Посвящается все безумцам…
- Эх, что ты задумал Митя?! Что ты натворил со своей жизнью?! Что ты сделал с самим собой?! Неужели тебе не жалко себя? - Нет, не жалко, ты ни о чем не жалеешь. Ты сидишь сейчас счастливый, немного захмелевший, на перилах моста, свесив ноги в пустоту, и болтаешь ими, и смотришь довольный в темную мглу разрываемую фарами проезжающих под тобою и под мостом машин. В руках ты держишь недопитую бутылку пива, это все что осталось от былого веселья, это пиво вы пили вместе, вместе с ней. Я знаю, ты в эту минуту думаешь о ней, ты знаешь, что произойдет очень скоро, но тебя это не волнует. Вы весело провели этот вечер. Ты не хочешь оглядываться назад, на свою прежнюю жизнь.
Ты так боялся ей позвонить, а вдруг она откажется, но ты решился, а она добра, если долго просить, она уступит, она никого не хочет обидеть, даже фаната, а может ты не фанат Митя?! Может я ошибся, может ты больше? Да кто сейчас разберется, когда все так запутанно, когда так много поклонников, когда все сходили по ней с ума. И ты был сред них, затерявшийся в миллионной толпе, живущий в дремучей неизвестности маленького забытого столичными политиканами городишке. Но ты, увы, не такой как все. Боже, Митя, ну что же ты наделал?! Как мне жаль, что ты не такой как все…
Ты помнишь свое детство, когда ты был ребенком? Помнишь этого маленького резвого мальчишку играющего с другими детьми, прыгающего, бегающего, смеющегося. Все говорили, вы посмотрите, какой хорошенький, красивый, умный мальчик, он вырастит большим гением. Ты с детства чувствовал не как все, по-другому, гораздо сильнее, глубже, чувства захлестывали тебя и душили. Они властвовали над тобой. Люди считали тебя одаренным, родителям было приятно слышать это от них, чувства побуждали тебя рисовать, петь, сочинять стихи. Нет, ты не стал еще одним Пушкиным, ты это и сам понимаешь, но ты все равно был не такой как все. А что было потом? Ты помнишь. Перестройка. Городок умер и похоронил вместе с собою надежды маленьких людей в нем живущих, все их надежды на нормальное человеческое существование и достойное будущее. Ты не хочешь это вспоминать то что было? Одиночество, неустроенность, ненужность, тоска, разочарование в жизни, безнадега. Но в душе ты хотел сохранить это чувство, ты продолжал любить и мечтать, ты бредил. Такой светлый и просторный мир, каким видел ты его в детстве, оказался вдруг не больше размера твоей убогой двухкомнатной квартирки, где тебе стало невыносимо душно. Ты посчитал: в этой клетушке ты, несомненно, пропадешь как и все, без надежды когда-нибудь возродиться, без надежды умереть познав радостное мгновение счастья.
Ты не спал всю ночь и решился. Ты продал квартирку, и поехал в Москву к ней. Ты ничуть не расстроился когда узнал, как мало здесь в Москве стоит твоя квартирка и что паспорт у тебя, оказывается, совсем другой. Ты был совсем чужой этому городу, ты был один, только ты и твои чувства. Твое сердце тогда еще билось, да не то слово, как оно колотилось, стучало триумфальный марш! Ты и его отдал этому алчному равнодушному городу. Ты вспомнил, чьи то красивые слова: ДА НЕУЖЕЛИ ОДИН ЧАС, ОДНА МИНУТА СЧАСТЬЯ РЯДОМ С НЕЙ НЕ СТОЯТ ВСЕЙ ОСТАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?… К НЕЙ ОДНОЙ, ЕЕ ВИДЕТЬ, СЛУШАТЬ И НИ О ЧЕМ НЕ ДУМАТЬ, обо всем забыть… Ты повторял их снова и снова, налетая на прохожих, ты надеялся УВИДЕТЬ кого-то в толпе, в метро отыскать глазами. Ты заночевал несколько ночей, прежде чем смог найти ее, ты купил ее адрес, дорого заплатив за это право.
Ты позвонил ей, ты все ей насочинял про себя, и она согласилось.
Вы гуляли по Москве, говорили, ты был на вершине жизни. Для тебя было подлинным счастьем стараться во всем ей угодить, исполнить любой ее каприз, ты не жалел на это денег. Если бы она знала, то не брала бы подарков от тебя. Ты мог пригласить ее куда угодно. Ты читал ей свои стихи, она смеялась. Ей было хорошо с тобой. Тебе казалось, что ты самый счастливый. Ты честно пытался из-за всех сил сделать ее счастливой, такой же как и сам. Но у тебя не получилось. Ей было только очень хорошо с тобой, она никогда не забудет этот вечер. Он останется ей еще одним дорогим подарком на всю жизнь.
Было поздно, вы расстались друзьями, ты так не хотел отпускать ее, что договорился о новой встрече, она согласилась. Но ты забыл. Нет, ты просто не думал. Ты был счастлив в тот момент. У тебя в груди бешено колотилось сердце.
Ты допил бутылку пива и бросил ее вниз. Ты пьян от счастья. Ты хочешь, что бы это ощущение исполнившегося счастья и мысли о ней были последними в твоей жизни, ты не ждешь утра, ты не смотришь вниз, ты просто делаешь шаг в никуда. Теперь ты отдал все.
Я никогда не буду судить тебя, для каждого счастье свое, счастье не длится долго, может быть даже оно случается один раз в жизни. Я не знаю. Ты боялся упустить его. В последний раз ты сказал себе: Да, оно стоит! Ты был счастливым.
Я хотел закончить иначе, но Дим, ты меня растрогал.
20.11.2004 Астроман.
Друзья, ее останьтесь равнодушными, подсчитайте хотя бы грамматические ошибки.
|