Татьяна Миронова главный научный сотрудник Российской государственной библиотеки, доктор филологических наук, профессор, супруга экс-министра печати РФ
Народное радио
Язык живой и мертвый
Современные эстрадные песни в большинстве своем ненормальные и поются ненормальными людьми. Взять, к примеру, ежегодный концерт «Песня года», проводимый Аллой Пугачевой, которая под новый год собирает и оглядывает хищным своим оком подопечных: и уже престарелых, с кем начинала, но кого нельзя выгонять (ведь тогда придется уходить и самой), и совсем «зеленых», кого лично старательно выбирает из тысяч безумцев, рвущихся в шоу-бизнес, но выбирает так, чтобы не затмили старое чудовище ни видом, ни голосом. И пора бы гнать в шею со сцены и с экрана растрепанное безголосое пугало, ибо ее новогоднее заведение давно напоминает дом терпимости, где все продается. Да кто ж решится? Ведь это же наше национальное достояние, заседающее отныне в Общественной Палате, то есть, являющееся мерилом общественной нравственности. Ну, а песни, которые Алла Пугачева вместе с певцами выбирает, - тоже мерило общественной, с позволения сказать, нравственности? Оставим музыкантам право оценивать музыку этих песен, в большинстве своем краденую. А мы разберем слова лучшего, что сочинено в прошедшем году, якобы отобрано на конкурсах и вроде бы завоевало признание зрителей. Скажем сразу, либо в нашей стране психически больной народ, либо эти песни никакого зрительского признания не завоевывали, а их нам мошеннически подсунули, выдав за нечто гениальное, выдающееся, талантливое… Вот «шедевр» из уст конфетного душки Николая Баскова:
Отпусти меня! Разожми ладонь!
Погаси этот дикий огонь!
С высоты небес в пропасть я сорвусь.
Отпусти, я уже не вернусь…
Что это, как не прощальные слова самоубийцы перед тем, как сигануть с крыши многоэтажки? Врач-психиатр тут требуется, а не зритель на концерте. Только непонятно, что за дикий огонь в ладони? Скорее всего, это болезненная галлюцинация перед полетом с крыши, которая и подталкивает беднягу свести счеты с жизнью. Но это еще цветочки современной песенной лирики. А как вам нравится старушка София Ротару, изобразившая на эстрадных подмостках другую психическую болезнь - манию преследования?
Я его любила, а он меня не простил.
Тенью за ним ходила, а он меня не впустил.
Ночи ему дарила, нежней, чем розовый шелк.
Я его любила, а он меня не нашел…
То, что перед нами очевидная мания преследования, ясно, как день. Ведь если «тенью ходила» и «ночи дарила», то почему тот, за кем ходила, ее не нашел? Ротару, впрочем, можно сделать скидку на пожилой возраст, чем и объяснить деградацию умственных способностей при отборе песенного материала. А может быть, опытная певица просто уверена в том, что с другими, психически нормальными текстами она в эту тусовку шизиков никогда не попадет? Ведь надо же соответствовать уровню, заданному двумя эталонами современной песенной эстрады - Гурченко и Моисеевым, затянувшими скрипучим надтреснутым дуэтом песню периода обострения депрессивного состояния:
Ненавижу за то, что ты уходишь.
Ненавижу за то, что отпускаю.
Ненавижу за то, что ты вернешься.
Ненавижу и прощаю…
После этого только пулю в лоб или срочно санитаров из клиники душевных болезней. Ничего другого не остается. Впрочем, тема скорой психиатрической помощи неотступно преследует не только зрителей этих шоу, но и самих певунов. Вот, например, Александр Буйнов, человек с неслучайно «говорящей» фамилией (видимо, он не первый психопат в своем роду), выдал следующую «нетленку»:
Если ты горишь в огне, если замерзаешь ты,
Просто позвони ко мне, я твое «ноль три», ты мое «ноль три».
Все дела заброшу я…
С тобой мы будем до утра гореть и мерзнуть вместе…
Если верить Буйнову, состояние «то в жар, то в холод» для него привычное. И друг его страдает тем же психическим недугом. И они уже разуверились в силах медицины им помочь, поэтому, как могут, поддерживают друг друга, бедняги. Разумеется, если бы все, что я здесь цитировала, пели, выли, визжали, причитали в стенах сумасшедшего дома, ну кто бы бросил камень в несчастных психопатов? Ну, кто бы упрекнул группу ненормальных под дурным названием «Звери» за исполнение арии больного белой горячкой в состоянии похмельного синдрома «Напитки покрепче, слова покороче, так проще, так легче стираются ночи»? Пьяный бред да и только! И кто бы вслушался в несусветицу Ирины Аллегровой «Ты был красивым и горячим, словно горький шоколад»? Это ведь типичная шизофреническая нелогичность мышления. Но ведь этих сумасшедших выпускают к нормальным людям, а шизофрения - заразная болезнь… Все меркнет перед «гениальным» опусом, озвученным самим Кобзоном, нашим думским радетелем об отечественной культуре. Это песня о Великой Отечественной войне, и что же в ней поется?
Как же увидеть тебя я хочу.
Скоро все «юнкерсы» доколочу.
Скоро прижмусь не к зенитке,
А к дорогому плечу…
Все, абсолютно все немецкие «юнкерсы», доколоченные лично самим Кобзоном, прижимающимся при этом к зенитке, - это сильно! Это, скажу я вам, неизлечимо, ибо наглость и халтуру исцелить невозможно. А уверенность в том, что такую пошлятину можно выдать за искусство, а убежденность в том, что быдло все схавает, - это тоже психиатрический диагноз, мания величия называется. Да, всех придурков в шоу-бизнесе не перечтешь! А если так, то мы, зрители, должны быть осторожны, когда слушаем этих ненормальных. Мы должны понимать, что все это просто нельзя слушать, как нельзя есть тухлую еду. Отравитесь обязательно! А зачем нам травить себя? Пусть все эти певуны из сумасшедшего дома все, что сами производят, сами же и потребляют. А мы словами песни еще одной певички из гнезда Аллы Пугачевой пошлем их всех на… Запад. Там и так четверть населения - шизики и психопаты. Так что хуже им уже не будет. А нам с вами еще жить и детей растить. Если же после наших слов вы все равно не сумели поставить шизофренический диагноз всей этой пугачевско-кобзоновской камарилье, то следовательно такой диагноз пора поставить вам…
_________________ "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!"
Александр Невский
|