Ovod писал(а):
Государство формирует общество, начиная с воспитания детей. Джон Кеннеди сказал, что "мы проиграли космическую гонку русским за школьной скамьёй."
Очень хорошо помнить об этом.
Но когда же родители сами сядут писать учебники?
Или хотя бы прочесть имеющиеся?
Чтобы пометить ребёнку своему на полях книг -
это лажа,
это бред,
то враньё
и т.д.
А?
(можно просто плюсами или минусами - лайкнуть или минусануть)
Или это так трудно сделать?
Неужели неинтересно, каким враньём пичкают родных детей?
Я понимаю ожидания родителей от государство - учите хорошо.
Но ясно же, что хорошо можно научить только под контролем образованных родителей.
Хотя бы ругать не станут за двойки некоторые.
Так что всё начинается на самом деле не на школьной скамье.
А в семье.
С самообразования родителей.
Но если у родителей (помимо работы) есть другие хобби -
чего же тогда винить кого-то в необразованности народа?
А мужиков сколько в школах? По одному на всю школу - и то не всегда.
Прекрасная иллюстрация - насколько мужчины озабочены образованием страны.
А могли бы хотя бы в свободное от заработков время приходить в школы вести факультативы.
Но где же там.
А ведь некоторые так много знают.
И могли бы поделиться с детьми.
А то только и могут что школотой обзывать.
Могли бы и родительские собрания превращать в образовательную сессию,
заранее обменяться текстами своих сообщений с другими родителями.
Где это всё?
Цитата:
Образование населения, в том числе детей, являлось одной из приоритетных задач молодой Советской России.
Похоже на то и это прекрасно.
И сделано много было, охотнейше признаю.
Правда, обскурантизма тоже хватало.
И хвалёная советская программа - слишком скромная по объёму знаний, слишком.
Очень многие вещи убраны совершенно неверно.
И часто неудобная подача материала, искусственно усложнённая.
Ну или не умели понятнее. Понятно объяснять - это талант, да. Не каждому дан.
А вы интересовались программами и результатами дореволюционной России?
Вас не впечатляло то, что выпускники российских гимназий запросто свободно владели как 2-3 и более живыми языками и парой древних?
Да ещё и при этом были востребованными на мировом рынке инженерами.
ГДЕ сейчас у нас такое?
Советские результаты образования разве не уступают этому?
Почему мы это растеряли?
Люди стали тупее? Нет?
В чем тогда дело?
Я вот вряд ли смогу добиться того же, чего добивались типичные гимназисты.
И мои ровесники - увы - тоже.
Что с нами не так? Почему мы уступаем предкам?
И по охвату образования.
В царской России школы тоже старались открывать.
Простой крестьянин Есенин учился в церковно-приходской школе.
И стал Поэтом, каких мало.
И не подлежит никакому сомнению, что к 30-м годам в царской России
(если бы не сделали революцию) было бы не меньше школ, чем в советской.
Цитата:
В нормальном обществе детям внушают, что побеждает добро, хотя так происходит не всегда. В справедливом обществе чаще. Поэтому, в нормальном обществе дети растут идеалистами - их так воспитывают.
Неужели нельзя не внушать что-то искусственное, а просто говорить как есть????
То есть просто говорить - ДОЛЖНО побеждать добро,
и нередко ему это удаётся - ПРИМЕРЫ же есть.
Жанна дАрк спасала ведь Францию.
СССР победил в Великой Отечественной.
Иго сбросили.
Царь Пётр отстоял страну от интервентов.
И так далее.
Дети должны расти РЕАЛИСТАМИ.
Желательно с устремлением к добру.
Кто такие искусственные идеалисты? Те, кто усвоил искажённую картину реальности?
А потом эти искажения будут стоить идеалистам жизни, семьи, страны.
Это нормальная цена за идеализм? Потеря страны.
И, кстати, советское образование не смогло вырастить людей,
способных спасти свою страну в 90-е.
И даже - способных всего лишь не спиваться.
