Message-ID: <1138086154.1289@komkon2.ural.ru>
Date: Tue, 24 Jan 2142 01:02:34 -0600
Content-Type: text/plain;
charset="us-ascii"
Content-Transfer-Encoding: 8bit
To: undisclosed-recipients:;
-----------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте Марк.
Как Ваши дела ? Вы всё ещё обитаете в окрестностях системы ЕН-8332, или нелёгкая судьба журналиста забросила Вас ещё дальше ? Не забывайте нас, возвращайтесь скорее. Олька постоянно про Вас спрашивает, Вы её кажется чем то заинтриговали.
Марк, пол года назад, во время нашей последней встречи в зале ожидания транзитного космопорта Юпитер – внешний, Вы поделились со мной, за чашечкой кофе, очень интересной теорией о истинных, на Ваш взгляд, причинах сворачивания исследований и вероятном уничтожении архивов в «Институте Времени» 60 лет тому назад. В качестве одного из эпизодов, едва не приведших к чрезвычайным последствиям, Вы упомянули некие события связанные с регулярным несанкционированным использованием транспортного портала института. Приводя примеры такого использования, Вы упомянули, случай с утечкой экспериментальной ридерской аппаратуры в прошлое.
Честно говоря тогда, в космопорте, я отнёсся к проводимому Вами расследованию и идее написания книги об этой истории, с некоторой долей скептицизма. Мне кажется, что это слишком невероятно, чтобы быть правдой, даже отчасти. Тем более, что Вы сами упомянули, что прямых доказательств у Вас нет. Само собой, после отлёта, я немедленно забыл про наш с Вами разговор и не вспоминал про него до прошлой недели.
На прошлой же неделе я просматривал ряд документов поступивших в мой отдел. Среди этих документов было уведомление сотрудника технического департамента «Комиссии по безопасности полётов» о подтверждении рабочей версии гибели последнего, из 6 потерянных 35 лет назад, разведывательно-исследовательских «Д» космолётов, печально известной серии «Десна-поток-А1». Вы могли слышать краем уха, что 3 месяца назад было установлено место гибели последней 6-й экспедиции. Расследование КОМКОН-2 о исчезновении этих экспедиций официально закрыто 2 дня назад. С материалов дела снят индекс «ДСП» и вся информация вероятно через 1-2 месяца будет выложена в публичный доступ в «БВИ» согласно закона «О равнодоступности информации»
Читая по диагонали уведомление я задержался на одной фамилии члена экипажа 6 ой пропавшей экспедиции. Я тут же вспомнил наш разговор и сделав небольшой уточняющий запрос решил переслать отчёт Вам. Совпадение конечно невероятное, но печальные новости содержащиеся в отчёте вряд ли будут способствовать продвижению вашего исторического расследования.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комкон 2.
Урал – Север.
Начальнику отдела расследований.
Предварительный отчёт по теме «6 неизвестных»
Владимир Викторович сообщаю Вам, что данные с аварийного буя, обнаруженного дальним транспортом «Британия» на орбите 4ой планеты звезды ЕН-7412, расшифрованы. Выяснено, что буй S/N:22341 действительно входил в комплект бортового оборудования корабля «Наташа» серии «Десна-поток-1А» S/N:11. рег.номер ООН “D244/11”. Из материалов извлечённых из памяти буя становиться ясна общая картина произошедшего с кораблём и экспедицией.
На 243 день экспедиции и 22 день нахождения корабля в системе звезды ЕН-7412, во время подготовки экипажем планетарных катеров к десантированию на планету, на борту «Наташи» произошла катастрофа. В момент подключения энергонакопителей катера N 2 к корабельной шине питания, система Бортового Разума (БР) вывела правый «Д» реактор в нерасчётный режим работы. В реакторе началась хаотически-волновая раскачка контура энерговыделения. Комбинация условий, приводящая к попаданию реактора в режим раскачки с катастрофическим повышением общего уровня энерговыделения известен в настоящее время как «Синдром «Д» волны». На кораблях «Десна-поток» ранних серий, устанавливались реакторы лавинного потока серий «Дельта» ревизий от А1 до А3. На момент разработки систем управления реакторов «Дельта», науке не были известны фундаментальные ограничения условий протекания «Д» реакций, в результате нарушения которых возникала раскачки в активной зоне реактора, и по этому в своих попытках стабилизации реактора, ранние системы управления лишь увеличивали размах колебаний.
Проанализировав имеющиеся данные, комиссия составила краткую хронологию произошедших событий, на основании которой можно отследить судьбу членов экипажа.
