Н. Светлов писал(а):
Вот и выясняется, что даже мы двое очень по-разному воспринимаем одно и то же слово. Теперь, внимание, вопрос: каковы шансы на то, что Вашу идею стремиться к просветлению правильно поймут?
Я объясню, что я называю этим словом.
Цитата:
Может, лучше человечеству браться за такие задачи, которые можно выразить с помощью слов, не вызывающих чрезмерных различий в их понимании разными людьми?
Надо браться за те задачи, решение которых реально спасёт, а те, которые проще решить.
Разночтения понятий - не проблема, раз есть выяснить, кто что понимает под данными словами.
Н. Светлов писал(а):
А какие просветлённые встретятся - в вашем понимании, в моём или в чьём-то ещё?
В моём точно встретятся. Или уже встречались.
Цитата:
И если не в моём, то как я узнаю, что они просветлённые? Они сами скажут?
Они будут обладать набором свойств, который позволяет понять, что данный человек - просветлённый.
Цитата:
в той картине мира, из которой пришло к нам понятие "просветлённый", нет понятия "эволюция".
В моей картине есть и то, и другое.
Цитата:
Есть понятие "сансара", которое имеет смысл, принципиально не совместимый с возможностью эволюции.
Вряд ли правильное понятие сансары несовместимо с эволюцией.
Цитата:
Вереск писал(а):
Какие свойства мира Алисы игнорируют читатели?
Например, вот это:
Кир Булычёв в 'Звёздном Псе' писал(а):
Никто не стал защищать Милодара. Он и на самом деле плохо воспитан. А что ему оставалось делать? Как выяснилось, он был последним беспризорником и подкидышем на Земле. Мама Милодара, которую он не помнил, была большой модницей. Вскоре после того, как родился ее мальчик, она положила его в коляску и повезла гулять. Гуляя, она оставляла коляску у магазина, а сама шла примерять шляпки или туфли. А когда коляску украли последние бродячие цыгане на Земле, она спохватилась далеко не сразу. И так и не смогла вспомнить, у какого из магазинов ее оставила.
И какое это свойство?
Цитата:
Вереск писал(а):
Не знаю, есть ли препятствия, но точно знаю, что есть огромные неиспользованные резервы образования.
Точное знание - из астрала?
Из опыта и наблюдений, размышлений.
Да Вы хоть детсады вспомните. Считают, что до 7 лет дети не способны ничего понять, кроме колобка. То есть за идиотов детей принимают. Ну ладно - просто недооценивают возможности детей.
В то время как в детсадах давно пора часами крутить аудиозаписи и сказок, и хорошей прозы, и стихов, и народные песни разных народов мира (особенно танцевальную музыку). И в игровой форме усваивать кое-какие сведения.
Неужели трудно в детсадах повесить на стены периодическую систему Менделеева? Неужели трудно развесить плакаты с ма. и физ. формулами? Ну или ладно - неужели трудно просто повесить изображения камней? А пейзажей разных стран? А животных? А растений? А какие красивые модели молекул бывают.
Неужели трудно наряду с куклами и машинками дать игрушки в виде тех же молекул? Разбирающиеся модели растений (корень, стебель, цветок), даже животных (рыбы там и прочие).
Да океан возможностей, которые ещё и не думали использовать.
И родителям на дом задание от методиста детсада - что слушать, что читать. И чего - НЕ делать. при детях.
Цитата:
Если есть огромные неиспользованные резервы - почему ни одна культура их не использует, хотя разные культуры ставят перед образованием совершенно разные цели?
Потому что не об этом думают.
О чём думает среднестатистический человек? Кто-то об усталости и работе, о зарплате - это не вина людей, когда на грани выживания.
Но и люди побогаче занимаются не вопросами образования. - Ни своего, ни подрастающего поколения. - Клуб, вечеринки, развлечения, путешествия, тусовки, в лучшем случае театры и музеи. ВСЁ.
Прежде всего сами взрослые должны жить насыщенной интеллектуальной и творческой жизнью, в которой могут участвовать и дети. -
Ставить спектакли и играть в них, рисовать и устраивать выставки, разучивать пьесы и осваивать новые инструменты - и играть ансамблями, петь хорами и т.д. - на это всё надо помещения - много ДК, а не несколько на город.
Ходить на лекции, читать друг другу лекции - на это надо много аудиторий.
ЭТО уже где-то есть? Это пробовали?
Дети, которые росли бы в такой среде - и сами другими были бы.
И естественно, для такого образа жизни надо не 5 дневную рабочую неделю, а 2-3 дневную.
Чтобы 2 дня было на обучение взрослых и творчество.
И производительные силы человечества УЖЕ позволяют это сделать. Да только ясно что мешает.
