Текущее время: Вс, 22 сен 2024, 13:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, 11 июн 2005, 10:17 
Аватара пользователя
Fenirr писал(а):
Извините, но в приведенной цитате я так и не увидел, к чему можно привязать IV тысячелетие.
К периодизации учебника Петухова - глава относится к IV-III тысячелетию. А официальная версия размещает касков позже?

Fenirr писал(а):
И в целом не убедительно
Ничего не поделаешь - для убедительности надо книжку сначала читать. И то не всех убеждает. Кое-кто настаивает, что Россия образовалась в 91-м.

Fenirr писал(а):
Точка зрения «официальной науки» кажется более убедительной. См. например, в той же «Истории Древнего Востока», Ч.2. (правда, этот том вышел на самом деле в 1988) страницы 118-125. Там четко сказано, что жившие в Малой Азии хатты, каски...
Каски, стало быть, какие ни есть, а зарегистрированы.
Fenirr писал(а):
Возможно их потомки – адыги-черкессы-косоги (опять-таки не-индоевропейцы) –и имели некоторое отношение к появлению казачества.
Пусть так. Тогда следующая отметка - кубанские касаки Масуди в Х в. между горох Хабт (Кавказ) и Румским (Чёрным) морем - "Русская хазария" Нины Васильевой: http://kladina.narod.ru/vasilyeva2/vasilyeva2.htm

Прямо набираете в поиске браузера: "кубанские касаки" и он переходит к цитате Масуди.

Итак - Х в.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2005, 21:14 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Ярий писал(а):
Да, должны иметь русские корни, но нелингвист их не поймёт. Даже не знаю, в какой сказке Вы набрались такой лексики. Подскажите хоть, где у Вас пробелы между словами? Типа перевод строки считать пробелом? А фраза значит - из трёх слов?
Ну ладно, положим, что так. Предложенные мной в начале фразы снимаются (хотя они не столь уж и абстрактны). Третий вариант - вопрос, который мог бы прозвучать в любой деревне и России и Индии. Из какой народной русской сказки он взят – пока не скажу (точнее, взят-то он из мультфильма, снятого по сказке).
Слово1) Бахула\бахуна\баху
Слово2) го\гави\даксина
Слово3) да\ада\дадати\дате\самадха\дух
Слово4) ксира\амрта\расотама\усрийя\зрестха\жрестха
Повторюсь - слова даны в нескольких вариантах, т.к. использовалось несколько словарей разного объема с латинской прописью санскрита. Imho – фраза вполне бытовая, но и её нелингвист не поймет.
Ярий писал(а):
Для начала:

рс (ср) - русый (хоРОШий, свой, светлый)

бх - бог
дат - дать
дх - дух
мр - смерть
жр - жрать
кришна - цвет вечности (чёрный)
К слову, понятия "бог" и "дух" - как раз абстрактные. Вообще же, Вы используете распространённый приём - принимаете во внимание только корневые согласные. При этом можно получить кучу совершенно случайных совпадений между словами разных языков и названиями разных народов. Но гласные могут очень сильно поменять смысл слова. Пример из русского - "клч". Что может это означать? Ключ, калач, колюч(ка)? Потом, использование корней совсем не делает санскрит легко понимаемым русскими (и наоборот). Поймет ли русский человек фразу “Кришна мр жр дх”? Кстати, цвет Вы правильно перевели (я и взял его из Вашего списка). Ну и что, похоже «кришна» на «черный»? Вывод – как ни крути, санскрит и русский родственные, но слишком далекие друг от друга языки, а их народы-носители «расстались» исторически давно.

