Текущее время: Пт, 27 дек 2024, 21:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Какая система образования лучше.
Советская середины 80-х годов. 100%  100%  [ 13 ]
Советская времен раздельного обучения 0%  0%  [ 0 ]
Американская 0%  0%  [ 0 ]
Японская 0%  0%  [ 0 ]
Европейская 0%  0%  [ 0 ]
Российская постреформенная 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 13
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб, 18 ноя 2006, 18:19 
Аватара пользователя
Раз уж затронули такую тему то необсуждать же ее вместе с алкоголем.

Какую миссию по мнению участников форума должно выполнять образование в первую очередь.

И в связи с реформой в этой области небольшой опросец.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб, 18 ноя 2006, 23:31 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс, 10 июл 2005, 09:53
Сообщения: 422
Откуда: из Великого Кристалла
Позволю себе небольшое уточнение - образование должно идти параллельно с воспитанием (т. е. тезис "учительница - вторая мама" должен получить официальный статус). А насчет миссии - единственная миссия образования и воспитания - это формирование Человека в лучшем смысле слова.

_________________
Небо опять отдает свою плоть,
Тонкой, ажурною вязью...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 19 ноя 2006, 01:55 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср, 01 мар 2006, 16:22
Сообщения: 175
А кто что может сказать про советскую раздельную систему обучения? :D

_________________
Счастье имеет ленточную подачу патронов!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 19 ноя 2006, 03:05 
Аватара пользователя
То что я сейчас наблюдаю в Германии, это просто тихий ужас, а не система образования!
По этому, не зная ни какой другой системы, кроме советской середины 80-х годов (и то, весьма по наслышке) и преславутой немецкой, голосую за "Советская середины 80-х годов"!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 19 ноя 2006, 10:51 
Аватара пользователя
likvor писал(а):
А кто что может сказать про советскую раздельную систему обучения? :D


Имелось ввиду довоенное. Когда мальчики и девочки учились отдельно и упор был на профессиональное обучение.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 19 ноя 2006, 15:14 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Чтобы принять участие в опросе, нужно знать каждую из этих систем. Поэтому я не голосовал.

Я хорошо себе представляю нынешнюю российскую и бывшую советскую, имею некоторое представление о европейской и ещё меньшее - об американской. Советская система была изолирована от зарубежных научных школ и на этом много теряла. Её эффективность, видимо, во многом была обусловлена сильной мотивацией к образованию (бесплатность, освобождение от армии, гарантированная занятость, связанная с образованием перспектива смены места жительства), а также особенностями обучаемого контингента (природное любопытство, слабость априорных представлений относительно того, какие знания потребуются в жизни).

Нынешняя система имеет три порока: отсутствие сильных мотивационных факторов для студентов, рудиментарность российской науки, отсутствие механизма воспроизводства преподавательских кадров. Последнее обрекает её на полный крах в довольно скорой перспективе.

Европейская система образования привлекает открытостью, свободой доступа к научным результатам, где бы в мире они ни были получены, чёткой и отлаженной организацией учебного процесса, уважением к личности студента и преподавателя. Но она слишком зациклена на правовых вопросах, на контроле знаний, слишком ограничивает контакт между студентом и преподавателем. С мотивацией к освоению знаний, несмотря на жёсткий контроль, тоже не всё благополучно, хотя, конечно, несравненно лучше, чем в России.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 19 ноя 2006, 20:38 
Аватара пользователя
Не обобщайте все европейские образования! Есть очень хорошие (Финлyндия, Франция), а есть совсем катастровы вроде немецкого (которое на последнем месте среди европейских)!!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 19 ноя 2006, 23:56 
Не в сети
Вечный

Зарегистрирован: Вс, 07 авг 2005, 18:02
Сообщения: 661
В.М.Демон писал(а):
likvor писал(а):
А кто что может сказать про советскую раздельную систему обучения? :D


Имелось ввиду довоенное. Когда мальчики и девочки учились отдельно и упор был на профессиональное обучение.

В.М.Демон, ты заблуждаешься! Не довоенное, а послевоенное. Перед войной мальчики и девочки учились вместе, а раздельным оно стало только со второй половины 1940-х годов. Это мне рассказывали мои родители и родственники.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 20 ноя 2006, 10:29 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Ertan, справедливое замечание; я и сам сразу обозначил ограниченность моих знаний по предмету дискуссии.

Вместе с тем "о творчестве поэта судят по его вершинам", поэтому едва ли я очень сильно ошибся при оценке европейской системы в целом. Всё-таки я могу сравнивать квалификацию научных кадров, подготовленных по той и другой системе, да и в Tempus'е участвовал, изучал организацию учебного процесса по циклу экономико-математических дисциплин в Нидерландах.

К сказанному могу добавить одну ложку дёгтя: с течением времени положение дел в европейском образовании, как мне кажется, ухудшается. Становится больше жульничества и профанации. Но не везде.

