Форум mielofon.ru http://forum.mielofon.ru/ |
|
Педагогическая ошибка Грохобуки Четвёртого? http://forum.mielofon.ru/viewtopic.php?f=8&t=1870 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Н. Светлов [ Вс, 21 дек 2014, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Педагогическая ошибка Грохобуки Четвёртого? |
Тема для тех, кто читал "Билет в один конец". Кто его читал, помнят, что Охижутик с Чумароза решил стать компьютерным пиратом после того, как (а) отец подарил ему компьютер; (б) запретил ему на нём играть. То, что произошло с его сыном (в детстве послушным чумарозским мальчиком, а впоследствии пиратом-беспредельщиком) - случайность или закономерность? Отец ли запрограммировал судьбу юного программиста или юный программист нашёл бы иной повод прийти к своей судьбе? Как следовало действовать отцу? |
Автор: | PereGiB [ Чт, 05 мар 2015, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая ошибка Грохобуки Четвёртого? |
Н. Светлов писал(а): Как следовало действовать отцу? Так: viewtopic.php?f=8&t=1855&start=30#p29683 |
Автор: | Н. Светлов [ Сб, 07 мар 2015, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая ошибка Грохобуки Четвёртого? |
Да. Возможно, в таком случае Jacob'у не о чем было бы писать Впрочем, мой старший "Астровитянку" прочёл, с аргументами Горькавого ознакомился, но по-прежнему полжизни тратит на компьютерные игры. Без малейшего сожаления… И младший тратит столько же - правда, он "Астровитянку" не читал. Это одна из причин, по которым я не верю в воспитание. Вернее, верю, но считаю, что достичь с его помощью чего-то большего, чем фактически достигает человечество, - нереально. |
Автор: | Вереск [ Сб, 07 мар 2015, 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая ошибка Грохобуки Четвёртого? |
Н. Светлов писал(а): Впрочем, мой старший "Астровитянку" прочёл, с аргументами Горькавого ознакомился, но по-прежнему полжизни тратит на компьютерные игры. Без малейшего сожаления… И младший тратит столько же - правда, он "Астровитянку" не читал. А какие это игры? Игры играм рознь. Некоторые игры неплохо или превосходно прокачивают логику, эрудицию, развивают татику и стратегическое мышление и т.д. Если игры толковые, то остаётся только вопрос упражнений и отдыха для зрения, а не потери времени. А вот если игры тупые - может, попробовать увлечь детей более увлекательными играми? У Вас же есть кого спросить про такие игры. Мне кажется, что потребность в играх - отражение какой-то реальной сильной актуальной потребности детей. Вроде потребности в тренажёрах всяких. А тренажёров пока маловато. Может, детям понравилось бы тратить время на то, чтобы научиться управлять самолётом или космическим кораблём. Да вроде не делают таких тренажёров даже для парков аттракционов. Цитата: Это одна из причин, по которым я не верю в воспитание. Оно разное. И цели воспитания разные, и методы разные - у них разные возможности. У нотаций и запретов конечно потенциал небольшой. Мне нравится метод воспитания "погружение в проблему" и "решение задачи". - Бросаем дитё в проблему как в воду - и смотрим, как он начинает учиться плавать. Ему тут же в помощь - и сами, и наш опыт, и наши знания, и готовность научить рыбку ловить, а не только кормить готовой. Естественно, я предлагаю не на остров необитаемый забрасывать без подготовки, а для начала просто смоделировать ситуацию в воображении, в ходе беседы. Можно с реальными примерами, с видерзарисовками, с цитатами из книг, документов, воспоминаний и т.д. Да вот знаний и смекалки не всем педагогам для таких бесед хватает. А умельцы что-то не спешат опытом поделиться. Ну хоть направление для поиска иметь - и то хорошо. Вообще без нотаций. А просто информируем, какие бывают проблемы и как решать. Или просто сообщаем, что есть решения, а вот какие - расскажем, только если сами захотят. Ну и информируем о последствиях. А дальше - ну если уж дитю очень хочется огрести проблем - его право... Буквально на днях подростки у меня высспрашивали имя одного человека, а я им отвечаю - я вам его не назову. Если захотите узнать - сами нагуглите. Почему-то часто, когда говоришь, что чего-то не скажешь - тут же просят сказать. ну и образчик - http://www.youtube.com/watch?v=cDpfhM6_etA дитё там по сюжету дитё сразу стало само всё делать |
Автор: | Н. Светлов [ Сб, 07 мар 2015, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая ошибка Грохобуки Четвёртого? |
