Вот про "авантюристов космических трасс" пытающихся облагодетельствовать человечество. Умберто Эко, Имя розы.
Цитата:
Благодаря великой
предусмотрительности наших отцов выбор давно определился: если смех - услада
простонародья, любое простонародное вольнодумство может быть укрощено,
усмирено и устрашено серьезностью. А у простонародья нет в распоряжении
средств, чтобы заострить свой смех и сделать из него оружие против
серьезности пастырей, которые призваны повести его к вечной жизни и упасти
от искушений брюха, чрева, пола, пищи, от всех его отвратительных
вожделений. Однако ежели кто-либо в какой-либо день, потрясая словами
Философа и, значит, выступая от имени Философа, преподнесет искусство смеха
как своеобразное острое оружие; если риторика убеждения вытеснится риторикой
осмеяния; если такая аргументация, как постепенное и утешительное созидание
картины воскрешения из мертвых, заменится иной аргументацией - безудержным
развалом, искажением уже созданных, самых священных и самых почитаемых
картин, - о, в этот день и ты и вся твоя наука, Вильгельм, будете сметены!"
"Почему? Я бы побился. Мое остроумие против чужого. Все-таки такой мир,
по-моему, лучше, чем тот, где огонь и каленое железо Бернарда Ги воюют с
огнем и каленым железом Дольчина".
И еще, до кучи, как говорится.
Цитата:
Сейчас, - продолжил он, - Антихрист, должно быть, действительно возобладает,
потому что нет больше знаний, чтобы от него защищаться. Впрочем, сегодня
ночью мы уже смотрели ему в лицо".
"Кому в лицо?" - ошеломленно переспросил я.
"Хорхе. В этом лице, иссушенном ненавистью к философии, я впервые в
жизни увидел лик Антихриста. Он не из племени Иудина идет, как считают его
провозвестники, и не из дальней страны. Антихрист способен родиться из того
же благочестия, из той же любви к Господу, однако чрезмерной. Из любви к
истине. Как еретик рождается из святого, а бесноватый - из провидца. Бойся,
Адсон, пророков и тех, кто расположен отдать жизнь за истину. Обычно они
вместе со своей отдают жизни многих других. Иногда - еще до того, как отдать
свою. А иногда - вместо того чтоб отдать свою. Хорхе совершил дьявольские
деяния потому, что он так сладострастно любил свою правоту, что полагал,
будто все позволено тому, кто борется с неправотой. Хорхе боялся второй
книги Аристотеля потому, что она, вероятно, учила преображать любую истину,
дабы не становиться рабами собственных убеждений. Должно быть, обязанность
всякого, кто любит людей, - учить смеяться над истиной, учить смеяться саму
истину, так как единственная твердая истина - что надо освобождаться от
нездоровой страсти к истине".