Цитата:
"нормальные" (в противовес "извращенным") правила на самом деле нормальны только в определенной точке пространства-времени, не более того.
Цианид является ядом что ныне, что в прошлом.
То же самое и с гигиеническими нормами.
Цитата:
В его детской серии, Алисиаде, совсем нет упоминания о сексе, эротизме и так далее - как, собственно, и положено для детских книг.
Есть.
В двух аспектах - есть мрачный и тяжёлый в Войне с лилипутами, Заграничной принцессе. Дети там могут и не понять (и хорошо, наверное). Зато взрослым всё ясно.
А есть второй аспект - лёгкий и воздушный, солнечный и невесомый, совершенно невинный, хоть и отчётливо чувственный (от слова чувства). Как раз для детей. И тут Булычёв совершенно гениален в том, какой стиль он выбрал и как он его реализовал для показа отношений главных героев. Не через описания отношения, а через поступки, нюансы поведения и т.д. Такие трогательные нежность и увлечённость, такая милая и невинная привязанность.
Хотя Алиса однажды и выдала что-то своё скорпионовское мрачноватое - когда ревновала к Эгли.
Да и с Заури она одна полетела, не взяв Пашку, тоже вряд ли просто так. А просто увезла от греха подальше претендентку на звание Пашиной жены.
Ну и Пашин срыв в Городе без памяти - красноречив.
Да в Детях динозавров непонятное смущение. ВСЁ. Больше никогда ничего. Герои ведут себя как невинные дети, даже не как подростки. Не проявляют почти ничем своей привязанности, кроме как в чисто сестринско-братском стиле. Что у них там на уме за этим фасадом невинного поведения - совершенно неизвестно. И домысливаем каждый в меру своих способностей.
Цитата:
Здесь же мы обсуждаем попытку довести мир Алисы до полноценности - то есть выяснить все аспекты, в том числе и не описанные напрямую автором. Просто экстраполируя те части, которые остались в тени, по тем, которые оказались на свету.
Вот оно что.
И какие аспекты, не описанные авторов, выяснены?
Тут трудно найти это. Если только случайно.
А эта тема, стало быть, для выяснения вопроса о возраста дебюта девочек в мире Алисы, описанном Булычёвым и Арсеновым, на материале той статьи?
Ну тогда статья про 11 лет вообще мимо.
Надо признать, что молчание автора в книгах может быть неверно понято.
В итоге кто-то думает "молчит - значит, просто не о чем говорить, нет у героев пока ничего, кроме разговоров и приключений, да и те детские ".
А кто-то думает "всё у них уже есть, да просто о том не сказано".
Но скорее всего верна первая версия.
Хотя автор мог более чётко дать аргументы в пользу первой версии.
Но наверное, считал, что и так всё ясно. У меня бы тоже не было мысли прямо сказать читателям "у моих 12-летних героев пока ничего нет, они же дети".
А вот косвенные заявления автора есть. В Детях динозавров, где героям уже все 14 лет, если не 15-16, есть совершенно прозрачный намёк на то, что отношения героев всё ещё детские и что между ними даже разговоров пока не было по поводу отношений.
Н.Светлов писал(а):
Литературный вопрос: а судьи кто? Dr. Traum, говорите?
Неужели читатель не может выбросить свои личные экземпляры книг, если автор стал ему антипатичен?
Командор писал(а):
К вящему сожалению - может. При условии соответствующих внешних факторов. Проще говоря при актуализации именно описанной Лукьяненко реальности, когда можно купить даже бессмертие. Вопрос следует ставить иначе - что нужно делать, чтобы такой мир так и остался страшной сказкой, а не воплотился в реальность.
И что нужно делать?
Микк писал(а):
Только Лукьяненко, в отличие от вас, созидает - хотя и не всегда то, что следовало бы, у вас же получается только уничтожать...
Не понимаю, когда созидание приравнивают к хорошему, а уничтожение к плохому.
Смотря что создаётся и уничтожается.
Уничтожить опасный вирус - хорошо, создать его же - плохо.
и т.д.
Цитата:
Лукьяненко абыделся на то, что жизнь, которая, казалось, вела к тому самому "прекрасному далеко" прямой столбовой дорогой, вдруг завела в кишащий зубастыми крысами и заваленный мусором тупик. Все фантасты, которые вели в своих книгах этот самый столбовой путь от "сегодня" до "перкрасного далека", как один, оказались в дураках. Выяснилось, что шли-то мы не туда. Что год за годом далёко становилось еще дальше ("А теперь - далеко ли до Таллина? - Теперь - очень!"). И совершенно непонятно, будет ли это самое "далёко" таким, каким его видели все, экстраполируя "сегодня" к состоянию "прекрасное".
Вот в результате в романе, описывающем иллюзорный мир (а Император жил в иллюзорном мире, о чем сам с удивлением узнал, и отчего сбежал в иллюзию следующего порядка), и появилась девочка-мечта, модифицированная тем самым крысиным тупиком. Не возвышенная, но униженная - и при этом сама себя униженной ни в коей мере не считающая. Та самая мечта, с исправлениями и дополнениями от 91 года (когда девочки всерьез считали удачной карьеру проститутки, а мальчики - бандита).
В те времена надо было изобретать каку-то новую мечту, старая себя дискредитировала в глазах очень и очень многих... Вот Лукьяненко об этой дискредитации и написал. Со злобы. И сейчас в этом раскаивается.
Я не понимаю, какая тут связь - почему при огорчённости новыми реалиями надо втоптать в грязь дорогое и светлое?
Почему не вознести на ещё большую высоту, подальше от грязи?
Если сумка человека упала в лужу - так он дорогие ему фотографии достанет, пока не помокли. А не наоборот.
Цитата:
Вот Лукьяненко об этой дискредитации и написал. Со злобы. И сейчас в этом раскаивается.
Ну если раскаивается - то взял бы да написал что-то, что нейтрализовало бы тот пассаж.
В стиле - и вот проснулся герой в холодном поту, ужаснулся и поклялся, что не допустит чего-то подобного.
Можно конечно с большей фантазией и умением.
Так ведь не пишет же? Ведь умеет же.
При том, что у него уже у самого дочка и он писал в блоге, как переживает о том, что вскоре лет через 10 какой-то обормот попытается соблазнить новую нимфетку. Правильно, папочки пылинки сдувают со своих чудо-принцесс, а кому-то и дела нет до отцовских чувств.
Вот правда - так жалко мужчин-отцов девочек.
Н.Светлов писал(а):
вправе ли девочка доверять взрослому мужчине, не являющемуся её отцом или братом, в той степени, в которой Алиса Лидделл доверяла своему Додо?
Доверяют или нет, независимо от прав. По наивности и доверчивости.
Вопрос можно ставить иначе.
Н.Светлов писал(а):
(в) если о реально существующей Алисе Селезнёвой стало бы вдруг известно, что среди фотографий, сделанных Ч.Л.Доджсоном, есть и её фотографии, сколько алисоманов с презрением отреклось бы от неё?
Это которые из фотографий?
Это из числа тех фотографий, которые считаются фотографиями Лиддел?
http://s.newslab.ru/photoalbum/2777/30482.jpgКто из этих девочек - Алиса Селезнёва?
ИЛИ ЭТА? -
http://pandiaweb.ru/text/77/272/images/image004_40.jpgЦитата:
Чтобы не развивать эту болезненную для Вас тему, скажу лишь, что историческая Алиса Селезнёва доверяет Чарльзу Доджсону не меньше, чем её тёзка Лидделл, и без её участия, без принятых ею решений, насколько я могу судить, ни "Страны чудес", ни доджсоновского фотоальбома не существовало бы.
Суть дела в том, что Алисе было понятно: ещё немного, и нездоровые тенденции в нравственности, набиравшие обороты начиная с конца XIX века, однажды сделают невозможным никакое художественное творчество, а впоследствии - даже и размножение (кроме как при посредстве клонирования).
Как Кэррол или его альбомы помогли преодолению этих тенденций?