
Вообще, для меня самое интересное и полезное занятие - изучать причины расхождений между моим мнением и мнением других людей.

Ну, это можно сделать, только если выслушать людей и внимательно выяснить все нюансы их мнений.
Цитата:
Вереск писал(а):
Конечно. Проверьте.
Вот любите Вы командовать! :|

Я не командую. Я отмечаю возможность проверки.

Цитата:
[ гибель человечества ]
Надо не упускать ни одного шанса её предотвратить, но если таких шансов объективно нет (если, скажем, завтра жизнь на Земле уничтожит столкнувшийся с ней астероид) - значит, нет. Что здесь страшного?

То, что угроза пока УСТРАНИМАЯ. И если не будет устранена, то не из-за невозможности, а из-за того, что - недодумали, недоделали или даже - думал и делали, но совсем не то. Это и плохо.

Цитата:
Вереск писал(а):
Все, кто что-то может - обязаны работать над тем, чтобы у нового поколения было будущее.
Вот любите Вы командовать! :| (опять). На самом деле каждый сам по-своему понимает свои обязанности (кроме тех, что прописаны в законах, трудовых договорах и т.п.). Я считаю себя обязанным, но если будете командовать - буду делать наоборот. Из вредности! :P

Не командую я.
Кто не хочет - того не заставляют.
Обязанность эту не я придумываю. Она - из чувства ответственности перед потомками и предками. Живущие обязаны сохранить жизнь и быть счастливыми хотя бы в память о тех, кто не успел пожить. Это единственное, что может хоть как-то нейтрализовать неправильность всего горя, через которое прошли люди в истории.

Н. Светлов писал(а):
Вы всерьёз полагаете, что у индийцев американская культура?

Пока нет. У остальных перечисленных - скорее да. Англо-американская.
Цитата:
Цитата:
Я-то не поборник (некоторых) прав человека. У меня своя точка зрения.

Там всё рядом.

Цитата:
Вереск писал(а):
Но вопрос о другом - в чём проблема. В чём опасность, неудобство кибер-жён и т.д.
В том, что женщины остаются без мужчин.

Ну значит не смогли привлечь. А кто это за них должен делать? или мужчины такие, что не привлекаются.

Цитата:
Для меня признаки безразличия описываемого Горькавым мира к женщине - намного более тревожные звоночки, чем "американская культура", классовое общество и т.п.

"Минуй нас пуще всех невзгод
и барский гнев, и барская любовь"

В некоторых прежних и нынешних культурах такое небезразличие к женщине, что хуже безразличия.
Цитата:
Цитата:
Вопрос не о наличии, а о том - какие опаснее.
Какой смысл в Вашем вопросе, если врагов нет? :roll:

У кого-то враги есть точно.
Вот и вопрос - каких врагов они предпочитают - идиотов с дубиной или умников с бомбой.
Цитата:
Вереск писал(а):
А вот она не могла пустить всё на самотёк.Не сосредоточилась ради людей. А в порядке самоотверженности. Ей не нравились все эти акции и фонды-биржи.
Вот раз не могла - значит, политик. Учёный смог бы. У него есть дела, который он считает более важными.

Значит, учёному люди менее важны?
И чем тогда учёный лучше политика?
Что хорошего в нежелании или неспособности заботиться о людях?


Последний раз редактировалось Вереск Пт, 03 апр 2015, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Астровитянка"
СообщениеДобавлено: Чт, 12 мар 2015, 01:57 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн, 15 фев 2010, 17:52
Сообщения: 42
Откуда: Челябинск
Сейчас в процессе чтения второй части.( Если что - я не виноват! Меня Вереск заставила. :) )
В целом - не понравилось. Хотя и дочитаю.
Рояли, да. Язык корявый. Эпигонство (посмотрел в словаре) однозначно. (Кстати, не понял, почему слово приобрело отрицательное значение, ведь эпигоны выиграли войну, которую продули их отцы. Так что не хочу употреблять этот термин.)
В общем, Горькавый совершенно отчётливо попытался закосить под Роулинг и Верна. Обе попытки провалились. С треском.
В отличие от Роулинг ему не удалось создать единое произведение. Идея борьбы с Волдемортом ощущается у Роулинг постоянно: и на уроках, и на матчах по квиддичу, и даже в маггловском Лондоне от неё никуда не деться. Жизнь же Никки описана рывками: то она учится, то зарабатывает деньги, то занимается личной жизнью, то депрессует. Ну да, иногда и сражается с врагами. Но ощущения целостности повествования нет.
С Жюлем Верном же ещё проще. Да, Горькавый попытался подражать ему в плане создания современного детского научпопа. Вот только у Верна любое знание, любая научная лекция органично вплетены в рассказ. Они всегда нужны зачем-то. Поэтому мы и помним С. Смита, разжигавшего костёр с помощью двух стёкол от часов, что остров Табор иначе именуют риф Марии-Терезии, а наутилусы умеют плавать. Тут же автор загнал большинство знаний в форму школьный лекций - скучных и никак не связанных с сюжетом книги.
Личности Никки и Джерри - да. Это единственное, что примиряет меня с убитым на прочтение временем и из-за чего я эти книженции всё-таки домучаю.
Да, вон, с Лукьяненко ещё согласен по поводу американской мечты русского совка.

_________________
...И охреневшая ворона
В страхе падает с клёна,
Цепляясь лапами за призрак любви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается.