Н. Светлов писал(а):
Вереск писал(а):
У него мир через тысячу лет от нашего, а не через 200 лет. Через 1000 может конечно сбавиться колорит.
Ефремов ещё не знал, насколько ускорят историю авиация и информационные технологии. Даже вообразить себе не мог.
Вы считаете, что это ускорение - достаточная причина для стирания наций через 200 лет?
Зачем их вообще стирать? Пусть будут разные. Что в этом плохого?
Вы помните слова Ефремова о том, что разнообразий наций мешает наступлению всепланетного фашизма?
А единообразие наоборот - помогает.
Или цитату искать?
Разнообразие - это всегда залог устойчивости системы.
Разнообразий национальных характеров - залог устойчивости и долголетия общества.
Разнообразие видов - залог устойчивости экосистемы.
и т.д.
Не понимаю я этого стремления к унификации, одинаковости, однообразию.
"Пусть растут все цветы" (С)
Цитата:
Вереск писал(а):
Может, писатели, которые такое пишут, просто не слишком хорошо знают родную национальную культуру?
Может быть, кстати. И что с того? Одни писатели продвигают культуру, другие - науку. Каждый продвигает то, в чём компетентен.
Что с того? Да хоть то, что совершенно неестественно настолько игнорировать родную культуру. И всё культурное вообще. Чтобы к возрасту Горькавого вообще не заинтересоваться русской культурой (учитывая, что она ему родная по происхождению) и хоть немного её не узнать - это ну очень странно.
К чему так себя ограничивать?
А уж если при этом пишешь книгу, то надо как-то подтянуть все компетенции, какие нужны.
Если пишешь о людях, об обществе, то знать культуру совершенно необходимо.
Это необязательно знать пишущему учебник про астрофизике, ладно уж.
А книга, да ещё для подростков - это всегда фактор, формирующий их ценности, ориентирующий или дезориентирующий их в жизни.
Вы же не считаете, что книги должны быть дезориентаторами? Ну или их авторы.
Цитата:
Вот не могу я понять Вашу логику, и баста. Горькавый рисует мир, в котором вся планета - одна большая Америка, и на этой планете идёт охота на главных героев - героев явно положительных! И в этой вот картине я вижу предупреждение, элемент антиутопии, имеющей предпосылки в сегодняшнем дне. То зло, которому противостоят (всю жизнь!) Никки и Джерри.
На Николь там охотится не вся система, а только Дитбит.
Там что это элемент приключений, а не осуждения системе.
Дело не только в том, какая оценка даётся писателем системе.
Проблема в том, что он подаёт Землю, где всё стало Америкой - как свершившийся факт.
Знаете, почему некоторые компании сами участвуют в рекламе против своей продукции?
Потому что рекламой является сам факт упоминания продукции.
А с плюсом или минусом - дело пятое.
Тут тот же самое.
Минус от декларации "Весь мир стал Америкой" намного больше, чем плюс от показа недостатков системы.
Цитата:
Цитата:
Алисе со всеми удалось подружиться? Даже при её способностях.
Не удалось; но она твёрдо стоит на этом пути даже тогда, когда он не приводит к успеху.
Я не говорю, что не надо пробовать. Я о ситуации, когда пробовали, но не получилось.
Разве фиаско Алисы в случаях, когда она не сделала своих врагов друзьями -
не говорит о том, что не со всеми можно подружиться?
Цитата:
Сначала надо попробовать подружиться или хотя бы достичь нейтралитета. Потом, если невозможность этого очевидна, имеет смысл защищаться.
Ну вот - всё же имеет.
О том и речь.
И вот в момент, когда уже пора защищаться -
лучше враг с дубиной или бомбой?
Цитата:
Цитата:
Я говорю, что не надо его вооружать чисто техническими знаниями.
А кто его вооружает чисто техническими знаниями? Что, американские военспецы уже учат российских военных управлять сложной американской боевой техникой?
А зачем им умелый противник?
Цитата:
А чему можем их научить мы? Высокотехнологично драить сортиры в казармах? Разбирать и собирать с закрытыми глазами автомат Калашникова?
1 - зачем нам чему-то военному их учить?
2 - нам нечему их научить?
Цитата:
Вереск писал(а):
Что же Дитбит-король не подружился с Николь? Он был глупым, по Вашей логике?
Глупым - не глупым, но Вы же помните, чем он кончил?
Там глупым или нет?
Или он был дурак, или нет.
Цитата:
Кажется, ясно, чья стратегия выводит из тупика, а чья заводит в тупик.
Не совсем ясно.
И стратегия Николь - вовсе не всепрощение.
Она готова дружить только при условии, что есть шанс на спасение.
А если её убивают - она готова убить в ответ.
Причём убить не ради надежды на спасение (она уже мертва была бы в этот момент).
А ради мести.
Она готова мстить.
Хотя эта месть - элемент надежды всё же не умереть и никого не убивать.
Причём она готова убить даже не самого убийцу, а его СЫНА, который вообще никого не убивал.
По сюжету. И даже пытался заступиться за Николь перед отцом. (Николь этого не знала, но это не важно).
Вы помните, что она пообещала королю?
Она пообещала ему, что его сын умрёт, если король убьёт Николь.
Разве это дружественно со стороны Николь?
Разве это вообще гуманно - быть готовой убить невинного человека только то, что его отец убил кого-то?
Но Николь это делает. Я не осуждаю её. Это вопрос выживания её, её семьи и друзей, её дела ради человечества.
Я только отмечаю, что стратегия Николь в ситуации, когда подружиться с недругом не получается - абсолютно не мягкая. Никакого всепрощения. Только смерть за смерть.
Она сделал сына короля заложником для спасения своих.
Она не права?
Ей надо было сказать королю - оставайся с миром, я уступаю, убивай кого хочешь, ладно уж я умру, раз тебе так этого хочется?
Цитата:
Вереск писал(а):
А в 1941 тоже надо было говорить, что нет никакого врага, что надо с ним подружиться?
В 1941, во-первых, поздно было;
Ну поздно так поздно.
Так что делать, когда поздно -
сдаваться или всё же защищаться?
Цитата:
во-вторых, взяв пол-Польши и Прибалтику, СССР полностью потерял (на тот момент) моральное превосходство над фашизмом. Дружиться с таких позиций было немыслимо.
Неужели совсем потерял?
И концлагеря СССР строит так же, как противник?
И людей морил так же?
И так же провозглашали стремление очистить Землю от не тех рас?
Или же захватили Прибалтику для того, чтобы дать её гражданам равные с остальными гражданами СССР права, повысить уровень образования, науки и хозяйства?
Там наверное ещё и геополитические мотивы были - буферная зона и т.п.
Вопрос главный вот в чём - мы больше дали оккупированным или больше взяли у них?
За время оккупации их уровень жизни снизился или повысился?
Я конечно понимаю, что против воли есть против воли.
Но вот про если при этом уровень жизни вырос, если не были дискриминации и т.д. - то и не надо говорить обратное.
Да, оккупировали. Но только чтобы поднять уровень жизни. Хотя это было просто нашей платой за буфер. Но щедрой платой. На благосостояние прибалтийских горожанок работали наши телятницы и доярки, трактористы и т.д.. Так что...
И, кстати, если бы не захватили мы - немцы захватили бы прибалтов. Или нет? Или под их властью лучше было бы прибалтам?
А нам было бы проще оборонять СССР, если бы мы прибалтов не захватили заранее?
Цитата:
Вереск писал(а):
Надо было немцам в 1941-1945 дать оружие, которое помогло бы им победить СССР?
Будете смеяться, но вплоть до лета 1941 г. немцы делали свои танки и самолёты не только из своей стали, вестфальской, но из нашей тоже, донецкой и уральской. А СССР делал свои танки на оборудовании, завезённом из фашистской Германии. История полна тёмных углов.
Не в этом случае. Всё прозрачно давно и для всех.
Достаточно вспомнить, кто выиграл от второй мировой. Кто стал сильнее и богаче.
Цитата:
А вообще-то, конечно же, не надо было давать оружие. И знаниями противника по ту сторону фронта вооружать не надо.
ясно
Цитата:
Но, спрашивается, всё ли было сделано для того, чтоб фронта вовсе не было?
Раз фронт появился - нет, не всё.
Это может и так.
Вопрос был о том, что делать, когда уже поздно.