А вот и первые рецензии:
Цитата:
Темное убожество
Посмотрел первые шесть из восьми серий нового английского сериала "Темные начала", снятого по фантастической книге Филиппа Пулмана "Золотой компас". И, к сожалению, могу сказать только одно: это полный отстой. Настолько унылый и безблагодатный, что даже рецензию писать не хочется.
Ума не приложу, как из довольно умной, непростой и увлекательной книжки авторам удалось сделать настолько глупый и примитивный фильм с выхолощенными персонажами, которые либо ведут бессмысленные диалоги и совершают идиотские поступки, либо истерично визжат, либо, выпучив глаза, торжественно изрекают пафосные банальности, например, - о необходимости бороться зо злом, потому что это ужасно злое зло, с которым необходимо бороться. И все это - на полном серьезе, без намека на юмор.
Кроме того, сериал жалок и убог в визуальном плане. В этом отношении он сильно проигрывает предыдущей экранизации "Золотого компаса", снятой в 2007 году. Если там авторам с помощью компютерной графики удалось создать стильно-гармоничную атмосферу викторианского фантазийного стимпанка, то в "Темные начала" просто напихали технику и атрибуты 40-50 годов прошлого века, хаотично перемешав ее с аксессуарами XIX столетия.
Получилась какая-то неудобоваримая бурда, в которой американский вертолет 1950 года и автомобили той же эпохи соседствуют с огромными револьверами и фотоаппаратами со стеклянными пластинами времен покорения дикого запада. Вдобавок, везде ржавчина, грязь, плесень, облезлая краска и обвалившаяся штукатурка. Декорации большинства сцен в "Темных началах" как будто позаимствованы из "Фаллаута" или "Района №9", а одежды большинства персонажей - куплены в секонд-хэнде или собраны на помойках.
Куда-то делась сложность и неоднозначность характеров героев книги Пулмана, которые по ходу развития сюжета раскрывались с неожиданных сторон, захватывая и интригуя читателя. В сериале ничего этого нет, там с первого взгляда видно, кто есть ху. Как в самых примитивных детских сказках, негодяи наделены отталкивающей внешностью, соответствующей мимикой и манерой поведения.
Мало того, если у положительных персонажей в качестве животных-спутников (в мире Пулмана они называются даймонами) выступают няшные зверушки - котики, зайчики, белочки, песцы и горностаи, либо - благородные хищники, вроде сокола или снежного барса, то у "редисок" это крысы, змеи, ящерицы и какие-то мерзкие насекомые. Как говорится, не ошибешься. Возможно, это делалось, чтобы фильм был понятен даже детям с задержками умственного развития, но взрослому смотреть на такое нестерпимо скучно.
Еще одно бросающееся в глаза "достоинство" сериала - всепроникающая и всепобеждающая политкорректность. Несмотря на то, что действие происходит в условной Англии и в условной первой половине ХХ века, буквально каждый третий персонаж - либо негр, либо - мулат с ярко выраженными негроидными чертами. Причем это может быть государственный чиновник высшего ранга, "король цыган" (!) или знаменитый ученый - руководитель крупнейшего в стране научного учреждения.
Мулатом сделали даже одного из главных героев - Уилла Пэрри, который назван в честь английского полярного исследователя XIX века и в книге описан как светлоглазый блондин. Впрочем, после негра Маннергейма и негритянки Анны Карениной удивляться подобным вещам уже бессмысленно. Оставшиеся две серии я все-таки посмотрю, но сильно сомневаюсь. что сложившееся впечатление от фильма изменится. Если в двух словах, то это говно однозначное
https://vikond65.livejournal.com/995060.html