Ну что я могу сказать джентельмены.. недалек тот час когда технологии АВАТАРА позволят оживить на экране третью планету системы Медуза!
Джеймс Кэмерон ждал более 14 лет, прежде чем воплотить в реальность его последний проект АВАТАР. Режиссёр фильмов «Терминатор», «Чужие» и «Титаник», Кэмерон не новичок в производстве фантастики, и потому, не экономил на создании фильма, перевернувшего традиции кинопроизводства. В АВАТАРЕ использовались новейшие технологии слияния съёмки реальных актёров и синтетических изображений, позволяющих Кэмерону редактировать этот материал в режиме реального времени. Результаты? Фильм АВАТАР – умопомрачительный 3D опыт футуристической войны на далёкой планете, полной поразительной природы и беспрецедентных спецэффектов.Намерение Кэмерона определённо состояло в создании проекта, который проверил бы пределы возможностей анимации 3D и IMAX. Как вариант – человечество далёкого будущего, которое исследует планеты других галактик, используя искусственно выращенные живые тела, называемые аватарами, или олицетворениями. Эти аватары входят в столкновение с экзотическим миром Пандоры, населяемым человекоподобными существами, зовущимися Нави. Эти существа – голубые, сексуальные, скомпонованные из актёрской игры и компьютерной графики персонажи, к которым просто невозможно остаться равнодушными.В отношении этих иноземцев Кэмерон и его команда проделали огромную работу, которая должно быть принесёт АВАТАРУ оглушительный успех. Помимо техник виртуальной съёмки, для актёров был изобретён абсолютно новый язык. Тренеры по пластике научили актёров специфической, не человеческой манере движения. Композитор Джеймс Хорнер организовал целый хор «иноземных существ» для музыкального оформления фильма. Созерцание природы, представленной в АВАТАРЕ, впечатляет миром и культурой народа Нави. Смешение знакомого с чужеродным является коньком Кэмерона (судя по фильму Чужой), и вы можете быть уверенны, что его блокбастеры впечатлят даже самого искушенного поклонника научной фантастики.
Новый способ кинопроизводства.
Возможно, если не 3D инопланетные герои и пейзажи, то интрига умопомрачительных спецэффектов заставит вас пойти в кинотеатр. Производство АВАТАРА стало одним из ключевых факторов в эволюции 3D. Этот амбициозный фильм стал полигоном для испытаний нескольких новых технологий, вызвавших интерес в 3D сообществе.
Живая работа актёров была снята с использованием системы камеры Fusion 3D, которую Камерон изобрёл вместе с оператором Винсом Писом. Впервые эта система была использована в 2003 году при работе над документальным фильмом «Титаник: призраки бездны», сейчас система Fusion, которая может быть использована с множеством цифровых кинокамер, доступна для аренды в мировом центре предоставления услуг 3D, базирующемся в Бербанке, который продолжает развивать систему для других кинопроизводств.
Fusion так же использовалась в работе над вышедшим этим летом «Пунктом назначения 4», и в нескольких концертных фильмах Мили Кироса и Джонса Брадерса. Эти фильмы стали выгодными для подготовки системы к перспективной работе над АВАТАРОМ.
Новые технологии 3D съёмки, созданные Кэмероном и его командой, в некотором роде работают, как компьютерная игра. В традиционных сценах компьютерной графики, захвате движения актёров и изображениях, вкраплённых в синтетические пейзажи фильма путём разнообразных технологий видеоэффектов. В АВАТАРЕ Кэмерон использовал виртуальные камеры, чтобы исследовать, как персонажи будут выглядеть в окружающей среде, когда их начнут снимать. Иными словами, режиссёр мог видеть и контролировать конечный продукт, в то время, как съёмка всё ещё шла. Это было достигнуто с помощью использования системы Simulcam, которая в итоге позволяла Кэмерону находить наиболее реалистичные ракурсы, самые экспрессивные движения и правильное соответствие между записью видео и графикой.
Пис вспоминает первый раз, когда он использовал Simulcam. Это было во время сцены, когда раненный Нави главный герой Джек (Сэм Вортингтон), путь которого следует в Пандору, лежал на земле и смотрел на Нэйтири ( Зоэй Сланду). Пис лежал на земле, направив камеру вверх, и смотрел в окуляр. «Я увидел её там, она смотрела на меня так, как будто бы я был Джеком», вспоминает он. «Я увидел колено в кадре, и я опустил его, потому что я решил, что это было моё колено. Но это было колено Джека! С момента, как ты смотришь в эту линзу, ты становишься частью происходящего. Она легко меня одурачила, я был внутри тела Джека».
Помимо вышеперечисленных улучшений, в ходе работы над АВАТАРОМ были так же созданы новшества, оптимизирующие операторскую работу. Новейшая игрушка – алгоритм, который ведёт оператора через математику стерео видения. «Он, в сущности, распознаёт фокальную длину и регулирует контроль системы, чтобы обеспечить отправную точку», Рассказывает Пис. Он уверен, что это позволит оператору сосредоточиться на творческих решениях гораздо больше, чем на технических деталях. «Это новшество так же поможет свести к минимуму количество плохих 3D кадров», добавляет он. «С плохим цветом, вы уходите от него, говоря “Это выглядит плохо”. В стерео вы отходите от плохого качества, говоря “Это даёт плохое ощущение”. Это большая разница».
Пис и Камерон внесили небольшие изменения в систему камеры, чтобы сделать её более управляемой для главного оператора Мауро Фиора. «Наше намерение состояло в том, чтобы иметь не шесть камер, а три, но которые будут работать в шести различных конфигурациях, нужных для съёмки», объясняет Пис. «Мы сделали оптику и кое-какие выборы конфигураций – это было большим преобразованием – чтобы менять их в зависимости от того, что нам нужно: ручная съёмка, или съёмка, с использованием катушечного штатива. Это было так же просто, как перевернуть камеру».
Таким образом, Глава компании Писа Патрик Кэмбелл усовершенствовал пластину баланса, для удержания центра тяжести в равновесии на Stedicam во время съёмки. «Она была разработана так, чтобы оператор Steadicam не чувствовал перемещений оборудования во время съёмки в движении», говорит Пис.
Чувствуется, что Кэмерон создавал этот фильм не просто в погоне за очередным большим кушем. Он положил много сил на создание нового стандарта цифровой съёмки. Поговаривают, что он пригласил Стивена Спилберга, Питера Джексона и Джорджа Лукаса исследовать эти новые технологии, во время съёмок АВАТАРА. 30 лет назад Лукас и первые «звёздные войны» в корне изменили способы спецэффектов, имеющихся тогда в арсенале голливудских киностудий. Теперь Кэмерон и АВАТАР надеются ввести новые тенденции в индустрию кино.
Безусловно, синтез кино и компьютерной графики не является кардинально новой технологией. «Продвинутая Реальность от Полного Погружения» представляла схожую работу для бейсбольных карточек, деловых презентаций и рекламы. Фактически, АВАТАР и «Полное Погружение» скооперировались для интерактивной маркетинговой операции, подобной онлайн демонстрации для последнего «Звёздного Пути». АВАТАР является первым полнометражным художественным фильмом, использующим эти технологии во время главного кинопроизводства, монтажа и рекламы.
Голливуд медленно переходил к зелёным экранам, компьютерной графике и цифровой анимации. Зрители принимали этот переход только тогда, когда могли поверить тому, что происходит на киноэкранах. Несмотря на некоторые задержки и отклонения от намеченного маршрута, кинематографом взят курс на переход к полностью компьютеризированной видеосъёмке, которая является столь же живой, как и традиционное кино. «Нашей целью было создать максимально привлекательный фильм», говорит продюссер Джон Лэндо. «Я думаю, 3D является чем-то, что помогает нам в этом. Ограничивающим фактором для 3D были технологии, но теперь, идя в ногу с прогрессом, мы можем добиться высшего качества».Вероятно, АВАТАР станет ещё одним огромным шагом на новую ступень эволюции кинематографа. Предоставляя режиссёрам новый инструмент в помощь создания реалистичных сцен, Джеймс Кэмерон поднёс нас ещё ближе к научной фантастике, которая теперь кажется реальностью.
Аарон Сайнс, Каролина Гардин для
http://www.hollywoodreporter.com
http://kinobk.ru/2009/12/avatar-predsta ... ologii-3d/