На момент T<0 исправность систем корабля составляла 97%. Готовность экипажа 100%. Никаких существенных замечаний по работе основных систем корабля ни у экипажа ни у БР и блоков автодиагностики на тот момент не было.
T=0с Подключение энергонакопителей планетарного катера N 1 к силовой шине «2-правая». Возникший энергодефицит компенсируется из корабельных накопителей. БР принимает решение увеличить полезную мощность правого реактора на 2% до уровня 4.2% полной мощности.
Т+9с Рост мощности реактора до величины 4%. В активной зоне реактора совокупность сложившихся условий приводит к инициации первой волны «Д» синдрома.
Т+24с Появление световой сигнализации в рубке управления корабля о нештатной работе реактора.
Т+30с Включение тревожной сигнализации и голосового предупреждения о нестабильности реактора.
Т+35с БР рекомендует применить сценарий «Быстрый стоп правый»
Т+37с Капитан подтверждает тактильно и вербально запуск процедуры быстрой остановки правого реактора.
Т+40с Капитан извещает команду, по корабельной сети, о возникших проблемах.
Т+45с Энерговыделение реактора на пике волны достигает 40% от максимала. БР подключает 1 контур энергосброса. По бортовой сети проходит извещение о радиационной опасности.
Т+85с Энерговыделение на пике достигло 80%. Включается 2-й контур энергосброса. По корабельной сети проходит запрет на выход экипажа за пределы корабля в связи с высоким уровнем радиации за его пределами. Блокируются шлюзы.
Т+102с БР уведомляет капитана о запуске сценария «Стоп аварийный полный». Начало процедуры аварийного глушения обоих реакторов. Отстрел аварийного буя.
Т+105с Капитан подтверждает начало процедуры и просит энергетика корабля немедленно покинуть своё рабочее место на палубе К находящееся в непосредственной близости от реакторного отсека. Левый реактор заглушен.
Т+110с Пиковое энерговыделение достигает величины 120%. Энергонакопители корабля, из-за многократных бросков мощности на шинах от 0 до 120%, отключаются.
Т+120с БР извещает капитана о неэффективности процедуры «Стоп аварийный» и объявляет по корабельной сети общую эвакуацию экипажа.
Т+131с Системы энергосброса достигли порога насыщения.
Т+133с Выброс энергии с шины «1-правая». Потеря герметичности отсеков Л3-Л8. Срабатывание аварийных переборок на палубах Л-О включительно.
Т+140с Повторный выброс энергии с шины «1-правая». Разрушение переборок правого борта палуб Л-К. Потеря 20% датчиков телеметрии на палубах Л-О. Температура в обитаемой части палубы К скачком вырастает на 40С с одновременным падением давления до величины 0.6. Энергетик корабля Александр Викторович Ульянов в этот момент находился в коридоре К-3 и двигался бегом по направлению к входу на палубу Е и к шлюзовой камере планетарного катера N1. На записи бортовой камеры видно, как элементы конструкции переборки Л-К сорванные ударной волной энерговыброса наносят ему травмы несовместимые с жизнью.
Т+145с Выброс энергии с шины 2-правая. Камеры буя фиксируют разрушение корпуса в районе палуб М-Н. Потеря 50% процентов телеметрии с палуб ниже уровня К. Полностью оглоха и ослепла необитаемая часть правого борта.
Т+162с Косвенные данные говорят о том, что пиковое энерговыделение достигло величины порядка 300%. Разрушение шины 1-правая. Отказ 1-го контура энергосброса. Отказ системы искусственной гравитации. Включение системы аварийного освещения. Срабатывание аварийных переборок палуб Д-Е-К.
Т+163с Выброс энергии в правом реакторном зале. Полная потеря контроля над системами реактора. Камеры буя фиксируют разрушение конструкций корпуса в районе двигательного отсека. Полная потеря телеметрии необитаемой части корабля от палубы К и ниже. Сильная тряска корабля. Потеря ориентации.
Т+170с Капитан отдаёт приказ на отход планетарного катера N1. В катере на тот момент находилось 4 человека. Пилот катера отказывается выполнить приказ мотивируя это тем, что ещё не все члены экипажа успели сесть в катер.
Т+179с Капитан делает попытку принудительно отстрелить катер N 1. При этом сработавшая аварийная система герметизации катера серьёзно ранит геолога-исследователя Дмитрия Николаевича Шулындина, который препятствовал штатному закрытию посадочного люка катера.