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 20 ноя 2006, 17:36 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Ср, 15 мар 2006, 18:35
Сообщения: 441
Ни одно не подходит

_________________
Времена ВЫБИРАЮТ !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 20 ноя 2006, 18:42 
Аватара пользователя
Александр Ходаков писал(а):
В.М.Демон, ты заблуждаешься! Не довоенное, а послевоенное. Перед войной мальчики и девочки учились вместе, а раздельным оно стало только со второй половины 1940-х годов. Это мне рассказывали мои родители и родственники.


Видимо в заблуждение меня ввело то что отменили его где то после войны. То есть еще молодые участники войны вернувшись с фронта и продолжившие обучение застали это объединение, а вот когда его ввели я честно говоря не знал поэтому предположил что до.

Князь я не спорю не одно не подходит, но вопрос какое из них меньшее из зол, а не какое подходит.

Кстати Князь, а какое по вашему мнению подходит. Каким оно доджно быть. Тлько прошу будте гуманнее не надо за двойки расстреливать.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, 16 апр 2008, 09:18 
Аватара пользователя
Н. Светлов писал(а):
Я хорошо себе представляю нынешнюю российскую и бывшую советскую, имею некоторое представление о европейской и ещё меньшее - об американской

Об американской системе образования кое-что знаю. С немецкой сталкивался лично. Есть ещё английская и французская. Последняя, на уровне ВУЗов, сводится к подготовке руководящих кадров, "правителей". Сейчас многое изменилось, но "родимые пятна" времён колониальной системы, по идее, должны остаться. Классический выпускник французского ВУЗа --- посредственный специалист, умеющий заставить работать других. Классическая английская система основана на теснейшем контакте профессоров со студентами. Даже жить рекомендуется в одном здании. Немецкая послужила основой для нашей. Большой багаж знаний, небезосновательные претензии на фундаментальность, добротность. Но немецкое образование стало жертвой теперешнего характера их нации. Не хочу обижать Вертера, обзывая биороботами немцев и австрийцев, но как же им подходит это слово! Они, в большинстве, приложение к профессии, функции, за пределами которой беспомощны. Немецкие студенты выполняют задания преподавателей от и до, но творчество-то, на нуле, ich glaube. Плюс склонность к грубым удовольствиям, прочная ассоциация студенческих лет с пивом. А Вы знаете, что в Германии высшее образование в школе получить можно? Говорил я с учеником тринадцатого класса. Школьники, конечно покорнее студентов, детская привычка слушаться старших und so weiter, но какие из них потом, zum Teufel, нг?м, независимо мыслящие люди?
Но у всех европейских стран есть большой плюс. Культурные традиции. Которыми так бедны колонии, включая США. Сам не был, но говорил с теми, кто учился там по году. Подтвердили, что американские программы по математике для двенадцатого класса соответствуют нашим для восьмого. Некоторые граждане США ухитряются так и не научиться читать за двенадцать лет. И попробуй, только, директор выгони их --- враз расистом заклеймят. Ведь, по американским законам, каждый класс обязан состоять из учащихся разных национальностей с непременным наличием негров. Я слышал что-то про тридцать процентов "небелых". Если меньше --- класс расформировывают, директора наказывают, школу лишают лицензии. То, что, европейская цивилизация опередила негритянскую, (антропологи называют цифру 20 тысяч лет) и у её носителей совсем другой темп обучения, игнорируется. Срабатывает "закон эскадры", которая вынуждена двигаться со скоростью самого тихоходного корабля. Ну и "показуха", конечно. Интересно, США попали в ловушку собственной "демократии", или их олигархам мыслящие люди не нужны? Примитивного человека можно сравнить с кирпичом, высокоразвитого --- с многолучевым кристаллом сложной формы. Кристаллы красивее, но из них сложнее строить пьедесталы для правителей. Так что, последние предпочитают "окирпичивать" собственное население, и от нас требуют американизации образования. В Японии всё держится на традициях феодальных времён. Понятие школы, как храма знаний, жёсткое подавление индивидуальности и т.д.
Об образовании мира, где живёт Алиса Селезнёва, Мастер написал не так, уж, мало. Хорошо показано уважение к ученикам в рассказе "Второгодники". Потомки не экономят на формировании личности ради сбережения материальных ресурсов. Какие у них летние практики! А, главное, образование сделано предельно интересным. Там хочется сесть за парту (хоть их уже нет давно).


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, 16 апр 2008, 11:51 
Не в сети
Властелин Сущего

Зарегистрирован: Сб, 02 окт 2004, 12:13
Сообщения: 869
Откуда: Москва
Одиссей писал(а):
(антропологи называют цифру 20 тысяч лет)
Это ровным счётом ничего не меняет. Возьмём Ибрагима Ганнибала - у него пол-России училось. Я сам знал немало негров, обладавших удивительно чётким и системным мышлением, и тоже многому у них научился.

Проблема американских негров, по-видимому, - в низком лингвистическом уровне большинства негритянских семей. Родители плохо знают язык, являющийся для них родным (не в смысле правописания, а в смысле количества известных им слов и используемых грамматических конструкций) потому что знакомились с ним через своих родителей, которые знали его ещё хуже. Лингвистический уровень, способность понимать язык и пользоваться им, закладывается в грудничковом возрасте. Потом уже ничего не сделать.