Ярий писал(а):
Больше скажу - древний символ пришёл даже не при Иване Грозном, а при Борисе Ельцине. А на выходных мы отметим 13 лет истории России. Фенрир - ну Вы же умный человек.
Стараюсь соответствовать, но Ваши аргументы пока принять не могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2005, 21:18 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Коллега Пруль писал(а):
А что значит вторая фраза? Мои скромные умственные способности не позволяют мне сделать никакого предположения.
Постскриптум. С сегодняшнего дня меняю псевдоним на «Коллега Пруль».
Вот перевод второй фразы:
Дивья (небесный; божественный; сверхъестественный; дивный; чудесный; волшебный; прекрасный)
пара (дальний, далекий, отдаленный – в пространстве; дальнейший, последующий, вдали, крайний, последний – по времени; самый…, более… )
ма/на (не – обычно отрицание при глаголе в повелительном наклонении, никогда не…)/ (не, нет – обычно общее отрицание)
бху/бхависьяти (быть, становиться кем-(чем-)либо)/(то же самое в будущем времени – собирающийся становиться, быть кем-то, происходить, совершиться; будущий, неизбежный)
ачар (относиться к кому-либо; обращаться с кем-либо; действовать по отношению к кому-либо)
ме (мне – в такой форме нашел только в одном словаре)
угра (строгий; жестокий; мощный; огромный; страшный)
Так я попытался перевести на санскрит «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко». Созвучие многих слов с русским переводом есть (особенно дивья - дивное, «на» и «ме» вообще прозрачны), но всё же не настолько сильно. Эквивалента «пара» в русском я просто найти не смог.
Постскриптум. «А зачем? Тебе что больше всех надо?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2005, 21:21 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Ярий писал(а):
К периодизации учебника Петухова - глава относится к IV-III тысячелетию. А официальная версия размещает касков позже?
Ясно, вопрос снят. Каски, конечно, появились не позже IV тысячелетия (скорее даже раньше).
Ярий писал(а):
Ничего не поделаешь - для убедительности надо книжку сначала читать. И то не всех убеждает.
Видимо, я из последних. К тому же если нет доверия к деталям (приведенный Вами отрывок), едва ли меня убедит целое.
Ярий писал(а):
Кое-кто настаивает, что Россия образовалась в 91-м.
Такие «Иваны Родстванепомнящие» часто и легко переходят к принципу «после нас - хоть потоп»
Ярий писал(а):
Каски, стало быть, какие ни есть, а зарегистрированы.
Само собой, только отрицается их прямое отождествление с казаками отечественной истории.
Ярий писал(а):
Пусть так. Тогда следующая отметка - кубанские касаки Масуди в Х в. между горох Хабт (Кавказ) и Румским (Чёрным) морем - "Русская хазария" Нины Васильевой: http://kladina.narod.ru/vasilyeva2/vasilyeva2.htm…Итак - Х в.
Прочитал всю страницу, как и у многих подобных авторов нашел много вещей данных как факты, но без крепких доказательств. Но это в общем. В частности: прочел абзац по касакам-казакам. Перечел снова. На всякий случай привожу отрывок:
Цитата:
Алания, однако, была не единственной "русской" областью Хазарского Каганата. В его пределах существовала еще одна автономия, чья территория, видимо, совпадала с Краснодарским краем (плюс предгорья). Вот что писал об этом Масуди:
"За царством аланов находится народ, называемый кашак (КАСАК) и живущий между горой Кабх [Кавказом] и Румским [Черным] морем. ЭТОТ НАРОД ИСПОВЕДУЕТ РЕЛИГИЮ МАГОВ [в подлиннике маджусов; так называли арабы сторонников арийской религии]. СРЕДИ ПЛЕМЕН ЭТИХ МЕСТ НЕТ НАРОДА БОЛЕЕ ИЗЫСКАННОЙ НАРУЖНОСТИ, С БОЛЕЕ ЧИСТЫМИ ЛИЦАМИ, НЕТ БОЛЕЕ КРАСИВЫХ МУЖЧИН И БОЛЕЕ ПРЕКРАСНЫХ ЖЕНЩИН, более стройных, более тонких в поясе, с более ясной линией бедер и ягодиц, и вообще нет народа лучшей внешности, чем этот. Наедине их женщины, как описывают, отличаются сладостностью. Они одеваются в белое, в румскую парчу, в ярко-алую ткань и в различные парчовые ткани, затканные золотом. В их стране производятся различные ткани из льна того сорта, который именуется тала ("золото") и который более тонок и носок, чем сорт дабики; один отрез его стоит 10 динаров, и он вывозится в соседние страны ислама".
Рассказ в высшей степени замечательный... Что за КУБАНСКИЕ КАЗАКИ в 10-м столетии? Неужели казаки (касаки)=адыгейцы, как без зазрения совести пишут некоторые "комментаторы"? Почему с такими усилиями они пытаются "распространить" малые народы Кавказа на север, "заселить" ими русские степи? Но этнически изолированные народы гор всегда образуют адаптированные к особой природной среде сообщества, и в других условиях, как правило, не живут.
Кроме того, кавказские народы никак не могли быть "маджусами", каковым термином арабы именовали иранских зороастрийцев, а также русских и славян - вообще сторонников арийской религии. И чем бы могла поразить арабов внешность адыгейцев, почти ничем не отличающаяся от их собственной? Очевидно, что столь сильное впечатление на них производили вовсе не адыгейки, но кубанские казачки... Не приходится сомневаться, что … …кубанские "касаки"... есть просто кубанские казаки.
Ну и где в цитате Масуди (в сносках, кстати, не указан перевод текста Масуди, очевидно эта цитата – отрывок из отрывка в каком-то чужом исследовании. Жаль, можно было бы попытаться найти сам источник) есть данные позволяющие отнести касаков к «просто кубанским казакам», тем более «русским»? Имя «маджусов»? Но Васильева сама же указывает, что так арабы называли всех язычников-огнепоклонников (так и испанские арабы именовали викингов). И почему местное кавказское племя не могло быть маджуским (Иран ведь под боком)? Остальные её рассуждения – о территориальности «этнически изолированных народов гор» и внешности адыгейцев – какой-то детский лепет. 1)Разве мало в Москве разных кавказцев, совсем не страдающих из-за оторванности от «особой природной среды»? Живут и, кажется, не мерзнут. 2)Может для Васильевой арабы и кавказцы на одно лицо, но сами арабы своих не спутают даже с евреями (хоть и те, и другие семиты). 3)В любом случае – отрицание автохтоности, «кавказоидности» касаков не доказывает их «русскости» (тот же Масуди никак не сравнивает их в приведённом отрывке со славянами или русами, хотя – как утверждают некоторые исследователи – мог лично встречаться и с теми, и с другими). В качестве настоящего доказательства можно было бы привести данные археологические, лингвистические, фольклорные и т.п. Пока что эти данные доказывают близость древних малоазийских хаттов (не индоевропейцев хеттов-неситов!) и касков-кашков, касаков-кашаков X века к современным кавказским адыгам, лезгинам, абхазцам. Может касаки-кашаки и сыграли некоторую роль в образовании казачества, по крайней мере кубанского (хотя значение русско-тюркского влияния, imho, значительно больше). Ну и что? Это не значит, что их можно вот так просто именовать казаками. Это все равно, что всех Пушкиных до XVIII в. именовать неграми, раз у жившего в XIX в. А.С. Пушкина была негритянская кровь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2005, 21:39 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Лазая по Net`у наткнулся на этот текст. Не могу отказать себе в удовольствии привести его в этой теме. Стиль уж больно знакомый.
http://www.astkainar.freenet.kz/journal.htm
Цитата:
О ЖУРНАЛЕ "КАЗАХСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ" Е.С. Омаров ректор Университета КАЙНАР, профессор
В последнее время на волне всеобщего подъёма национального самосознания, истинного патриотизма, а не по указанному сверху, люди, в постсоветском пространстве стали задумываться о своём происхожде-нии. С особой остротой этот вопрос встал в новых независимых государствах, в частности, в Казахстане. Откуда мы, казахи, родом, какова наша настоящая история, что мы внесли в развитие человечества, ста-новление мировой цивилизации. Ещё в школе читая историю Казахстана, замечал, что скороговоркой го-ворят о первобытном обществе и сразу переходят на феодальное общество, а после него опять перескок - на социализм. Если помните, дорогой читатель, этим учили нас гордиться. История СССР также уделяла Казахстану до обидного мало места. Когда 1976 году поступил в аспирантуру МГУ, мало кто из простых советских людей знал о Казахстане, об иностранцах и говорить нечего. Буквально все исповедовали якобы аксиому, что казахи - это чистые кочевники и поэтому ничего путного не смогли создать, кроме юрты. Только за последние несколько десятилетий мы узнали, что на территории Казахстана было множество городов. Только один Отрар, древняя столица Казахстана со своей всемирно известной библиотекой стоит. Это не учитывая того, что в древности и в средние века предки казахов жили на обширной территории: от западных стен Китая, до Карпат и от тундры - до Ирана, которая заполнена городами. О том, что мы по-томки скифов, саков, гуннов, тюрков, а те в свою очередь берут начало от шумер, стали говорить смело не только мы. Об этом пишут зарубежные авторы, ещё с конца прошлого века, как между прочим и учёные дореволюционной России. Значит, наша история и территория древняя, знаменитая и большая, и вовсе не кочевники мы! Или точнее не в чистом виде кочевники, а скотоводы, - с постоянными стойбищами и раз-витым земледелием. Скорее всего, в зимнее время наши предки жили в городах, поселках, аулах в капи-тальных домах, а летом пасли скот в своём родовом жайляу, и ни в коем случае не "тащились" за скотом в поиске новых пастбищ. Каждый род имел свою территорию для выпаса скота, где другие не имели права ступить ногой, а жайляу использовали рационально. Вопрос о земле всегда считался проблемой номер один. Казахи имели мобильную конную армию, всегда готовую защитить свой народ. И главное, скорее не мы варвары, а возможно, варвары правители Ирана и Китая, когда выгнали наших предков с родных мест, и они вынуждены бежать на запад. Это явление известно в истории как великое переселение народов. Правда в результате его осуществления казахи увеличили территорию своего расселения и обитания. Воз-можно, наши предки стали первыми из народов отмечать пределы своих территорий (границ) столбами или стеллами из камня, где высекали тамгу племени, рода, а иногда и государства. Если перечислять вклад наших предков в мировую цивилизацию не хватит одной статьи, тем не менее, если вкратце, то получится следующее 1. Это государства: Шумер (среди казахов имеется большой род - шумеке), родина письменно-сти и математики; Арийцы, Элам (в дальнейшем - Алимы - Аланы), Парфянское и Вавилонское, - Великий Туран, Великих Гунн, Западных и Белых Гунн (эфталитов), Кушанское царство, Саки, Скифы, Сарматы, Хорезм, Хазары, Авары, Тюркские Каганаты и т.д. Как пишет Олжас Сулейменов, Саки имели второе на-звание Хасаки, откуда видимо происходит и название нашего народа (Viв до н.э.). Кстати, китайцы нас на-зывают и в настоящее время - Хасаками. О существовании государства Казахия знали в Византии в Х веке. 2. Перечислим вклад предков в создание орудий труда и предметов повседневной жизни: брюки, колесо, колесные кибитки-юрты, полихромный стиль, кофта, юрта [тут я просто валялся от восторга - всё же не вставить "юрту" казах не мог], косметика, украшения, подогреваемые поля (в Отраре), водопроводы, канализация, ирригационные системы, обожжённый кирпич, архитектура, кален-дарь, дублёнка, ковры, текеметы, сапоги, каблук, курганы - захоронения, первые и лучшие ковроткачи, ка-раванные поезда, бани, колыбель, деревянные дома[в степи?!], металлургия стали, чугуна и золота. Вклад в военное искусство: мобильная конная армия; военная тактика - первыми освоили железные сабли, копья, стрелы, кольчуги; большой и составной луки и свистящие стрелы как элемент психологической атаки, седло, стремена, строгая военная дисциплина, знамена, камнеметательные устройства, разрушители стен, рыцар-ство. 3. Вклад в науку и искусство: шумерская и орхоно-енисейская письменность, шумерские цифры - кратные 6, 60, 3600, календарный цикл - 12 лет (это две шестерки), книги, полихромный и звериный стиль в искусстве, астрономия, алгебра, зороастризм, тенгрианство, народная медицина, костоправы, азы вете-ринарии, устный фольклор, домбра, кобыз и др. музыкальные инструменты, крест-свастика, деньги и мо-неты белых гунн, сказки, эпосы, айтыс, пословицы, певцы-жырау, математики, философы, историки. Пе-речислять можно долго, это трудная работа - поиск следов всемирной цивилизации в казахской истории, и порой трудно отделить казахскую, т.е. протоказахскую от другой, особенно соседней китайской, индий-ской, иранской, тюркской даже от древнесемитской, славянской, европейской цивилизаций….
…И главное, большая территория, занимаемая Казахстаном, позволяет нам сказать, что все равно казах-ская часть этой большой цивилизации будет системообразующим фактором, основой её существования и развития. Не зря казаки назвали себя казахами, а не мадиярами, румынами, татарами, хохлами и какими нибудь кавказцами, ногайцами и т.д. Узбеки вначале и довольно долго назывались узбек-казахами. Город Казах в Азербайджане, как бы яркое свидетельство западной границы. Область Джизак, казахская земля, отданная в аренду узбекам - наша южная граница. Попутно хочу отметить, что остров Кипр в древности назывался - Алаш, Алаши.
Эти вышеизложенные сведения - только видимая часть айсберга - казахской цивилизации, которая требует и ждёт специального исследования. Практическое отсутствие диалекта в казахском языке, тоже указывает на устойчивую и сильную цивилизацию. И, кроме того, много родственных языков: ногайский, гиргиз-ский, узбекский, каракалпакский и др. И эта цивилизация во времена Гунн держала вверх над Римом, Ви-зантией, Ираном, заложила основу Евразийства, владея этим пространством. Белые гунны (эфталиты) вла-дели Центральной азией, включая Восточный Туркестан, Северной Индией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2005, 22:08 
Аватара пользователя
Fenrir писал(а):