Т+184с Взрывное разрушение конструкций 2-го контура энергосброса. Катер N1 отошедший на расстояние около 400 метров от корабля попадает под разлетающиеся обломки. Потеря телеметрии с катера. Камеры аварийного буя фиксируют многочисленные повреждения конструкции катера, отключение двигателей, потерю герметичности и отключение системы энергоснабжения и жизнеобеспечения. На борту в тот момент находились:
Романенко Виктор Павлович – Пилот катера, инженер.
Дмитрий Николаевич Шулындин – Геолог исследователь.
Степашко Мария Александровна – 2-й борт врач, биолог.
Михайлова Алина Сергеевна – инженер энергосистем и связи.
Расчётные данные о плотность потока и скорости осколков взорвавшейся системы энергосброса, попавших в жилую палубу катера, не оставляют шансов на выживание находившихся на его борту людей. По предварительным оценкам, через 12 лет после аварии, катер вошел в атмосферу планеты. Вероятно имело место падение обломков весом до 10-15 кг, на поверхность планеты.
Т+190с Оптика буя, отошедшего на расстояние уже более 30 км от корабля, вышла на предельные значения оптического увеличения. Потеря 95% телеметрии.
Т+208с Разрушение активной зоны реактора вызвавшее последний и самый мощный выброс. Образование плазменного шнура ударившего по правому боку корабля.
Т+209-220с Разрушение рубки управления и смерть капитана корабля Яшина Вячеслава Натановича. Разрушение шлюзовой камеры левого борта с находившимся там планетарным катером N2. Смятие переборок и разрушение конструкции катера, что вызвало мгновенную смерть находившихся на его борту людей. На борту катера N2 погибли:
Андреева Анастасия Игоревна – 2-й пилот
Шульц Ростислав Всеволодович – инженер исследователь
Евгений Станиславович Бушуев – инженер исследователь
В момент коллапса шлюза, в нём, находился борт инженер Астраханцев Анатолий Петрович. Смерть настигла его в 3 метрах от люка катера.
Разгерметизация палуб Б-В-Г-Д-Е. Смерть Бортового Разума. Обломками конструкций и взрывной разгерметизацией убиты старший биолог-исследователь Селезнёва Алиса Игоревна и борт врач Симоненко Наталья Алексеевна, заблокированные в коридоре Е-2, сработавшими и заклинившими от деформации корпуса, аварийными переборками. Полная потеря канала телеметрии и отключение систем аварийного энергоснабжения. Разрушение реакторного и двигательного отсеков. Корабль переламывается в районе палубы К. Отделение крупных фрагментов конструкции.
Т+220-10000с Агония. Системы буя фиксирует ослабевающую утечку атмосферы корабля, падение его температуры. Никаких признаков жизни или функционирования, каких либо систем не обнаруживается.
По предварительным расчётам через 14-16 лет после катастрофы, обе части расколовшегося корабля, вошли в атмосферу планеты на скорости около 12 км/c. В высоких широтах планеты обнаружено несколько крупных обломков общим весом до 20 т. Тел экипажа обнаружено не было и скорее всего не будет.
В общем, печальная картина катастрофы совпадает как с результатами расследования причин катастроф 5ти предыдущих экспедиций, так и с результатами следственного эксперимента, проведённого 33 года назад в окрестностях базы Меркурий-3. Полный технический отчёт департамента будет готов через 3 дня.
17.01.148
Ежов Николай Петрович
Земля
КОМКОН-2
«Комиссия по безопасности полётов»
Технический департамент
Отделение Урал-Север
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Марк, я навёл некоторые справки относительно погибшей Алисы Игоревны Селезнёвой. Факты её биографии говорят мне, что это скорее всего это та самая, только повзрослевшая Алиса, о которой Вы мне поведали. Её отец профессор Селезнёв, действительно директор Московского Космозо. И дата её рождения находится в указанном вами диапазоне. И даже школа в которой она училась в детстве, именно та. Теперь становится очевидно, почему Вы не смогли отследить её судьбу до настоящего времени. И заметание следов «Институтом времени» или нашей «конторой» тут не причём. И судьба её не таинственна, как Вы выразились, а трагична. После потери связи с экспедицией, по просьбе родных и согласно букве закона «О тайне личности», подробная информация о судьбе Алисы Игоревны была временно исключена из БВИ. Вероятно через 1-2 месяца, одновременно с опубликованием данных расследования гибели экспедиции, статус «Пропала без вести» будет снят и соответственно информация о ней в полном объёме появится в БВИ.
24.01.148
Игорь Алексеевич Ростиславцев
Земля
КОМКОН-2
Отделение Урал-Север
Центр по связям с общественностью
Последний раз редактировалось bvi_mail Ср, 25 янв 2006, 14:28, всего редактировалось 6 раз(а).
|