Теперь про христианство:
я не хочу аппелировать к заповедям и притчам, искать в них ответы на обозначенные и другие вопросы вообще. В одной книге одно написано, в другой другое. Вместо достижения согласия между внутренним и внешним (и улучшением их), человеки пускаются во вбивание этих целых миров (!) - внутреннего и внешнего - в рамки ветхих книжонок, непонятно кем и с какой целью написанных. Должно быть достаточно взгляда по сторонам и взгляда во внутрь. В конце концов, как модно говорить, царствие небесное внутри нас (и там же ад, как можно видеть из написанного выше). Базис мировосприятия для человека создают родители и в меньшей степени окружающая среда, то есть стечение поучительных обстоятельст жизни и удовольствия от соответствия им на самых ранних порах. К сожалению, в детстве удовольствие приходит и от неправильных вещей, отсюда всё остальное неправильное (плюс просто ошибки). Возвращаясь к христианству: в Евангелиях об отношении к животным ничего нет. Потом, берём страдания Христа и соотносим их со страданиями животных (и людей тоже, чуть ниже об этом). Если Христос - Бог, он всеобъемлющ, тогда ему не чужды страдания всего живого, в том числе и обдираемых в Китае зверьков. Это страдание всего мира! Сопоставимо ли оно со страданием прибитого человека (непонятно зачем, кстати)? После падения Капуи, поддержавшей Ганнибала, римляне всю дорогу до Капуи уставили крестами, 5 тысяч! И много веков подобных вещей. Потом, если Христос - бог, то его природа божественная, а не (пусть даже "и") человеческая, и поэтому он, выдерживая страдания мира (!), выдержит и страдания от гвоздей, пробивших руки и ноги без проблем. Бесконечность плюс 1 = бесконечность. Гораздо более впечатляет случай, если Христос - не бог, а человек. Тогда его страдания за свой внутренний мир возвышенны. Но таких людей было много, очень много, в том числе пострадавших за свой внутренний христианский мир, т.е. за учение Христа. Я имею ввиду не только христианских мучеников, но и еретиков, которых подвергли страданиям от очищающего пламени костра, конечно же, для их же блага, т.е. вроде бы такого рода страдания по моей системе относятся к правильным, ибо улучшают человека (не в этой жизни правда, и это серьёзный момент). А на деле просто деньги и собственность этого человека уходят к мучителям, и они просто от этого удовольствия обрекают человека не просто на смерть, а на чудовищные страдания. Поэтому в качестве эталона страдания Христа никак не подходят. Есть страдания людей и животных - реальные, банальные, будничные, праздничные, бессмысленные, несправедливые, уродливые, уродующие. Страдания, которые Природой были задуманы как заботливое средство удержать живой организм от внешнего вреда, но превращаемые человеческой ненасытностью и бесчувственностью в средство, в удовольствие! А христианство - это утешительная (примером божества) байка для живых, прижатых жестокостью жизни к стенке страдания, и смягчающая их усугубление от их неотвратимости призрачной надеждой на очищающую природу, на награду, воздаяние. А по сути парализующую волю к реальной справедливости!
Животные не могут понять этой байки, им остаётся просто страдать, и всё!
Не надо мутных книг человеческих, есть одна книга - книга Жизни. Я надеюсь, что со-СТРАДАНИЕ к животным (и ещё совесть) является тем самым страданием, инструментом Природы, который убережёт нас от какого-то тяжёлого вреда. Ведь со-страдание к человекам мы легко потеряем.
|