Слово1) Бахула\бахуна\баху
Слово2) го\гави\даксина
Слово3) да\ада\дадати\дате\самадха\дух
Слово4) ксира\амрта\расотама\усрийя\зрестха\жрестха
Повторюсь - слова даны в нескольких вариантах, т.к. использовалось несколько словарей разного объема с латинской прописью санскрита. Imho – фраза вполне бытовая, но и её нелингвист не поймет.


Это уж точно. Как и в первом случае, напряг все свои способности, но ничерта не понял. За кришну не ругайтесь - говорю же, напряг все способности. Включая познания в санскрите. С казаками остановимся пока на Вашем мнении. Оставим авторам Подлинной Истории доработать ссылочный аппарат, доказательную базу и пр.

Читаю перевод первой фразы...

Угра - угрюмый... такую эпическую лексику я точно не переведу. "Пара-" можно считать современным русским и вполне соответствует новообразованию "далёко". В целом "Дивья пара на бху ачар ме угра" - вполне передаёт смысл. :) Но, конечно, кто не знает - не поймёт. Возвращаемся к последнему заданию...

Как могут "дате" и "дух" быть одним словом - ума не приложу. Немчура, черти, в конец извратили старый добрый язык яриев. Аналогично ксира - амрта - жрестха. Подозреваю, что русофобы просто прочли "xira", как ксира вместо зира. Тогда пусть зира -зрестха... Похоже, речь о жратве. Непонятно, правда, что делать с "расотама".

Допустим "Баху гави дадати жрестха". Кто рано встаёт - тому Бог подаёт? :) Сдаюсь, Фенрир. Я не знаток так же и мультфильмов.

Казахский опус потом прочту.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, 15 июн 2005, 08:25 
Не в сети
Перманентный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 27 май 2005, 10:00
Сообщения: 788
Откуда: Феодосия
Fenrir писал(а):
«А зачем? Тебе что больше всех надо?»

Во-первых, обещали ответ — так давайте. Просто я вспомнил, как где-то в конце 70-х подобные задачи попадались в «Науке и жизни».
А во-вторых, неплохо было бы всё это перевести на хинди и — забабацать нечто а-ля «Танцор диско»… Только кто это поймёт и кому это будет нужно? Кстати, я не музыкант и не собираюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, 17 июн 2005, 17:12 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Ярий писал(а):
Это уж точно. Как и в первом случае, напряг все свои способности, но ничерта не понял. За кришну не ругайтесь - говорю же, напряг все способности. Включая познания в санскрите.
Всё же слишком разные языки, русский и санскрит.
Ярий писал(а):
С казаками остановимся пока на Вашем мнении. Оставим авторам Подлинной Истории доработать ссылочный аппарат, доказательную базу и пр.
Ну что же, временное прекращение огня. Лично я не против подождать.
Ярий писал(а):
Читаю перевод первой фразы...

Угра - угрюмый... такую эпическую лексику я точно не переведу. "Пара-" можно считать современным русским и вполне соответствует новообразованию "далёко". В целом "Дивья пара на бху ачар ме угра" - вполне передаёт смысл. Но, конечно, кто не знает - не поймёт.
В том-то и дело. Насколько хорошо, скажем, мы сейчас можем воспринимать “братский” украинский, ставший по-настоящему “самостийным” меньше 1000 лет назад? А с санскритом у нас разница в тысячи лет.
Ярий писал(а):
Возвращаемся к последнему заданию...

Как могут "дате" и "дух" быть одним словом - ума не приложу. Немчура, черти, в конец извратили старый добрый язык яриев.
А Вы проницательны! Как раз у этих слов смысл различается очень сильно – как это можно увидеть из перевода. Просто оба подходили для используемой мной фразы.
Ярий писал(а):
Аналогично ксира - амрта - жрестха. Подозреваю, что русофобы просто прочли "xira", как ксира вместо зира. Тогда пусть зира -зрестха... Похоже, речь о жратве. Непонятно, правда, что делать с "расотама".
И вновь почти в точку. Правда, “ксира” на латинице так и писалась - “kSiir`a”
Ярий писал(а):
Допустим "Баху гави дадати жрестха". Кто рано встаёт - тому Бог подаёт?
А вот тут Вас подвело чрезмерное доверие к корневым согласным. Первое слово к “богу” не имеет отношения. Правда, его можно сравнить с другим русским словом, однокоренным “богу” – “богатство”. Даю перевод

1) Бахула\бахуна\баху много (разные варианты написания)
2) го\гави\даксина корова (часто и “бык”, прямая аналогия – наше слово “говядо, говядина”)/ корова (просто)/дойная корова
3) да\ада\дадати\дате\самадха\дух - давать (первые 4 слова – разные варианты с одним смыслом)\самадха (чаще, как оказалось, используется другой вариант - самдха) – многоплановое слово, означает в том числе и “давать, дарить, предоставлять ”\дух - давать молоко, доиться (а также – “давать желаемый предмет, приносить выгоду”).
4) ксира\амрта\расотама\усрийя\зрестха\жрестха молоко (разные варианты, также это – разные молочные продукты, а ещё – разные напитки)
В целом это должно означать вопрос из мульт-сказки “Как старик корову продавал”, может помните: “А много корова дает молока? – Не выдоешь за день, устанет рука…”)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, 17 июн 2005, 17:16 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Коллега Пруль писал(а):

Во-первых, обещали ответ — так давайте. Просто я вспомнил, как где-то в конце 70-х подобные задачи попадались в «Науке и жизни».
А во-вторых, неплохо было бы всё это перевести на хинди и — забабацать нечто а-ля «Танцор диско»… Только кто это поймёт и кому это будет нужно? Кстати, я не музыкант и не собираюсь.
_________________
ex-Господин ПЖ

Не обижайтесь, мой P.S. относился к Вашему постскрипту о смене ника. Все ответы – см. выше.
А по поводу перевода на современный хинди… Представил себе, как бы индийцы сняли ГИБ – пираты с неестественным громом ударов истязают Колю, потом туда врывается Алиса, разгоняет их ударами плеток, затем самый эротичный эпизод (с поглаживанием Коли по голове) и пик всего опуса – Коля и Алиса в танце и с песней (самой собой это – “ПД” на хинди, Н.Е. изгибается под музыку, помавает руками и ногами) спускаются в подвал, к машине времени. Младшая сестра была бы в восторге, меня бы стошнило. Кстати, я тоже не музыкант, хотя и хотел бы научиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, 17 июн 2005, 23:22 
Аватара пользователя
Фенрир, не будете ли любезны перевести тестовую фразу Юрия Петухова: "Принеси лопату, папа?" :)

Возможно, индийскому лингвисту было легче понять современный русский, чем мне - санскрит. В силу его спецподготовки.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 21 июн 2005, 14:40 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Даю примерный перевод. Долго пришлось искать слово “лопата” – в доступных мне русскоязычных словарях не нашел, так что пришлось дополнительно задействовать ещё и один английский Интернет-словарь. Как и раньше, разные слова даны через косую черту, разные варианты одного и того же слова – в скобках. Не уверен, произносили ли индоарии звук “х” после согласных, на всякий случай я его сохранил.
1) Принеси
Ани \ ахар \ апад (ападаяти) \ арух (арохаяти, аропаяти) \ авагам (авагамаянти, авагамая) \
бхарате \ да (дадату, даху, даддхи) \ нивиз (нивизате, нивезьяти) \ ниям (ниячати) /
прианидха (пранидадхати) \ праям (праячати) \ рл (ринати, аринвам, ретум) \
сампад (сампадаяти) \ сарж (или сарьи) (срижати или срияти) \ упабх (упабхарасва) \
упада (упададати) \ упадхаук (упадхаукаяти) \ упахр (упахарати) \ упакр (упакароти) \
упанл (упанаяти) \ упанидха (упанидадхати) \ упанигр (упанигрхнати) \
упасампад (упанисам, падаяти) \ упастха (упастхапаяти) \ упавах (упавахати) \ упаям (упаячати) \
ва (вахати \ ваксяати) \ вл (вети, вези, вьянти, влхи)
2) лопату,
абхри \ авдарана \ годарана \ хресука \ кантхала \ кастхакудала \ катхина (катхинака) \
кханайитр (кханитра, кханитрака) \ кхатра \ ксурапра \ куддала (куддалака) \ кутхара \
парнала \ пхала \ тагга (тагка, тагкака) \ урагасья \ вантала (вантхала, вандала) \ юктаяс
3) папа
я (янака, янман) \ питар (питр, питарау; мн. ч. – питарасы – родители и родственники по отцовской линии) \ праджапати (или - праяпати) \ тата (баба)

Общие мысли:
1) В санскритских вариантах слова “принести” можно заметить частое использование “да”, “дати”, “даяти” – очень сходное с нашим “дай, дайте”, а также разных форм “везяти, паяти” и прочих “-яти”, сходные с нашими “взять, поять, изъять”. Но в последнем случае смысл русских слов заключается не в переносе и отдаче предмета, а в его получении, обладании. К тому же все эти “-яти” – скорее суффиксы, а не корни. У нас же “-ять”, кажется, входит в корень. Так что прямая аналогия с русским – лишь глаголы “да, дадату, даху, даддхи”. Предпоследнее слово почти полностью созвучно с нашим старинным “даяху”. Но все же “дай” и “принеси”, imho, не совсем одно и тоже. По корневым согласным к “принеси” близки слова “прианидха (пранидадхати)”. Но общее звучание слишком разное. Впрочем, я не лингвист, ориентируюсь на свое чувство языка.
2) В санскритских “лопатах” ничего сходного с нашей я не заметил.
3)”Тата”, несомненно, из той же оперы, что родные “тятя, тятя, наши сети…” и “тату! мамо!”. Туда же можно направить “бабу”. Но сходные слова есть и в других индоевропейских языках. И, кажется, даже в неиндоевропейских: у тюрков “баба” – тоже “отец, старый человек, дед, предок”. Слышал гипотезу, что “мама”, “папа”, “баба”, “деда” и пр. – слова, образовавшиеся из детского лепета, “птичьего языка”. И поэтому в разных языках они так сходны. Хотел прокомментировать слово “питар”, но побоялся терминато…, извините, модератора.
Перевод делал по следующим сетевым словарям (привожу их на случай, если захотите перепроверить перевод):
http://marichin.narod.ru/Sanscrit/
http://mahadevi.narod.ru/slovarik.html
http://www.yukta.org/srch_skr.php
http://webapps.uni-koeln.de/tamil/
А как тестовая фраза звучит у Ю. Петухова?
По поводу спецподготовки согласен. И накой бы она сдалась, если бы русский и санскрит были близко родственными?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 21 июн 2005, 17:15 
Аватара пользователя
Наш ять - корень, их - суффикс. Тут да - параллель не катит.

"Дай" и "принеси" - не одно, но весьма вероятно, что словарь принципиально предлагает неточные соответствия. Я как-то раз искал перевод слова "камера" (фотоаппарат). Так словарь предложил в числе вариантов камеру тюремную. А уж как словарь переводит "Windows" - тушите свет. Так что возможно, "даху" и означало "даяху". А для "принеси" был свой эквивалент.

Детский лепет - это да, похоже на правду. Впрочем, разве тюрки - неиндоевропейцы? Тюрки, тюрки... Малая азия, полупыстыни Сирии-Сурии-Русии... Кочевники-семиты, что ли? А иранцы, прошу прощения - не тюрки? Сроду бы не подумал.

"Питар" мелькает у Петухова в "Дорогами Богов" - "патер" (падре, падрино и пр романизмы).

Во втором томе "Истории Русов" Юрий Дмитриевич предлагает перенести эпопею Саши Македонского из греческой истории в славянскую на том основании, что македонцы - славяне. А чтобы никто не сомневался, приводит фразу "Донэси лопата, тата".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт, 21 июн 2005, 17:16 
Не в сети
Перманентный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 27 май 2005, 10:00
Сообщения: 788
Откуда: Феодосия
Fenrir писал(а):
А по поводу перевода на современный хинди… Представил себе, как бы индийцы сняли ГИБ – пираты с неестественным громом ударов истязают Колю, потом туда врывается Алиса, разгоняет их ударами плеток, затем самый эротичный эпизод (с поглаживанием Коли по голове) и пик всего опуса – Коля и Алиса в танце и с песней (самой собой это – “ПД” на хинди, Н.Е. изгибается под музыку, помавает руками и ногами) спускаются в подвал, к машине времени. Младшая сестра была бы в восторге, меня бы стошнило. Кстати, я тоже не музыкант, хотя и хотел бы научиться.

Простите меня. Вообще-то я имел в виду всего лишь музыку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2005, 17:01 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Ярий писал(а):
Наш ять - корень, их - суффикс. Тут да - параллель не катит.

"Дай" и "принеси" - не одно, но весьма вероятно, что словарь принципиально предлагает неточные соответствия. Я как-то раз искал перевод слова "камера" (фотоаппарат). Так словарь предложил в числе вариантов камеру тюремную. А уж как словарь переводит "Windows" - тушите свет. Так что возможно, "даху" и означало "даяху". А для "принеси" был свой эквивалент.
Хочется верить в профессионализм и честность создателей словарей. Скорее, дело в другом – в смене смысла слов. Windows – вроде “окна”, ничего такого страшного. И соответствует принципу показа информации этой оболочкой.
Ярий писал(а):
Детский лепет - это да, похоже на правду. Впрочем, разве тюрки - неиндоевропейцы? Тюрки, тюрки... Малая азия, полупыстыни Сирии-Сурии-Русии... Кочевники-семиты, что ли? А иранцы, прошу прощения - не тюрки? Сроду бы не подумал.
По языку тюрков относят к большой урало-алтайской языковой семье (в неё ещё входят монгольские, тунгусо-манчжурские и финно-угорские языки). По ряду признаков (мне, например, попадалась статья с анализом сходства глаголообразования в санскрите и в узбекском) считается, что тюркские и индоевропейские языки имели древнего общего предка. Поэтому их объединяют в одну языковую макросемью – ностратическую (так сказать “нашенскую”). Так что до того как попасть в Малую Азию и Сирию (и при чём тут Русия?), предки современных турков долго кочевали где-то между Уралом и Гоби. Иранцы по языку конечно индоевропейцы, индоарии. Хотя в их языке некоторые лингвисты находят моменты, сходные с тюркскими языками. Но это, скорее, позднее влияние.
Ярий писал(а):
"Питар" мелькает у Петухова в "Дорогами Богов" - "патер" (падре, падрино и пр романизмы).
Ага, а в славянских языках производные от “питар” почему-то не прижились, уступив место потомкам “тата”.
Ярий писал(а):
Во втором томе "Истории Русов" Юрий Дмитриевич предлагает перенести эпопею Саши Македонского из греческой истории в славянскую на том основании, что македонцы - славяне. А чтобы никто не сомневался, приводит фразу "Донэси лопата, тата".
Так это сейчас македонцами называют славянский народ. Есть у Петухова доказательства славянского происхождения македонцев в эпоху царей Александра, Филиппа, Амитты? И откуда взята эта фраза? Из документа какого века? Мне самому, правда, внятного анализа этнического состава древней Македонии не попадалось, но в целом, кажется, принято считать, что тогдашние македонцы – смешанные потомки нижнедунайских племён и соседствующих племён греков, иллирийцев, пеонийцев и фракийцев. Все, вроде бы, явно не славяне. Первые зафиксированные в хрониках и в топонимике следы проникновения славян на Балканы относятся к IV-V вв. н.э. Да и географически древняя (до походов Александра) и современная Македонии не совпадают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2005, 17:06 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 24 мар 2005, 20:34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград
Коллега Пруль писал(а):
Простите меня. Вообще-то я имел в виду всего лишь музыку.
Просто захотелось развить Вашу мысль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается.