Сразу замечу: я здесь человек новый, к клубу практически не имеющий никакого отношения, посещающий это замечательное место и предающийся ностальгии, исключительно раз в год, когда нахлынет.
Это к теме имеет отношение лишь на возможные замечания о том, кто это такой и чего он здесь выступает.
А теперь собственно наболевшее. По теме.
Наша Российская мультипликация переживает страшные времена. Страшнее наверно будет только мультики "квадрат малевича под разными углами".
Я не говорю про всю мультипликацию в целом, я говорю о той мультипликации, которая доходит до зрителя. И особенно те проекты, которые выпускаются в продажу.
Я приведу пару примеров, а потом перейдем собственно к Алисе.
"Алеша Попович" - классный сюжет, идея. Исполение - по графике на троечку, по озвучке персонажей на твердое 2+. По общему впечатлению на 4. Потому что давно ничего такого, своего не было.
Однако можно было сделать гораздо лучше. Это бы не смотрелось как нервные потуги умирающей мультипликации, которой дали комп и сказали - зарабатывай как можешь.
Что курили мультипликаторы - это уже третий вопрос. Но движущаяся картинка на фоне постоянного фона, (блин, ну и выражение получилось), создает впечатление кукольного театра. При всей современности, убивает современность напрочь. Диалоги озвучки - пригласили нормального актера - все замечательно. Остальные умерли как есть. Балансировки персонажей нет никакой. Конь гонит всякую лабуду и старается быть похожим на осла из "шрека", у Алеши 3 с половиной фразы. Выглядит как дибил.
Мультфильмы Мастер-фильма.
2, 3 по картике радуют глаз. так же два, три при вот этом "примитивизме" способны донести некоторую философию заложенную создателем. Все остальные - стеб чистой воды. Но стеб, который надо выпускать аудио-книгой, чтобы дурацкие образы в голове не оседали и не рождали другие картинки, к контексту не имеющие никакого отношения. Я уж не говорю о том, что некоторыми вещами только детей пугать.
Теперь собственно к эскизам, Алисе и иже с ними.
Сразу хочется задать 2 вопроса. Причем сразу. Но придется по отдельности.
1. На какую аудиторию расчитывает компания, создавая мультфильм такого рода?
2. Помимо сценариста, художника, режиссера, у вас есть хоть один психолог?
Поясню, почему я задаю такие вопросы.
По первому пункту:
Судя по графике эскизов, это что-то рассчитанное на молодежь. Потому что то поколение, которое на своем веку пережило выход ГиБ, может проглотить такой мультик только с точки зрения исследовательской- посмотреть и забыть. Остальные, простите за выражения, могут только проблеваться.
Если оно расчитано на молодежь - то на какую зону?
4-7 лет?
7-12?
14-18?
А вот теперь мы кореллируем уже со вторым вопросом, потому что эскизы имеют смешаные стили, используются странные цветовые палитры. Это может показаться кому-то надуманным, но ведь восприимчивость информации никто не отменял, прорастание поведенческих норм в сознание - тоже.
По эскизам видно - подросток, неизвестного пола (проглядывается особенность поколения тех, кому года 3-4 назад было 12-14, когда девочки (дворового типа), по некоторым психофизическим причинам стремились ни в чем не уступать мальчикам). Движения подростка - движения современной молодежи , опять же где-то 8-ми -- 16-ти лет, причем тех, кто в массе своей живут городом, а не своей индивидуальностью.
Цветовая гамма пересыщена. Опять же хочется спросить, чего курил или ел художник. Или какая форма шизофрении у него. Такой красочный набор могут выдержать только те, у кого произошло формирование сознания, тоесть заведомо старше 16-ти. И не говорите, мне, что дети используют гораздо больше красок в своих рисунках. Дети от года до 5 лет? Да. Но они не так воспринимают это. И потом, мультик в стиле детского рисунка - это здорово. Но кто его смотреть - то будет?
Если вообще отойти от эскиза, сценария, который икто не видел в глаза, то хочется опять же задаться вопросами : На кого рассчитан фильм?
На какое поколение?
Кто из современного компьютерного поколения знает кто такая Алиса?
Кто среди подростков смотрит современные российские мультфильмы? (Особенно при тенденции, а юмора бы побольше, причем не заумного, а для отдыха, картинок бы классных и спецэффектов бы до кучи)
И на последок: не верю я , что обсуждение здесь изменит что-либо в создаваемом мультике. именно изменит, а не дополнит.
Чтобы создавать качественную мультипликацию надо быть к этому готовым. Надо отбросить какие-либо эгоистические принципы, надо нарисовать героя таким, каким он бы тебя хотел видеть, надо вдохнуть в него жизнь, надо сделать картинку живой. Душа не поддается оцифровыванию, но она может вкладываться и светится из каждого угла, каждой краски, каждого слова.
Мне иногда кажется, что хватит уже штамповать компьютерризированное бездушное поколение, где добро и зло это вего лишь две стороны одной медали, где есть только принципы "выжил сильнейший" и "доллар всему голова". Надо давать знание и о том, что есть такое добро, которое сильнее этих принципов.
И могут тысячи раз говорить, что собравшиеся здесь никак не уйдут из детства, они давно из него ушли. Просто у нас, даже если мы его не используем, есть знание о таком добре.
Этим-то мы и отличаемся. Возможно именно поэтому для нас мир всегда хотя бы на один цвет красочнее, чем есть в палитре.
|