Слабые люди оказались.
покорись, о ничтожной племя,
неизбежной и горькой судьбе,
Захватило нас трудное время
неготовыми к трудной борьбе
(это Некрасов, если что)
Это можно сказать и про людей начала ХХ века - тоже не готовы были. К революции.
Тоже свою страну и народ профукали.
Но те хоть бороться пытались. Поздно, но пытались.
Цитата:
Моя статистика - список советской литературы и кино.
Там наряду с шедеврами есть и масса шелухи...
А многое не вошло в фонд литературы для детей.
Например, книги Чарской.
Ведь там были написаны странные вещи -
например, то, что высокомерие и грубость, чванство считались у дворян дурным тоном.
И тому подобное.
А это недопустимо. Так как советских детишек учили тому, что все дворяне были салтычихами и т.п.
Цитата:
А вы не замечали в детях жестокость?
В детях разное. Хорошего больше.
Цитата:
Разве человечность и сострадание это инстинкты? Это результат воспитания.
А чем обоснуете?
Это просто предпочтение или результат сбора и анализа многих фактов?
Чем Вам не нравится мысль, что сострадание и альтруизм - это инстинкты?
Тем, что делает роль воспитания и внушений не такими абсолютными?
Как же так - не внушали, а люди сами получились добрыми. Непорядок.
Ну да - ведь эта ситуация делает процесс формирования человечности и вообще психики менее подконтрольными.
Ну а у биологов считается, что сострадание - инстинкт.
Выживали те племена, где имелись альтруисты.
Где из сострадания не убивали стариков и делились с ними пищей -
так как старики учили детей, пока люди среднего возраста охотились и собирали.
Где были кому прикрыть бегство племени и т.д.
А там, где сильные давали дёру - те племена не выживали и эти сильные потомства не оставляли. Точнее - оно не выживало. И их гены терялись в итоге.
Вы знаете об альтруизме у дельфинов и слонов?
Их альтруизм - это результат инстинкта? Или воспитания-внушения?
(мы же об этом воспитании сейчас говорим, а не о воспитании в результате нахождения в сообществе и усвоении каких-то вещей)
Цитата:
Вот что взращивают в человеке некоторые "прогрессоры" на Западе:
Я не идеализирую Запад.
Я считаю, что наш менталитет и культура более продвинутые и прогрессивные.
Но давайте отметим, что на Западе взращивают не только такое.
Там тоже борьба идей, а не единая линия.
Тот же сериал Побег с Миллером или Сверхъестественное -
это же школа альтруизма, братства и т.д.
А по поводу аннотации -
вы мясо едите?
Вы знаете, что кое-где прекраснейшие люди едят кошек?
КОШЕК
священных животных, которые веками спасают людей от голодной смерти, спасая запасы людей
и просто няшечек-мурлышечек
Вы в самом деле считаете, что есть мясо - это совсем-совсем хорошо?
Учитывая, что накормить людей белков гораздо экологичнее и экономичнее, питая чечевицей.
Что животноводство ускоряет деградацию биосферы, токсификацию биосферы, вытаптывание почв и т.д.
Если уж ужас и страдания животных на бойнях - это пустой звук.
Это я к тому, что полностью поддерживаю ваше стремление к гуманизации жизни.
И всего лишь предлагаю идти дальше в этом стремлении.
Не останавливаться на полумерах.
Гуманность так гуманность.
Цитата:
По поводу инстинкта самосохранения. Чтобы выжить, Ленка руководствовалась чем-то высшим, иначе бы она не выкинула "страшные котлеты", зная, что от голода умирает брат, и смерть подкрадывается к ней самой.
Так тут нет никакого противоречия.
Самосохранение надо понимать широко, а не только спасение тела.
Она правильно чуяла (именно инстинктивно), что иначе погубит душу и себя, и Саши.
И в книге это очень хорошо передано.
Хотя конечно нас долгое время учили, что нет никакой души, а есть рефлексы нервной системы и только.
Возможно, что, если бы она не выкинула - то что-то помешало бы папе Саши приехать к ним и спасти их.
Или приехал бы поздно.
Узоры судьбы порою так неочевидны и причудливы.
И так трудно заметить связь между поступками и даже мыслями и судьбой.
Цитата:
Готовность умереть, имея на руках "еду" - это руководствоваться принципом.
Ну почему именно принципом, а не инстинктом?
Просто главный инстинкт людей - это не просто жить, а жить чисто.
То есть без причинения вреда другим людям.
А при тщательном рассмотрении часто оказывается, что чистая жизнь - это ещё и единственно возможная жизнь.
А нечистая жизнь приводит к катастрофам разным...
Карма там портится... ещё что-то... болезни всякие появляются в нечистых обществах... катаклизмы природные... астероиды...
Цитата:
Автор обращается к теме бога (в лице женщины, открывающей правду, с присказкой "Он этого не простит"), хотя в 1941 Ленке 11 лет, т.е. родилась она в 1930 и росла вполне в благополучное в плане образования время.
Автор делает это правильно.
Потому что про бога никто не забывал и не собирался.
И даже пионеры мельком слыхали.
И видели, как бабки крестятся.
И понимали, что это означает пожелание добра и высшей защиты.
Причём действенной.
Вы же сами на этом примере видите, что бог плохому не учит в данном случае.
Если его образ помогает людям оставаться людьми - почему бы не признать, что это хорошо?
Лена росла среди бабушек, способных перекрестить дорогого человека.
Или вынести иконы для благословения бойцов.
То есть она краем, но замечала отголоски великой духовной культуры народа.
Не понимаю - зачем это отодвигать.
Зачем лишать людей одних из источников духовной опоры и силы?
В конце концов никто пока не доказал, что нет бога.
А кто любил или хотя бы восхищался музыкой или природой -
тот знает, что бог есть.
Цитата:
Ещё один папин плакат (Н. Б.Терпсихоров, 1930):
"религия яд береги ребят"
Ну вот и врёт же плакатик.
Нарисовав старушку поужаснее.
А на самом деле верующие старушки не такие - они благостные и светлые, не злые и снисходительные, любящие детей.
И ничему плохому не научат детей.
А религия в целом - сложное комплексное образование.
И ни к чему выбрасывать то хорошее, что есть в них.
Цитата:
Государство позаботилось о детях, о связи поколений (с 1918 г. – Комсомол, 1922 – пионеры, с 1923-24 г.г. октябрята).
Вот только почему-то эти комсомольцы в 90-е годы не спасли страну, а наоборот с радостными визгами поучаствовали в обрушении страны.
Может, как-то не так учили детей?
И преступность была.
И пьянство было.
Как так пионеры пьяницами-то вырастали?
явно что-то в педагогике не так было
если педагогика на высоте -
нет пьянства и преступности в стране
Цитата:
Локомотивом, который воплощал задачи государства, были люди с чёткими убеждениями и представлениями о нравственности и морали, в том числе учителя и воспитатели
Наша учительница лбом головой ребёнка (первоклассника!!!!!)
запросто вышибала двери класса.
И она не одна такая была.
Это не к тому, что все были плохие.
Нет, хорошего очень много было. И в школе тоже. Очень.
Но были и вопиющие безобразия.
Которые не считали нужным ликвидировать.
Оно и понятно - если дозволены побои при дознании -
то дозволено и учителям бить по голове первоклашек.
Про мораль.
Дело в том, что людям мало морали.
Люди в своей психике имеют способность воспринимать нечто сакральное, высшее.
Это то, что питает религиозность.
Это нельзя игнорировать. Эту потребность надо удовлетворять.
Психология и мораль этим не занимаются.
Только религии.
Не нравится, как они это делают?
Тогда придумайте что-то лучше своё.
Но не игнорируйте сакральное.
Иначе вы и людей обкрадёте, и не сможете понять многих мотивов поведения.
Ну и управлять ими тоже не сможете.
А ведь люди такие странные существа, что во имя своих сакральных ощущений
(своего ощущения бога, своей связи с богом)
способны и умирать, и голодать, и даже воздерживаться (если чувствуют, что иначе связь с богом потеряют).
Но с другой стороны - и убивать, и т.д.
Так что изучать этот феномен придётся.
И не получится внушить, что нет бога. Люди-то чувствуют, что "что-то есть".
Что-то важное для них, драгоценное, жизненно необходимое.
Цитата:
поэтому упоминание о боге именно в данном контексте мне показалось не к месту. Ну не повлияет оно на Ленку.
Она и без него обошлась бы.
Но и лишним оно не было.
Оно там больше как символ человечности.
Как символ могучей духовной силы народа и его культуры.
Которая подтверждает Ленины понятия о приемлемом и неприемлемом.
Цитата:
серьёзный минус - она их оправдывает
где она их оправдывает?
вроде наоборот
Цитата:
упоминание о нём дискредитирует подвиг ленинградцев, и воспринимается как провокация.
не дискредитирует
наоборот на этом фоне подвиг остальных ещё сильнее выглядит
ну что же теперь поделаешь, если были в истории страшные события?
не замалчивать же их
было много всякого в истории
но мы же не говорим, что это дискредитирует человечество
а вообще - вам никогда не казалось, что человечество совершило столько преступлений,
что его давно могла постигнуть кара небесная (вроде астероида)?
ну реально же много преступлений
в том числе коллективных
да даже до сих пор во многих краях прекрасные люди дружно забивают камнями прелюбодеев
или зарезывают девочек за то, что те танцевали на улице
это как?
ну как?
прекрасная местная особенность, к которой надо проявить толерантность?
а как же тогда быть, если нас самих заставят бросать камни?
бросать камни или вызывать армию, чтобы спасти жизни девочек и прелюбодеев?
а может, правы как раз те, кто бросает камни?
ведь они этим спасают свою популяцию от эпидемии ИППП
заметьте - я не говорю, как правильно
я не знаю
и только СПРАШИВАЮ
Цитата:
Помогает Ленка как может, стихийно, жертвуя собой, как вырванный из привычной благополучной среды подрастающий советский человек. Потом она начинает помогать вместе с другими ребятами, благодаря организованному тимуровскому отряду, и оттуда помощь сообща априори эффективнее.
Это вроде так.
Но это к тому, что именно советское воспитание помогло выстоять?
А до революции в русском народе не было традиций взаимопомощи и самоорганизации?
И общин крестьянских не было? И трудовых артелей не было?
И ополчение народное в 1612 не собиралось?
(когда, если не врут историки, власть-то не могла организовать оборону)
И не партизанили в 1812?
(кстати, и тогда власть не прочь была договориться с интервентами,
а "тупые необразованные крестьяне" всё испортили, стали партизанить и не стали толерантничать
- пришлось и властям воевать как следует ... ну или так, чтобы предательство не слишком очевидно было)
Цитата:
Разве Ленка в душе не соглашается с тем, что её запасшегося впрок деда справедливо "раскулачили", забрав -выкупив! - продовольствие, чтобы эффективнее (справедливо, по совести) разделить на всех?
А вы уверены, что продовольствие поровну поделили?
Продавцы и их родные от голода умирали? А распределители еды? А Жданов?
ну да - они же были нужны народу, они не могли себе позволить умереть.
а часть дедушкиных запасов нельзя были вернуть семье, когда семья осталась без карточек?
может Вовка и дожил бы до приезда папы
По поводу Ленки.
Она там не только согласилась.
Если Вы конечно не игнорируете те моменты, которые не вписываются в картину.
Она там и возмущается тоже -
Цитата:
Наверное, так правильнее. Конечно, несправедливо будет, если один человек будет жрать от пуза, а тысячи других в это время помирать с голоду. Да, город распорядится этими запасами более эффективно, чем это сделал бы сам дедушка Кондрат.
Но, чёрт возьми, что я сама-то кушать теперь стану, а?
Она не говорит - ну что ж, придется умереть, раз забрали у дедушки ЕГО еду, и это правильно.
Она не говорит - как хорошо, что во имя справедливости умрет дедушка, бабушка, тётя Шура, папа, Сашка, Вовка и я.
И было бы очень странно, если бы сказала.
я так-то понимаю, что забрать припасы дедушки можно было
но я категорически не соглашусь, что часть этих припасов нельзя было отдать тем же Кругловым
или вообще распределить НА ДЕТЕЙ
хотя бы на кормящих матерей
но наверное товарищу Жданову и его охранникам бравым, которые отбирали еду у стариков и детей,
припасы были нужнее
они явно нужнее были народу, чем младенцы и кормящие матери
и даже чем Вовка и Сашк, Валька и Толик Мелкий, Бориска и т.д.
честно говоря, я пока не понимаю - почему не эвакуировали ДЕТЕЙ,
когда было ясно, что блокады неминуема
ладно оставили рабочих для заводов
но ДЕТЕЙ????
ведь не она неделя была для эвакуации
а никто не спешил уехать -
мол, не доберутся враги до города
ну или не людей вывезли бы, а еды завезли бы больше
Цитата:
Автор зачем-то вложил слова, которые помогли Ленке не умереть от голода, в уста графини, а не, скажем, солдата: "Никогда не сдавайся!"
Ну а что тут такого, если ПРАВДА были такие графини?
Если правда в нашем народе были не только салтычихи,
но и такие женщины-дворянки, которые подавали пример духовной силы?
Да и чем те слова помогли не умереть?
Они помогли конечно, но помогли умирать весело.
Цитата:
тем более странно, что она а) тут же пошла помирать, т.е. сдалась б) проиграла исторически, т.е. сдалась.
Вы бы ещё сказали, что застреленный человек сдался, умерев.
Как она могла не умереть от голода?
Ей там лет 70.
Не сдаваться - это не значит выжить.
Это прежде всего - не пасть духом.
И вот духом не упала ни Анна Сергеевна, ни Лена.
Цитата:
Но не следует забывать, что в реальности умирал солдат именно за советскую землю, за власть рабочих и крестьян, а не за графинь.
Ясно дело, что не за графинь.
Тем более если не видал их никогда.
А за некоторых так и не прочь был бы.
Духовная сила - это великая красота.
И за какую такую власть рабочих солдат умирал?
Он прежде всего шёл не умирать, а сражаться.
И не за власть, а за СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ любимых людей.
И за землю своего народа тоже.
А власть крестьян - была где-то, кроме бумаг?
Какой такой реальной властью обладали советские крестьяне?
Особенно колхозники - ну вообще властные превластные.
Одна власть и была у них - скопытиться.
Так как не хватило фантазии пригрозить тем, что станут расстреливать родных у суицидников.
Ну да люди и так мёрли от изобилия своей власти.
Если в колхозах так хорошо-то было -
зачем же тогда паспортов людей лишали и права уехать?
Цитата:
За графинь он умирать отказался (выход России из Первой мировой)
.
А первая была и не за графинь.
Может, вы одобряете и то, что советская власть с лице Ленина подарила "Кемску волость"?
Я вот не знаю историю.
Спрошу у вас как у знающего -
та предательства-то не было в первую мировую?
врут слухи что Россия практически выиграла у Германии?
а новая власть взяла да и подарила Германии обратно всё, что отвоевала Россия.
Цитата:
Когда в 1941 г. из рядов Красной Армии в первые месяцы войны повыбивали бывших царских вояк-командиров, из принявших революцию,
кто выбил? немцы или свои?
Цитата:
на смену им пришёл новый тип человека, такие как Николай Островский (умер в 1936, но он уже новый человек), как Гайдар. Войну с фашистами выиграл именно Человек Советский: Олег Кошевой, Любка Шевцова, Матвей Шульга. Ленка.
А Жуков?
Он тоже новый тип человека?
Если учесть, что начал воевать ещё в первую мировую.
Новое - хорошо забытое старое.
Маршалы СССР и победители второй мировой - это всё же не 15-летние юнцы, выросшие после революции.
А люди, которые родились и выросли ещё при царе.
Цитата:
Именно их и стараются высмеять, оболгать, стереть из истории нынешние либералы, будто их и не было, снимают фальшивки, например, типа про битву за Сталинград, где солдаты умирают "за катю", да за графинь.
Ну так и я не говорю, что надо стирать советские достижения.
Но вот только они заслуга не только советской власти,
а жизненной силы самого народа.
А власть не только полезное делала (а она делала - я не отрицаю и охотно признаю все полезное).
Но и хорошенько поубивала народ.
В общем, предлагаю не мешать в кучу советскую власть и советский народ.
И разные периоды оной власти.
Либералы ругают советскую власть, любители соввласти их нахваливают.
Но зачем эти крайности?
неужели нельзя честно отделять полезное от вредного?
Цитата:
Но с чего начинается Родина? С картинки в букваре, с хороших и верных товарищей... именно так воспитало Ленку советское государство.
Её воспитывали не только книжки.
Но и СЕМЬЯ, соседи.
Любовь родителей, дедушки и бабушки, любовь соседского дяди Игоря и так далее.
А они все выросли ещё до революции.
Так что Лену воспитал прежде всего народ и его духовная сила,
его стойкость, жизненность, витальность, человечность, любовь к родным.
Неужели Вы считаете, что партийные лозунги дали душе Лены больше, чем любовь родных и соседей, нежность окружающих, ЛЮБОВЬ РОДНЫХ БРАТЬЕВ?
Она такая добрая не потому, что прочитала Тимура.
А потому что её с любовью растили братья.
Цитата:
Кащей Бессмертный, 1944, реж. Александр Роу. "Пуще отца с матерью любить нужно родную землю"
А это от лукавого - это ловушка.
землю или власть?
Да и как любить землю-то?
Перестать её загаживать удобрениями?
или снизить пресс техники на почвы?
или перестать закапывать отходы иностранных АЭС?
ну как?
или не пускать на землю иностранцев?
ну так вам тут быстро объяснят, что русские обязаны пустить в РФ всех желающих и подарить им свою землю,
потому что иначе русские фашисты
вы уж напишите новый земельный кодекс (и дайте нам почитать текст)
а заодно лесной и водный
это и будет любовью к земле родной
а можно и семейный заодно
и детский особенно
Цитата:
Оглянитесь: молодёжь неуклонно "левеет" и "краснеет", не смотря на либеральные вопли, не смотря на дискредитацию левого движения самими "левыми", потому что рядом Китай, а под руками - советское наследие, советская культура.
Молодёжь сама не знает, что она делает.
Единственное, чего ей хочется (тем, кто хоть немного думает),
и это здорово - выжить самим и дать шанс выжить своим детям.
И они чуют, что для выживания им надо вернуться ко многим достижениям советской системы.
В первую очередь - к самостоятельности экономики, с/х и т.д.
Но тут мало флагов и атрибутики.
Тут надо бы учить - почвоведение, химию.
И что - идут ваши хвалёные молодые юные активисты учиться?
делают моду на знания и умения. а не только на диломы?
у них же списать и дать списать - за подвиг считается
обманул препода - молоддееееец!!!
круто!!!
вот и пусть думают, куда их такие знания приведут
повторяю
я только за полевение и покраснение, если это в нужном вопросе
но мне не нравится, когда активность заканчивается на атрибутике
ДЕЛО пусть делают
пусть хотя бы понятия новые внедряют:
не учишься? списываешь? не занимаешься спортом? -
ты предатель родины и дезертир
бухаешь - ... ну, сами придумайте что-то
Цитата:
Да, маячки "объективности" в книге разбросаны, я заметил, но их легко погасить, или не обращать внимания. Это завещание графини и её поломанная жизнь, упоминание бога при принятии одного из ключевых решений, солдат с царским крестом в строю, и прочее. Но, в целом, картинка правдивая.
Ну вот зачем Вы хотите всё выбросить, кроме красивой картинки советскости?
Что же Вас так смущает царская Россия?
Где же историческая объективность?
Чем Вам не нравятся царские кресты?
Их получали смельчаки и герои, которые так же сражались за народ и родину,
как их дети во вторую мировую.
Эти обладатели крестов - те, кто за вашу же жизнь сражался.
Наше благополучие оплачено и их жизнями тоже.
Как же тогда можно их выбрасывать из памяти???
Это так же неправильно, как принижать подвиг советских солдат во вторую...
Цитата:
Объясните мне, что значит "наносное, советское"?
Это значит, что некоторые советские внушения были вредными и фальшивыми.
И что под слоем советских лозунгов в людях жило истинно народное и настоящее.
Цитата:
Отдать жизнь за други своя - не противопоставление советскому, а его продолжение.
Да.
Так же не надо противопоставлять советское и дореволюционное.
Это те же люди, тот же народ.
Цитата:
Советские идеалы отражены в эпизоде с песней "Священная война"; они, идеалы, не противоречат исконно русскому,
Вот именно, что не противоречат.
Но Вы-то утверждаете, что советское - это что-то новое, чего не было раньше в народе.
А песню эту охотно подхватили бы и веком раньше, и ещё раньше.
Цитата:
потому что советский проект - развитие русской цивилизации, русского мира, освобождение от внешнего управления. Не противоречат и общечеловеческому "Спасти и защитить". Зачем противопоставлять?
Вот и я говорю - зачем?
Но если это развитие русского мира - что же Вы шарахаетесь от графинь и царских крестов?
Советский проект - вещь неоднородная.
И прежде чем он стал настоящим продолжением пути русского народа -
там очень много было попыток вкривь увести.
И очень много ошибок.
Если Вы хотите про них забыть - Ваше дело.
Цитата:
Война была против СССР
против русского народа
Гитлер так и говорил - надо уничтожить русских
или сделать их рабами
или не так?
То есть на русский народ было бы нападение, независимо от того, как называется государство.
Цитата:
, значит, победа касается именно СССР и всего, что он представлял.
а русского народа победа не касается?
даже грузин Сталин сказал, что главную роль в обеде сыграл русский народ
и главные тяготы выпали на него же
Цитата:
Нет, без революции нельзя было.
Обоснование есть?
Цитата:
Уничтожали не народ, а врагов советской власти.
Ну да.
Гумилёв Лев и Николай были врагами?
Флоренский был врагом? Вавилов Николай был врагом?
А товарищ Лысенко был врагом или другом советского народа?
Вам не кажется, что что-то не то с властью,
если она позволяет таким, как Лысенко, убивать таких, как Вавилов?
И дети дворян были такими врагами советской власти, что их надо было уничтожать?
Они - не народ?
Хотя они просто жить хотели, работать, учиться, приносить пользу НАРОДУ и даже новой власти.
И не контрреволюции делать.
А их уничтожали.
Ну вот и нету теперь тех, кто влёгкую усваивает программу царского Генштаба или 5 языков и инженерное дело.
Поздравляю. Уничтожение таких врагов очень укрепило наш народ. Очень.
Теперь полюбуйтесь на то, что осталось от народа к нашему времени.
Я ни в коем случае не говорю, что ничего не осталось.
Но МАЛО.
Кстати, Вы помните, что творила советская власть в 20 годах?
Насчёт того, что женчины теперь обчие.
А знаете, какой был разврат и КВД?
А ещё вспомните, какое отношение было к классикам 19 века.
Много перлов.
И только потом это постепенно выправляли.
Но зачем было вообще вакханалию устраивать поначалу?
Цитата:
Про то, что творится сейчас, и говорить не хочу. Но это уже следствие поражения в холодной войне.
Ага.
Но также и следствие тех потерь, которые народ понёс начиная с 17 года.