Цитата:
Dmit: Что касается образования - возможно, в нынешних условиях в нашей стране большую роль могло бы сыграть самообразование. Когда человек активно впитывает в себя новые знания - рано или чуть позже, но он получит возможность применить их на практике, в своей жизни. Кроме того, всякое обучение развивает мозг, человек совершенствует свои способности.
Это понятно, как благое пожелание. (Хотя, все-таки не каждое обучение развивает мозг) И что? Давайте призовем всех к самообразованию. Воспримет хоть один?
Самообразование - это тот процесс, который должна запускать в ребенке система образования. У Шаталова это есть. Весь процесс обучения направлен и на результат - высокий уровень знаний при минимальных издержках и на закрепление умения и желания учиться самому. И умения и желания!
Не просто благие пожелания, а конкретные способы организации всей школьной жизни, методы, методики. Учителям проще не замечать и не понимать этих наработок, легче ратовать за упрощение школьных программ, списывая все на перегрузку. Их можно понять в обыденном смысле, маленькие зарплаты и т.п., но не в государственном.
Взрослый, и то, занимаясь самообразованием, сталкивается с колоссальными проблемами, начиная с элементарной организации своего времени, чего уж говорить о ребенке. Человек же привыкший со школьных лет не пассивно получать знания, а активно их добывать, конечно, будет самообразовываться и дальше.
В этом смысле нам не повезло, но нашим детям и внукам не повезет еще больше... Частные школы задыхаются от перегрузки учеников за счет их здоровья. ( Где-то, может, и ведется какая-то экспериментальная работа... )
Вырастут умненькие, но скрюченные, как эффективно и долго ли смогут они использовать свои вымученные знания? Массовая школа скатывается к совсем другому: ни учебы, ни здоровья.
Ни, тем более, самообразования.
Алиса-а! Что бы ты сказала на все это?