Разумеется, детей с разным уровнем языкового развития нужно обучать в разных классах, а может, и школах. Но ещё лучше предпринимать меры по подтягиванию этого самого развития, создавая детям-грудничкам из семей со скромным словарным запасом условия для широкого общения с носителями более развитых лингвистических навыков. По нынешним меркам, правда, это едва ли реально :(

_________________
Вечность - это не только время.
Это возможность у нас, на Земле,
Любой структуры любого явленья,
Структуры Алисы в том числе.
И. Сельвинский


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср, 16 апр 2008, 12:19 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 16:25
Сообщения: 33
Откуда: Молдавия, Кишинёв
А вот мне кажется, что главная, фундаментальная особенность советского образования 80-х гг. - это ориентированность на НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. А именно такое мировоззрение является соперником религии и атеизма за умы и сердца людей.

И не зря ориентация делалась на точные науки, на стремление дать понять детям, что все, что происходит в природе - можно и НУЖНО объяснить или пытаться объяснить с научной точки зрения.

И, пусть я буду неоригинальным и повторю избитый стереотип - но все-таки, западное образование в целом (и европейская школа, и американская) - это стремление "знать всё больше о всё меньшем". И как результат - высокийй профессионализм в своей сфере и крайняя ограниченность во всех других областях.

_________________
Бились ядра о чёрные скалы,
Гренадеры топтали жнивьё...
Три великих страны воевали
За прекрасные губы ЕЁ...

Ю.Визбор


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, 17 апр 2008, 12:14 
Аватара пользователя
Доброго времени суток. С оценкой лингвистических проблем, как жесткого ограничителя развития личности согласен полностью. Описания судьбы реально существовавших "Маугли", таких как Амала и Камала недвусмысленны. А, вот, пример с И. Ганнибалом малоудачен. Насколько я знаю, он родственник абиссинского негуса (эфиопского царя). Мало того, что принц и, следовательно, выскочка в хорошем смысле слова, так ещё и эфиоп. Они себя неграми не считают, на тех, кто так их зовёт, обижаются. И не без оснований. Относятся, правда, к негроидной расе, но черты лица европейские, а по успешности сопротивления африканцев колонизаторам Эфиопия вне конкуренции. Побеждена была последней, лишь в середине двадцатого века, всего на несколько лет.
Н. Светлов писал(а):
предпринимать меры по подтягиванию этого самого развития, создавая детям-грудничкам из семей со скромным словарным запасом условия для широкого общения с носителями более развитых лингвистических навыков. По нынешним меркам, правда, это едва ли реально

Беда не только в малореальности лингвистического апгрейда. В теперешней Америке процент негритянских районов растёт. Варварство, знаете ли, легко теснит культуру, а, значит, и её языковую среду, за счёт агрессивности и беспринципности. Вы захотите жить в квартире, дверные ручки которой, негры регулярно смазывают собственными экскрементами? И это не самый мерзкий способ превращения обычных районов в "вэлферовские". В таких случаях продают квартиру за бесценок и стараются никогда не общаться с обидчиками. Как улучшить языковую среду, не общаясь? Американское телевидение? Так в негритянских фильмах сплошные "gonna". А уж словарный запас! Что до увеличения количества образованных негров, то вспоминается шутка Сэмюэля Клеманса (писал под псевдонимом Марк Твен), мол, Китай скоро будет обращён в христианство т.к. там несколько сот миссионеров, и каждый обращает два китайца в год. Малограмотные американцы (не только негры, большинство принципиальных бездельников) быстро размножаются, чтобы жить на детские пособия. Подсчитано, что трёх детских "Вэлферов" хватает ещё и на двух взрослых. А тридцатилетняя работающая американка Вам скажет: "У меня нет детей, я ещё молода, да и о карьере надо думать". Приезжим работягам не до культуры, английский язык у них слабоват. Специально, что ли, в США малограмотных тунеядцев разводят?
Кстати, высока вероятность того, что лингворазвитие мозга --- дело нескольких поколений. Даже если считать генетику всех людей Земли идентичной, что абсурдно, как быть с эффектом длительной модификации? Рыбам, например форели, нужно три поколения, чтобы неизменные гены чистых линий превратили речную форму в морскую и наоборот. Наследственность у обеих одинаковая, работает по-разному. Меняется три поколения, и вес взрослой рыбы увеличивается в пять раз при стабильных генах! Сколько поколений людей должно получить высшее образование, чтоб родилась Алиса?
Dolgorukii писал(а):
фундаментальная особенность советского образования 80-х гг. - это ориентированность на НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. А именно такое мировоззрение является соперником религии и атеизма

А, разве, атеизм мешает научному мировоззрению? Религии --- да. Католики, до времён Яна Гуса включительно, сжигали за чтение любой (включая Библию) книги. Монополизм на мировоззрение. А научный атеизм всегда был дружен с лозунгом "Учиться, учиться и учиться" который стал одной из причин падения СССР.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается.