Что касается конкретно "Смертеплавателей" - вряд их можно найти в сети. Кому действительно интересно их почитать напишите мне.
Есть любопытная ссылка на теоретическую работу Дмитрука(вроде эссе) "Синтез". Вот она:
http://kievsintez.boom.ru/libruary/sintez.htm
Это вобщем-то философский костяк "Смертеплавателей" да и вообще мировоозрения автора, но, на мой взгляд, это довольно скучная вещь. ИМХО, чистое теоретезирование дается автору плохо. Но имеет отношение к "прекрасному далеку", точнее к его построению.
Лучше прочитайте "Летящую". Доступна в библиотеке Мошкова или, например здесь
http://www.rusf.ru/books/340.htm
Это очень скромный по размерам цикл из 7 небольших рассказов и, мне кажется, в этой ложной скромности причина малоизвестности Дмитрука. К концу 80-х у него было очень мало произведений по размеру больше рассказа, да и хорошо. В жанре рассказа он мастер, а вот повесть "Следы на траве" я, например, так и не осилил. Ну так вот - эта "Летящая" - из тех произведений которые можно перечитывать много-много раз и со временем открывать в них все новые темы, пласты и уровни, в зависимости от возраста, эпохи и образования. Тут есть и очень хорошая классическая "космическая фантастика"("химеры", например), так что даже жаль, что Дмитрук больше нигде ей не баловался и, "этический детектив" "Рай без охотников" в котором практически отсутствует сюжетная динамика, зато штрихами нарисован мир в котором ЧП является убийство ребенком щегла, и всему этому противопоставляется психология рейнджера из 20 века. И еще многое-многое другое о чем писать слишком длинно, скажу только что аналогов этой утопии я не вижу.
В сети, кстати, "Летящую" часто выкладывают в виде отдельных рассказов, перемешанных с другими, поэтому приведу состав и порядок входящих в нее рассказов(последовательность имеет значение):
Аурентина
Доброе утро, химеры
Лесной царь
Рай без охотников
Дорога к источнику
День рождения амазонки
Бегство Ромула
Кроме этого, я бы рекомендовал прочитать "Ветви большого дома", "Морская пена", "Ночь молодого месяца", "Скользящий по морю жизни". Отдельно хочу выделить "Болеро Равеля". Вещь спорная и нехарактерная для Дмитрука. Но... я помню было время, когда я очень хотел увидеть в литературе прямое столкновение нового мира и старого доброго "прекрасного далека". Точнее даже не в литературе, а в голове автора, того автора который недавно грезил яркими картинами счастливого будущего, а теперь понял, что его мир уничтожен. Булычев и многие другие быстро приняли новые правила, а вот в "Болеро Ровеля" я увидел презрение и ярость. Дмитрук смачно и с отвращением уничтожил девяностые. В "Смертеплавателях" он старается уничтожить их морально, а здесь - фундаментально, с гадливостью, кровью и мясом. И такого финала я от него не ожидал. За это уважаю его бесконечно, хотя и не все его взгляды разделяю.
А "Смертеплаватели" - это книга, которая пытается увязать поэтику "Летящей" с философией "Синтеза", доказать, обосновать и показать как из кошмара человеческой истории с неизбежностью вырастает мир бескорыстных творцов, бессмертных, всесильных, почти совершенных, но все равно людей. Что каждый человек, когда-либо живший на земле может и должен включиться в процесс этого вселенского творчества. На мой взгляд, в книге много, очень много спорных вещей. Я мог бы представить кучу социальных и этических ситуаций, решение которых мне все равно совершенно непонятно после прочтения книги. Точнее, я уверен что решения нет. У меня даже осталось после прочтения ощущение, что Дмитрук довел идею развития человечества до логического предела, до абсурда, который доказывает сам по себе что такого не может быть. Но вот чего у этого произведения не отнимешь так это - способность будить мысль. Я над этой книгой думал и спорил с ней и, даже если я в ней в итоге увидел доказательство от противного, то все равно готов сказать спасибо.