Но мешает не только ясночто - даже если людям разрешить 2 дня недели вместо работы слушать лекции (С ДЕТЬМИ!) или рисовать - многие предпочтут ... ну не это, а другое что-то. Поваляться (даже если не устали, с усталых нет спроса - им отдых и лечение). Потусить опять же. В комп. игры поиграть и т.д.
Ну и конечно нужны грамотные методисты, которые будут перерабатывать горы новой научной информации и писать на этой основе какие-то увлекательные и предельно доходчивые статьи.
Хотя бы как авторы журнала Максим или XXL - там хорошие образцы. Но можно и лучше.
А по материалам этих статей кто-то может читать лекции.
Цитата:
Мне думается, что нет никаких резервов. Или, быть может, есть, но тогда они связаны с тем, что человечество должно во много раз (в десятки, сотни) увеличить количество человеко-часов труда, расходуемых, прямо или косвенно, на образование и воспитание.
Хорошая музыка в детсаду - это просто. У многих есть дома муз. центры, которые не используют.
Да и ноутбук с колонками купить в детсад тоже не проблема. Интернет, музыка.
И даже лекции.
Цитата:
Даже если такую цель поставить уже сейчас и добиться её политической поддержки, то достичь её можно лишь спустя многие столетия, поскольку потребуется кардинально перестроить всю экономику, все финансы, всю систему отношений собственности.
Для начала можно пробовать и простое с дешёвым.
Ну а столетий у нас нет. Надо срочно готовить нынешних детей. Иначе они даже вырасти не успеют.
Цитата:
Вереск писал(а):
И как поступать хозяевам? Выставить невежливых гостей? Или самим оставить свой дом?
Вы же верите в воспитание. Попробуйте перевоспитать!
Верю. Но в ситуации, когда меры надо прямо сейчас, а воспитывать - потом, можно и просто выставить на правах хозяев.
Цитата:
Я таких гостей выставляю;
Мудро.
Цитата:
а если бы у меня был выбор - предпочёл бы просто не рождаться.
Вам это только кажется.
Цитата:
Вереск писал(а):
С чем в книге Вы не согласны?
... Со сценами насилия.
Это есть и у Булычёва.
Они же описывают не рай. А не в раю в жизни как в жизни.
Вереск писал(а):
Да нет уже в мире Никки давным-давно ни Австралии, ни Аргентины, ни ЮАР, ни США. Были, да быльём поросли.
Это просто невозможно в рамках 2-3 веков. За 2-3 ТЫСЯЧИ лет - разве что. но не 200.
А так как это и не нужно для смысла книги, то не понимаю, зачем это в книге есть.
Цитата:
В книге нет ни русской культуры, ни американской. И та, и другая остались в прошлом
Вот русской действительно почти нет - от неё только "грубые северные песни".
А американская там кругом. ТВ-шоу - чисто американские. Да всё там американское. Стиль жизни, манеры, отношения - да всё.
Я ещё понимаю, если бы автор продавал книгу в Америке - надо для ЦА приятное написать.
Но русским-то зачем картина сплошь американизированного мира?
Чтобы подсознание запрограммировать на то, что будущее за Америкой и только за Америкой?
И главное - это в сочетании с приятными сторонами книги. Это - чтобы охотнее усваивали программу?
Цитата:
Есть новая культура мира королевских династий, где вся планета говорит на одном языке
Не на английском?
А если на нём - как же тогда можно говорить, что в мире книги нет американской культуры?
Цитата:
где многие мужчины покупают себе кибернетических жён вместо того, чтобы обзаводиться нормальной семьёй
Их право. Какая в этом проблема?
Цитата:
Отнюдь не привлекательно, зато не утопично.
Просто нереалистично. Многое.
Цитата:
Другими словами - нет причин считать, что так не может оказаться на самом деле.
Есть.
Цитата:
У Ефремова, кстати, то же самое: национальные культуры нашей эпохи давно канули в лету и почти забыты.
Ну так у него не 200 лет прошло, а тысяча. Конец третьего вроде.
Цитата:
Лукьяненко писал(а):
Горькавый, похоже, считает, что ЧЕЛОВЕК УЧЕНЫЙ чем-то лучше ЧЕЛОВЕКА ВЛАСТНОГО.
Мне кажется, что он не так считает. Он считает, что человек образованный лучше человека невежественного.
Кто опаснее - невежественный враг или со знанием ядерной физики или вирусологии?
Смотря как образованный. Если просто технарь, то он конечно многое может для человечества, но вот хочет ли? Заботиться обо всех он может и не захотеть, а вот способностей напакостить у него больше, чем у невежды.
Образовывать есть смысл только одновременно воспитывая. Иначе это просто вооружать злодея возможностями.
Цитата:
Никки - не учёный. Никки занимается политикой, а не наукой. Она как раз человек властный, причём куда более властный, чем другие властные люди её эпохи.
Поневоле. Она не властная. Ей просто приходится решать проблемы. А иначе она охотно сосредоточилась бы на науке.