Вереск писал(а): Если игры толковые, то остаётся только вопрос упражнений и отдыха для зрения, а не потери времени. Нет. Игры, по моей оценке, не толковые.Цитата: Может, детям понравилось бы тратить время на то, чтобы научиться управлять самолётом или космическим кораблём. Такие игры есть, но моих детей они не привлекают. По имеющейся у меня информации - и других тоже.Вас привлекают? Цитата: Мне нравится метод воспитания "погружение в проблему" и "решение задачи". - Бросаем дитё в проблему как в воду - и смотрим, как он начинает учиться плавать. Я, конечно, тот ещё педагог, но, по моим наблюдениям, дети, как правило, не принимают такую игру. Можно, конечно, создать им настоящую проблему. Например, не кормить, чтоб научились готовить. Вслед за этим у них автоматически возникнет ещё одна проблема - проблема выживания в детском доме или в семье приёмных родителей в связи с лишением биологических родителей родительских прав Но иногда такой метод действительно работает, и бывают случаи, когда мне удаётся его с успехом применить со студентами. Однако предпосылкой успеха здесь служит система принуждения, существующая в учебных заведениях (ergo, стрессы, неврозы и прочие прелести). |
Автор: | Вереск [ Вс, 08 мар 2015, 04:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая ошибка Грохобуки Четвёртого? |
Н. Светлов писал(а): Вереск писал(а): Если игры толковые, то остаётся только вопрос упражнений и отдыха для зрения, а не потери времени. Нет. Игры, по моей оценке, не толковые.Жаль. Тогда проблема есть конечно. Слабая надежда на то, что есть и неведомая нам польза и от таких игр. Цитата: Цитата: Может, детям понравилось бы тратить время на то, чтобы научиться управлять самолётом или космическим кораблём. Такие игры есть, но моих детей они не привлекают. По имеющейся у меня информации - и других тоже.Надо искать. Спросите у знакомых игроков примеры других игр. Цитата: Вас привлекают? Компьютерные нет. Меня только люди интересуют - психология, творчество, биофизика, психофизика, радости и печали, восторги и отчаяние, эволюция, красота, здоровье, мощь, изящество и т.п. А по комп-играм у меня противоположная проблема - до меня не доходит, чем вообще интересны игры. Наверное, среди них можно найти интересные и для меня. Но мне некогда искать. Целые стеллажи книг ждут, когда я их прочту и переработаю. И музыкальные треки общей продолжительностью часы. Какие уж тут игры. Предполагаю, что можно сделать тренажёры с помощью компьютеров. Вот тут интересное могло бы найтись. Цитата: Цитата: Мне нравится метод воспитания "погружение в проблему" и "решение задачи". - Бросаем дитё в проблему как в воду - и смотрим, как он начинает учиться плавать. Я, конечно, тот ещё педагог, но, по моим наблюдениям, дети, как правило, не принимают такую игру. Ну тут сложно говорить, пока всё абстрактно. Попробуйте, чтобы они сформулировали свои потребности. Что пугает, к чему тянет. Пусть думают, как избежать пугающего и как добиться желаемого. Им нужны еда, питьё и т.д. Они имеют стабильный источник этих благ? Цитата: Можно, конечно, создать им настоящую проблему. Например, не кормить, чтоб научились готовить. Вслед за этим у них автоматически возникнет ещё одна проблема - проблема выживания в детском доме или в семье приёмных родителей в связи с лишением биологических родителей родительских прав Не возникнет. Если, конечно, ЮЮ не перейдёт рамки. Как там закон по ЮЮ? Сейчас разрешено отнимать детей, только если они привлекаются к уголовной деятельности или пьют. Никто не имеет права забрать детей у родителей только за то, что те предлагают детям научиться готовить самостоятельно, а не лишают детей продуктов и своей консультации. Если, конечно, поклонники ЮЮ не успели поменять закон. Цитата: Но иногда такой метод действительно работает, и бывают случаи, когда мне удаётся его с успехом применить со студентами. Однако предпосылкой успеха здесь служит система принуждения, существующая в учебных заведениях (ergo, стрессы, неврозы и прочие прелести). Стрессы и неврозы не надо. Надо как-то без них. Если мы бросаем в воду и смотрим, как тонет - это стресс. Если сказали, что вытащим, если не сможет сам плыть - это не стресс. Ну и ... если не хочет учиться - не надо бросать в воду. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |